Работа в группах.
«Умственная гимнастика» «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – может быть, я запомню; вовлеки меня – и я пойму.» (ок до н. э.), древнекитайский мыслитель Конфуций
Закончить строки стихотворения «Разные профессии», соблюдая рифму: Часы починит …, Погрузит краном …, Поймает рыбу нам …, А в море вновь уйдет …. -Определить способ образования слов, заканчивающих стихотворные строки.
Какое из этих слов можно понять и как существительное, и как глагол? гнём днём жнём пнём ткнём
Даны четыре слова: царство, птица, грустный, город -В каких из них есть звук [ т ] ?
Прочитайте предложение, уберите лишние, по смыслу не подходящие слова, и вставьте пропущенные слова, подходящие по смыслу: Прошло три …, и Мишка из маленького весна рыжего лосёнка превратился в … красивого с мокрой ветки лося. (По Г. Скребицкому)
Прошло три года, и Мишка из маленького рыжего лосёнка превратился в большого красивого лося. (По Г. Скребицкому)
-Найдите пару ближайших однокоренных слов. -Сравните смысл и состав первичного и вторичного родственных слов. -Определите с помощью какого образовательного средства образовано вторичное слово? Прошло три года, и Мишка из маленького рыжего лосёнка превратился в большого красивого лося.
Прочитайте текст и вставьте пропущенное слово: Однажды я с высоты Туманной горы стал разглядывать скалу внизу. Я скоро заметил, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимой оленями травой, паслась самка оленя, и возле неё в тени лежал какой-то жёлтенький кружок. Разглядывая в хороший бинокль, я скоро уверился, что кружком в тени лежал молоденький …. (М.Пришвин «Орлиное гнездо») Найдите в тексте первичное по отношению к нему слово. Докажите, что вы правы.
Тема урока: Орфограммы в корнях слов
Цель урока: формирование умений находить корень слова, определять орфограмму и уметь проверять её.
Учебник 3. Упр.59, стр.67
Проверка по «Словообразовательному словарю» (Учебник Ч.2)
Учебник 3. Упр.60, стр.67. Работа «по цепочке».
- Какие орфограммы встречаются в корнях слов?
Работа в группах «Тетрадь для самостоятельных работ 2». Упр Работа на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word
- Кто авторы текстов и знакомы ли они вам? М.Горький
-Прочтите свои тексты и определите их жанр. Доказать. -Значение каких слов непонятно?
- Какие орфограммы встречаются в корнях слов?
Учебник 3. упр. 63, стр.70 Обратный словарь. Стр Устно
С ужас атлас ананас компас вес лес адрес
Учебник 3, Упр. 64. Стр.70 Письменно. Работа на маркерной доске.
-пка лапка шапка кепка лепка репка скрепка щепка липка скрипка тропка штопка закупка покупка скорлупка присыпка посыпка шлюпка шляпка тряпка тяпка
-бка ошибка скобка коробка пробка губка голубка рубка мясорубка трубка шубка улыбка рыбка юбка
Работа в группах. 1.Выполнение теста (Microsoft Office Excel) 2. Учебник 3. Упр.62, стр.69
-Какие знания, умения и навыки отрабатывали на уроке? - У кого были затруднения, ошибки? -Сумели вы их преодолеть? -Как ты оцениваешь свою работу на уроке? можно было лучше, я старался(-лась), я был(а) довольно активен(а). Проанализируй свою работу.