Работу выполнили: Алипова Надежда Иванько Екатерина, учащиеся 11 класса МОУ СОШ 21 г. Болотного Новосибирской области 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ исследовательского проекта ученицы 10 класса КОРОВАЙКИНОЙ ИРИНЫ.
Advertisements

L/O/G/O МОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области Работу выполнили: Струкова Олеся.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
1. Объект исследования 2. Методы исследования 3. Результаты исследование живых организмов в воде Буржуйского пруда 4. Результаты исследования прибрежной.
Биоиндикация качества воды водоемов нашей местности.
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Эколо́гия (от др.-греч. οκος жилище, дом, и λόγος наука) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экологическая.
МБОУ СОШ с.Дмитряшевка Хлевенского муниципального района Липецкой области Экологическое объединение «Эколог» Районная конференция юных исследователей природы.
Изучение экологического состояния пруда п. Комсомольский по биотическому индексу Попов Артём, учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Комсомольский Руководитель:
Цели: 1.Привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды. 2.Реализация межпредметных связей. 3.Формирование активной позиции школьников по.
Исследовательский проект «Городская река». Выполнили Учащиеся 9а класса МОУ Краснохолмская СОШ 1 Астрабуцина Инна Белякова Настя Булыгина Алена Ермакова.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ТЕМА: ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ Автор Исаева Марха 11-а класс.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Экологическая оценка состояния реки Колпь Селивановского района Автор работы: Фирсова Мария - ученица Волосатовской средней школы Селивановского района.
Исследовательская работа Дарьешиной Арины «Экологическое состояние местного водоема»
Такие разные жуки Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Виды.
Выполнил: Ильин Александр Валерьевич ученик 11-А класса МОУ «УСОШ 1 им. Г. Е. Егорова» Руководитель: Кузьмина Надежда Ильинична Учитель биологии и экологии.
Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
Реактивы: 1. Титрованный раствор нитрата серебра % раствор нитрата серебра. 3. Титрованный раствор хлорида натрия. 4. 5% раствор хромата калия.
Транксрипт:

Работу выполнили: Алипова Надежда Иванько Екатерина, учащиеся 11 класса МОУ СОШ 21 г. Болотного Новосибирской области 2008 г.

экологическое воспитание подрастающего поколения и всего населения путем вовлечения их в решение конкретных природоохранных вопросов. экологическое воспитание подрастающего поколения и всего населения путем вовлечения их в решение конкретных природоохранных вопросов.

1) Оценка экологического состояния Восточного водоема; 1) Оценка экологического состояния Восточного водоема; 2)Популяризация и способствование повышению эффективности внедряемых природоохранных мероприятий за счет непосредственного участия в них школьников, учителей и местного населения; профилактика экологических правонарушений; 2)Популяризация и способствование повышению эффективности внедряемых природоохранных мероприятий за счет непосредственного участия в них школьников, учителей и местного населения; профилактика экологических правонарушений; 3)Оздоровление окружающей среды путем осуществления практических мероприятий (уборка берегов и ликвидация несанкционированных свалок бытового мусора и производственных отходов и др.). 3)Оздоровление окружающей среды путем осуществления практических мероприятий (уборка берегов и ликвидация несанкционированных свалок бытового мусора и производственных отходов и др.).

Исследование 1 Баллы Характеристика загрязнения 0 Отсутствие пятен и пленок 1 Отдельные пятна и серые пленки на поверхности воды 2 Пятна и иррадиирущие пленки на поверхности воды 3 Отдельные примазки нефти на берегах и прибрежной растительности 4 Нефть в виде пятен и пленок покрывает большую часть водоема 5 Поверхность водоема покрыта нефтью Степень загрязнения водоема невелика: встречаются отдельные пятна и серые пленки на поверхности воды

Прозрачность Цвет (окраска)

Исследование 2 Окрашивает сбоку Окрашивает сверху Цвет ность НетНет0 Нет Едва заметное бледно- желтоватое 10 Нет Очень слабое желтоватое 20 Едва уловимое бледно- желтоватое Желтоватое40 Более заметное бледно- желтоватое Слабо желтое 50 Очень бледно- желтоватое Желтое100 Бледно- зеленоватое Интенсивно-желтое150 Цветность воды в водоеме равна 20, что свидетельствует о наличии глинистых примесей, гуминовых веществ, перегноя, которые вымываются из почвы

БаллХарактеристикаИнтенсивности Качественная характеристика. Появление запаха. 0Никакой Отсутствие ощутимого запаха. 1 Очень слабая Запах, неподдающийся обнаружению потребителем, но обнаруживающийся в лаборатории опытным исследователем. 2Слабая Запах, не привлекающий внимания потребителя, но обнаруживаемый, если на него обратить внимание. 3Заметная Запах, легко обнаруживаемый и дающий повод относиться к воде с неодобрением. 4Отчетливая Запах, обращающий на себя внимание и делающий воду непригодной для питья. 5 Очень сильная Запах настолько сильный, что вода становится непригодной для питья. Исследование 3

Характер запаха Естественного происхождения: Неотчетливый (или отсутствует) ЗемлистыйГнилостныйПлесневыйТорфянойТравянистый Искусственного происхождения: Неотчетливый (или отсутствует) Нефтепродуктов (бензиновый) ХлорныйУксусныйФенольный Неотчетливый (частично травянистый, землистый) Отсутствует

Исследование 4 Мутность воды Показатели Слабо опалесцирующая Опалесцирующая Слабо мутная + Мутная Очень мутная

Исследование 5 В водоемах с различным уровнем загрязнения обитают качественно отличающиеся друг от друга группы беспозвоночных гидробионтов. Выделяют три такие группы: Выделяют три такие группы: - личинки поденок, веснянок, веслокрылок, ручейников, двустворчатые моллюски (перловица, беззубка); - бокоплав, катушки, лужанки, шаровки, горошинки, личинки стрекоз, комара-долгоножки; - водяной ослик, олигохеты, трубочник, пиявки, прудовики, личинки комара-звонца (мотыль), личинки мошки «крыски», мокрецы.

Определение уровня загрязнения водоема по беспозвоночным его обитателям, используя шкалу загрязнений по индикаторным таксонам Экологическая полноценность Индикатор, таксоны Чистая, полноценная вода. Использование питьевое, рекреационное, для орошения, техническое 30 и более % организмов, собранных в водоеме, относятся к 1-й группе Удовлетворительно чистая вода или слабо загрязненная. Использование питьевое с очисткой, рекреационное, для ограниченного орошения, техническое 11-30% собранных организмов из 1-й и 2- й группы Загрязненная вода (ядовитые вещества или большое количество органических остатков). Использование техническое с очисткой 90 и более % собранных организмов из 3- й группы Очень грязная вода, неблагополучная. Использование техническое с очисткой Кислород отсутствует. Заметных признаков жизни нет

Исследование 6 В природных водах рН колеблется в пределах от 6,5 до 9,5. Норма – 6,5-8,5. Если рН воды водных объектов ниже 6,5 или выше 8,5, то это указывает на ее загрязнение сточными водами. Активная реакция (рН) воды определяется с помощью индикаторной бумаги. Бумагу смачивают исследуемой водой и цвет ее сравнивают со стандартной бумажной цветной индикаторной шкалой. В исследуемом водоеме рН воды имеет щелочную реакцию (7,3-7, 5), что указывает на загрязнение органическими веществами животного происхождения и продуктами гниения (7,3-7, 5), что указывает на загрязнение органическими веществами животного происхождения и продуктами гниения

Исследование 7 Определение минерального состава природных вод Определение нитрат- анионов Определение карбонат- анионов Определение сульфат- анионов

Исследование 8 Самый простой прием исследования токсичности воды- «рыбная проба». Рыбы помещаются в аквариумы, заполненные водой из водоема и чистой водой для контроля, фиксируются приступы «кашля». Используя вышеизложенную информацию и наблюдая за рыбами, сделали следующий вывод: степень насыщения воды кислородом в исследуемом водоеме достаточная.

по результатам исследований: вода в водоеме слабо загрязненная, имеются достаточные условия для развития живых организмов Растительный мир водоема

Животный мир водоема

РЕКРЕАЦИЯ

В водоеме водятся: сазан, карась обыкновенный, карп зеркальный

И хотя нам мало лет, многого не знаем, многого не знаем, мы страничку в мир природы открываем. мы страничку в мир природы открываем.

Исследование с целью Выяснить виды количество источники загрязнения берега

Результаты исследования Виды мусора на берегу

Возможные источники загрязнений 1.Сброс бытового мусора 2.Мусор, оставленный отдыхающими 3.Стоки от животноводческих ферм 4.Автомагистраль

Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету. Антуан де Сент - Экзюпери

Надолго ль хватит нам воды, коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат?

Экологическая ситуация в городе

Уровень природоохранной деятельности в районе

По просветительскому направлению: - регулярный выпуск стенгазет, в которых будут освещаться экологические мероприятия. По исследовательскому направлению: - продолжить ежегодный мониторинг состояния окружающей среды. По природоохранному направлению: - ликвидация несанкционированных свалок; - проведение экологических десантов с целью сохранения видового разнообразия живых организмов. По воспитанию экологической культуры: - увеличение числа участников экологических мероприятий; - улучшение показателей мониторинговой чистоты; - итоги социологического опроса по значимости и действенности проекта.

Земля – наш Дом. И летом, и зимой, и осенью, весной Земля – наш Дом. Задумайся о том! А то, как в том кино, пошлет нас звездный странник за новою Землей. А если не найдем ???