Средняя общеобразовательная школа 99 Московского района г.Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция как методическое явление. «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Коменский.
Advertisements

Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Районное методическое объединение учителей географии.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 с. Раздольное г. на год.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
Транксрипт:

Средняя общеобразовательная школа 99 Московского района г.Казани

Школа носит имя Героя Советского Союза З.А.Космодемьянской

3 Зимний лагерь

Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в обучении Школа 99 Учитель информатики: Калимуллина Н.Н. Декабрь, 2008 г. «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Коменский

Содержание: Школа передового опыта. Опыт работы Введение Интегрирование предметов как инновационная форма работы в школеИнтегрирование предметов как инновационная форма работы в школе Предметная разобщенность Самостоятельность предметовСамостоятельность предметов Интегративные подходы в образованииИнтегративные подходы в образовании Корни интеграции Немного истории Школьный опыт Задачи … Необходимо Основные принципы Итог Пример Программа семинара

Школа передового опыта ( ШПО) «Эффективность использования компьютерных технологий на уроках естественно – научного цикла» 1997 – создана школа передового опыта в системе повышения квалификации учителей РТ при кафедре методики преподавания естественно – научных дисциплин ИРО под руководством учителей Шураевой Г. В., Калимуллиной Н.Н школы 99 научным и идейным руководителем которых является кандидат педагогических наук Г. С. Самигуллина. Учителя Ахметзянова А.С., Петрова Н. В., Платончива Л. Г. Ежова Н. Ю., Алексеева С. Е. школы 99 под руководством администрации являются активными участниками ШПО.

Опыт работы обобщен в материалах: Международного научно методического совета (г. Харьков); Республиканского Круглого стола КГПУ (г. Казань); Республиканских научно – практических конференциях (г. Бугульма); Всероссийского совещания – семинара научно – педагогических работников (г. Казань); Методическом пособии «Использование программных средств обучения в географии»; Республиканских семинарах – практикумах на базе школы 99 в 2001, 2 004, 2005, 2008 годах.

8 ВВЕДЕНИЕ Проблема интеграции актуальна и продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.

9 Интегрирование предметов как инновационная форма работы в школе В нашей школе накапливается опыт интеграции информатики практически со всеми школьными предметами, но особенно с географией, математикой, биологией, физикой, литературой, и историей, и во внеклассной работе.

10 Необходимо знать, что интеграция возможна только при ряде условий: 1.родства наук, соответствующих интегрируемым учебным предметам; 2.совпадении или близости объекта изучения; 3.наличии общих методов и теоретических концепций построения. А ВСЕ ЭТО ДАЁТ ПРЕДМЕТ ИНФОРМАТИКА

11 Предметная разобщенность Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции.

12 Самостоятельность предметов Самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании целостной картины мира у учащихся, препятствуют органичному восприятию культуры. Информатика и ИКТ – это науки, изучающие законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием ПК

13 Интегративные подходы в образовании Основные подходы: 1.объединение содержания образования отдельных дисциплин в интегрированные ресурсы; 2.решение всех дисциплин изучая только в творческой развивающей парадигме (интеграция по методу); 3.переход образовательного процесса на компьютерную основу (интеграция информатики в школьные предметы); 4.договор об общих для всех педагогов способах коммуникативного общения с учащимися на уроках.

14 Корни интеграции Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения. Корни процесса интеграции лежат в далеком прошлом классической педагогики и связаны с идеей межпредметных связей.

15 Немного истории Ещё Д. Локк говорил, что один предмет должен наполняться элементами и фактами другого. И.Г. Песталоцци на большом дидактическом материале раскрыл многообразие взаимосвязей учебных предметов. Он исходил из требования: "Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе". Песталоцци отмечал особую опасность отрыва одного предмета от другого.

16 Интегрированные уроки способствуют формированию : целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Использование информационных компьютерных технологий для решения задач в различных областях, помогает восприятию целостной картины мира

17 Школьный опыт В нашей школе интеграция присутствует в преподавании предмета информатики с первых лет обучения. Результаты этого видны в оформлении учащимися рефератов по любым школьным предметам, в представлении ими зачетных работ в виде презентаций и сайтов, а также в индивидуальных творческих работах не только в рамках информационных технологий, но и с использованием современных средств программирования. В настоящее время, когда все чаще и чаще в обучении используется проектный метод и ЭУ, то, можно утверждать, что степень интеграции между всеми школьными предметами повышается.

18 Задачи, которые мы перед собой поставили: Активизировать познавательную деятельность учащихся; смоделировать для учащихся ситуацию необходимости конкретного практического применения КИТ в учебном процессе; дать возможность продемонстрировать учащимся навыки пользователей компьютера; создать атмосферу развития творческих способностей учащихся; сформировать ответственность за выполненную работу (модель "Заказчик-исполнитель"); отработать навыки работы в группах; научить структурировать информацию и использовать для её представления оптимальные программные средства; научить соизмерять необходимые временные затраты на выполнение задания и поставленные цели; научить использовать в работах такой дизайн и мультимедийные средства, которые повысят наглядность и восприятие представляемого материала.

19 Почему интегрированный подход? Одной из составляющих подготовки современного информационно-культурного человека является формирование грамотного пользователя персонального компьютера. А грамотность пользователя определяется качеством владения пакетами прикладных программ.

20 Однако знание возможностей таких пакетов как Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint), а также других пользовательских пакетов, не достаточно. Ведь они являются лишь инструментарием, для которого необходимо конкретное применение. Такая необходимость приводит к интеграции предмета информатики в рамках школы с другими школьными предметами, с их закономерным объединением.

21 Необходимо, чтобы компьютерные технологии помогали учителям учить, а детям интереснее было учиться US

22 Основные принципы Непрерывность образования. Системность образования. Ранняя профессиональная ориентация.

23 Итог В обучении и воспитании мы предлагаем использовать компьютер как прикладной инструмент в нужном русле. Так как учитель, а не компьютер, является наиболее важной частью составляющей учебно-воспитательного процесса. Использование информационных технологий повышает интерес к предмету и воспитывает правильный подход к применению компьютера-инструмента для решения различных задач. А также отвлекает от приобретения отрицательных навыков использования ПК.

24 Итог интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами базового педагогического образования. Следует помнить: «Компьютеры бесподобны: за несколько секунд они могут совершить такую грандиозную ошибку, какую не в состоянии сделать множество людей за многие месяцы» М. Миггэм

, Казань, Восход, дом – 22 – – 21 – 24 Калимуллина Н. Н.

26 Творческий инновационный подход Использование компьютера на предметных уроках сделал процесс обучения интересным, заставил продумать используемый материал и, обязательно, подойти к заданию творчески. При создании проекта, охвачена большая часть детей, присутствовал проблемный вопрос, велась исследовательская работа, так как творческая личность учащегося во всех своих проявлениях формируется в основном в учебно- воспитательном процессе, носящем творческий, инновационный характер.

27 Одним из направлений модернизации системы образования в школе является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Важнейшей проблемой информатизации образования является отношение педагогического корпуса к компьютерным технологиям обучения. Благодаря применению на уроках ЭУ и в случае их полной совместимости с действующими программами по предметам можно реализовать следующие задачи: развитие научного стиля мышления обучаемых (формирование наглядно-эвристического компонента мышления); перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на самостоятельную познавательную деятельность учеников; организация самостоятельных и практических работ на уроке.

28 Повышение качества обучения эффективное использование компьютерных технологий повышает качество обучения учащихся, расширяет творческий потенциал, развивает воображение, творческие способности, помогает более полному самопроявлению личности в овладении знаниями на уроках.