Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Болотного Шейкин Владимир Викторович, учитель трудового обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Advertisements

Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Тема: «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Пришло осознание того, что детей надо учить по- новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют сегодня в достаточной степени.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Проект «Формирование ключевых компетентностей обучающихся через включение в деятельность по социальному проектированию» Разработчики: Ниретина Ирина Геннадьевна.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Болотного Шейкин Владимир Викторович, учитель трудового обучения

Метод проектов как способ адаптации учащихся в новых социально- экономических условиях

Цели и основные задачи модернизации образования Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования (обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства). Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки Формирование в системе образования эффективных нормативно- правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов ЦЕЛИ ЗАДАЧИ Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

Каким должен быть выпускник школы? Активно действующий Творчески думающий Конкурентно- способный Коммуника- тивный

ТЕХНОЛОГИЯ история математика черчение геометрия ИЗО дизайн биология физика

Российские учащиеся 15-летнего возраста уступают своим сверстникам из многих стран мира (33-38 место на международной шкале) в способности: осваивать и использовать знания для приобретения новых знаний, формулирования выводов; демонстрировать осведомленность в том, что учебные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы жизни общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

«Дефициты» российских школьников в исследовании PISA Не сформированы различные типы чтения (работа с информацией, представленной в неявном виде, форме таблиц, реконструкция разных точек зрения и т.д. Они работают с «приготовленными» текстами) Отсутствует учебная самостоятельность, присутствует установка на стереотип (например: не могут самостоятельно установить требуемый уровень точности ответа, не используется личный опыт, тест как проблема) Есть потребность решить проблему, но не задачу (предметы – сигналы; подсчитать – применить формулу, объяснить что-то кому-то)

Прогресса не случиться, если : не произойдет переориентации школы на новые образовательные результаты (новое качество образования); не изменится принципиально содержание образования, формы работы учителя и ученика (процессы учения и обучения); не изменится характер взаимоотношений между субъектами образовательного процесса. Выводы экспертов PISA

Учитель технологии должен обладать глубокими политехническими знаниями, высоким уровнем профессиональной компетенции, использовать в своей деятельности методы и приемы, формирующие в ученике деятельностный подход к преобразованию собственной жизни

Способность брать на себя ответственность, Умение участвовать в совместном принятии решений, Умение регулировать конфликты ненасильственным путем Компетенция 1 Компетенция 2 Умение жить в многокультурном обществе Понимание различий Уважение друг к другу Способность жить с людьми других культур, религий, языков

Компетенция 3 Компетенция 4 Владение устным общением Владение письменным общением Владение языками Владение новыми информационными технологиями, понимание их применения, силы и слабости; Способность критического отношения к информации, распространяемой СМИ и рекламой Компетенция 5 Способность и желание учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, в личной и общественной жизни

Основные понятия Проект Проект – завершенная творческая работа, соответствующая уровню подготовки и возрастным особенностям исполнителей (И.В.Ярошинский, из опыта работы английских школ) Проект – интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования. Проектность Проектность – определяющая черта современного мышления. Проектность мышления проявляется в обобщенном и опосредованном познании деятельности, в ходе которого учащиеся используют научные знания для выполнения проектов по созданию товаров или услуг от идеи до ее реализации (в личном и социальном плане) Проектирование Проектирование - ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами и специфической организацией Проектный метод обучения – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося.

В основе метода проектов лежит развитие: познавательных навыков; умений самостоятельно конструировать знания; умений ориентироваться в информационном пространстве; критического и творческого мышления.

Вопросы, возникающие при работе в проектном методе: Как составить учебно-тематический план курса, чтобы предусмотреть проектную деятельность? Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом? Как адаптировать известный учебный проект к особенностям своего класса, имеющимся ресурсам? Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения проекта? Какие формы образовательной деятельности применять? С кем консультироваться по вопросам содержания проектной деятельности?

Метод проектов в начальной школе Тема выбирается из содержания учебных предметов; Проблема мотивирует на включение в самостоятельную работу; Сроки 1-2 недели в режиме урочно – внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками

Метод проектов в основной школе Тема выбирается из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной); Проблема близка пониманию и волнует подростка в личном плане; Результат должен быть социально и практически значимым

Метод проектов в средней школе Тема и проблема выбираются в соответствии с личностными предпочтениями и должны находить в области самоопределения школьника.

Функции учителя, его роль Энтузиаст Специалист Консультант Руководитель Человек, задающий вопросы Координатор Эксперт

Современному учителю необходимо не просто идти в ногу со временем, но и обязательно опережать его. Современному учителю необходимо не просто идти в ногу со временем, но и обязательно опережать его.