Правописание Ь и Ъ в разных частях речи. Ъ входит в состав приставки и стоит перед гласными Е, Ё, Ю, Я: объезд входит в состав корня и стоит перед гласными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Употребление мягкого знака 10 класс. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных 1.На конце слова после мягкого согласного, кроме шипящих, например:
Advertisements

Запомним важные буквы! Или что нужно знать, чтобы не ошибиться.
Повторение – мать учения Игра «Крестики – нолики»
1.На конце слова после любого мягкого согласного, кроме шипящих. Конь, изморозь, фонарь. 2.В середине слова: а) после мягкого л, стоящего перед любым.
Употребление букв Ъ И Ь Выполнил ученик 10 класса Семёнов Николай МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики»
Правописание Ь после шипящих (ж,ш,ч,щ) для разграничения грамматических форм Выполнила: учитель русского языка и литературы Юсуф-Заде Е.Г., МБОУ «СОШ 6»,
Эхо, степь, это, проект, кафе, экзамен, герой, кодекс, день, экран, ЮНЕСКО, реестр, ЧАЭС, сэкономить, силуэт, алоэ, мэр, реквием, диапроектор, двухэлементный,
Жили-были два друга: Твёрдый знак и Мягкий знак. Жили они дружно, не ссорились, но вот получились у них разногласия. Твёрдый знак всё твердил и твердил.
Загадки русского языка. Одна из загадок мягкий знак.
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме: Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)
Орфография Существительное (кто? что?) человек, книга Прилагательное (какой? чей? каков?) красивый, мамин, красив Глагол (что делать? что сделать?) читать,
Опоздавший помоч …(?) до еды охоч …(?), что в детстве приобретено, на то в старости обопреш …(?) ся, не видит неуч …(?) собственной вины, почувствовать.
Ь Правописание Ь (мягкого знака) Презентация подготовлена преподавателями кафедры довузовской подготовки и профориентации Авдониной Т.В., к.ф.н., доцентом,
Разделительные знаки Ъ и Ь Sigrid Eder, 9. Semester, Institut für Slawistik, SE Russische Rechtschreibung SS , Univ.
Урок русского языка в 4 классе по теме «Разделительные Ъ и Ь». Колесникова Надежда Николаевна – учитель начальных классов МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная.
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Разделительные Ъ и Ь. Урок русского языка в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор.
Мягкий знак после шипящих Автор: Константинова Ксения c.
Урок русского языка в 5 классе Учитель Сухицкая В.Т. Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Транксрипт:

Правописание Ь и Ъ в разных частях речи

Ъ входит в состав приставки и стоит перед гласными Е, Ё, Ю, Я: объезд входит в состав корня и стоит перед гласными Е, Ё, Ю, Я: двухъярусный ЗАПОМНИТЬ: перед Э не пишется Ъ: сэкономить

Запомнить! Ъ пишется в иноязычных словах с приставками АБ-, АД-, ДИЗ-, ИН-, ИНТЕР-, КОН-, КОНТР-, ОБ-, СУБ-, СУПЕР-, ТРАНС-: адъютант конъюнктура суперъястребы

Запомнить! Ъ не пишется в сложносокращенных словах: детясли, госюриздат

«Ь» не пишется существительные мужского рода: плащ краткие прилагательные: блестящ множественное число: училищ в сочетаниях НЧ, РЩ, ЧК, ЧН, НЩ: нянчить

Ь пишется все глагольные формы, кроме 3 лица: отрежьте, печь, улыбаешься, но строятся (форма 3 лица) женский род 3 склонение: молодежь во всех наречиях, кроме уж, замуж, невтерпеж: навзничь в суффиксе ЛЬЩ: стекольщик в частицах вишь, бишь, лишь, ишь

Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание графически ин..екция, под..ячий, сверх..экономный с..ежился, сверх..естественный, дет..ясли об..есться бул..оном, с..агитировал Куз..мич.. ад..ютант, без..ядерная держава, лиш.. стекол..щик, придираеш..ся назнач..те, сплош.. и рядом, бреш.. в обороне пренебреч.., фальш.., роскош.. природы долго собирает..ся, достич.. берега, с…езд как кумач.., открыть настеж.., могуч..

«Ключ» к упражнению инъекция, подьячий, сверхэкономный, съежился, сверхъестественный, детясли, объесться бульоном, сагитировал Кузьмич, адъютант, безъядерная держава, лишь сторож и стекольщик, придираешься назначьте, сплошь и рядом, брешь в обороне, пренебречь, фальшь, роскошь природы долго собираться, достичь берега, съезд, как кумач, могуч, открыть настежь

Оцените себя в соответствии с орфографическими нормами: «5» - нет ошибок, «4» ошибки, «3» ошибок, «2» - 6 и более ошибок Спасибо за работу!