Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Advertisements

МКОУ Ржавская СОШ Мастер-класс «Применение модульных технологий на уроках русского языка в старшей школе по теме «Комплексное повторение» Разработан учителем.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Модульное обучение Модульное обучение Учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем,
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Научно-педагогический семинар тема «Применение модульной технологии обучения на занятиях ОСЭД» ПЦК ОСЭД
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Модульная технология на уроках математики Составитель: учитель математики Макарова И.В.
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Котова Татьяна Венадьевна учитель химии ГБОУ ШИ Курортного района Санкт-Петербурга «Олимпийский резерв»
Задача современной школы не в том, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, а в том, чтобы научить его осваивать свой.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Технология модульного обучения. Разработчик : Лобарцева Н.В., учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 19 г. Новочеркасска.
Транксрипт:

Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6

« Должно постоянно помнить, что следует передать ученику не только те или иные познания, но и развить в нём желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания, дать ученику средство извлекать полезные знания… Обладая такой умственной силой, человек будет учиться всю жизнь» К.Д.Ушинский

Цели модульного обучения Определение возможностей обучаемого Гибкое построение содержания обучения Интеграция различных видов и форм обучения Комфортный темп работы Достижение высокого уровня конечных результатов

Основные мотивы внедрения в учебный процесс модульной технологии Гарантированное достижение результатов обучения Паритетное отношение учителя и ученика Возможность работы в парах, группах Возможность выбора уровня обучения Возможность работы в индивидуальном темпе Раннее предъявление конечных результатов «Мягкий»контроль в процессе усвоения учебного содержания

Алгоритм составления плана модульного урока Формулировка темы урока Определение и формулировка цели и конечных результатов обучения Разбивка учебного материала на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определение цели каждого Подбор необходимого фактического материала Определение способов учебной деятельности обучающихся Составление технологической карты урока Выбор форм и методов контроля

Технологическая карта конструирования темы урока Тема урока Триединая цель урока Дифференцированная цель урока для ученика Что должен знать ученик в конце темы Что должен уметь ученик в конце темы Формируемая область понимания Закрепление и развитие общеучебных умений и навыков Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка.

Структура модульного урока УЭ целеполагание УЭ информационный блок УЭ отработка УЭ завершающий – экспертный контроль

Памятка для работы по модулю Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ). У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право! Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке! Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза Работа в парах означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай …

ЛИСТ УЧЁТА КОНТРОЛЯ Лист учёта контроля каждый ученик получает перед началом урока. По этому листу ученик сам выставляет себе оценку по количеству набранных им баллов. Учебный элемент (этапы работы) Количество баллов по номерам заданий. Итого (кол-во баллов) УЭ - 1. Проверка изученного материала УЭ – 2. Изучение нового материала УЭ – 3. Обобщение изученного материала. УЭ – 4. Закрепление Контроль Итого: Оценка:

Литература Кульневич С.В. Не совсем обычный урок. Практическое пособие. Ростов-на-Дону. : 2001 г. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. Москва – Воронеж.: 2001 г. Третьяков П.И. Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. Практико-ориентированная монография. Москва.: 2000 г. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения.- М., Сенновский И.Б. Система управленческой деятельности учителя в модульной педагогической технологии. //Школьные технологии, 2, Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : Методическое пособие. - М.