Организация внеурочной деятельности, формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования МБОУ «СОШ 10» Л.И.Треногина, зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Advertisements

(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности, формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования МБОУ «СОШ 10» Л.И.Треногина, зам.директора

Нормативное обеспечение внеурочной деятельности 1. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.стандарт 2. Приказ МО РФ 1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».Приказ 3. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образованияМетодические материалы 4.Основная образовательная программа ОУ. 5.Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся. 6. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей. 7. Положение о внеурочной деятельности. 8. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

Учебный план ( 2010 – 11 уч.г.)

Пункт 16 изложить в следующей редакции: Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания: Реализация ООП НОО осуществляется самим ОУ. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности ОУ использует возможности ОУ дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП НООО определяет образовательное учреждение.

План внеурочной деятельности для классов МОСШ 10 на учебный год Общекультурное направление Хореография Речевое творчество 1 Театральная студия ИЗО студия Общеинтеллектуальное направление Математическое конструирование 1 Экология Шахматы "Умелые руки. Моделирование из бумаги" Спортивно-оздоровительное Теннис Подвижные игры Волейбол Социальное проектирование Классный час Рефлексия Максимальный объем внеучебной нагрузки

- познавательная деятельность; - игровая деятельность; - проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная деятельность; - художественное творчество; - социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность); - трудовая (производственная) деятельность; - спортивно-оздоровительная деятельность; - туристско-краеведческая деятельность. Виды внеурочной деятельности

Вид внеурочной деятельности Образовательные формы 1. ИгроваяРолевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра 2. ПознавательнаяВикторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки

Вид внеурочной деятельности Образовательные формы 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности 6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). КТД (коллективно-творческое дело). Социальный проект. 7. Трудовая (производственная) деятельность ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». Субботник, детская производственная бригада. 8. Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. 9. Туристско- краеведческая деятельность Образовательная экскурсия Туристический поход Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция

Организационные модели внеурочной деятельности

Мероприятия для успешного ведения внеурочной деятельности по направлениям : Организационное обеспечение; Нормативное обеспечение; Финансово-экономическое обеспечение; Информационное обеспечение; Научно-методическое обеспечение; Кадровое обеспечение; Материально-техническое обеспечение.

Средствами внеучебной деятельности формируются Ценности деятельности, общения, самообразования; Привычка быть мобилизованным; Личностные умения – рефлексивные, оценочные; Личностные качества – самостоятельность, ответственность; Опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия

Результаты внеурочной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате; подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности; оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

Образовательные эффекты воспитания и социализации детей формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирование у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Познавательная деятельность Образовательные формы Уровень результатов внеурочной деятельности Преимущественные формы достижения результата Викторины, кружки, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, клуб, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны, НОУ) 1. Приобретение школьником социальных знаний Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дидактический театр, общественный смотр знаний. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

Кружок Это среда общения и совместной деятельности детей, объединение детей по интересам, занятия в котором способствуют решению воспитательных задач, формированию знаний, умений и навыков в конкретной деятельности. Виды кружков: - предметные (по учебным дисциплинам в соответствии с образовательными программами); - художественно-эстетические (изобразительного творчества, музыкальные, хореографические, хоровые и пр.); - технические (по видам технического творчества учащихся); - натуралистические (юных натуралистов и пр.); - туристско-краеведческие, физкультурно-спортивные (секции); - любительские (по интересам) и пр.

Клуб Объединение учащихся примерно одного или разного возраста с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и предназначенное для массового привлечения школьников к конкретному виду деятельности. Например: клуб космонавтики, моряков, книголюбов и т.д. Клуб работает на основе положения (устава), которое утверждается общим собранием и отражает: цели и задачи, структуру клуба, традиции, основные направления деятельности, права и обязанности его членов, материально-техническую базу.

Научное общество учащихся Добровольное творческое формирование учащейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров и других специалистов. НОУ имеет свое название, эмблему, девиз, члены объединения - удостоверения.

Проблемно-ценностное общение Образовательные формы Уровень результатов внеурочной деятельности Преимущественные формы достижения результата Этические беседы, дебаты, тематические диспуты, проблемно- ценностные дискуссии 1. Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. Этическая беседа 2. Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Дебаты 3. Получение школьниками опыта самостоятельного социального действия. Проблемно-ценностная дискуссия

Этическая беседа Это обращенное к слушателям развернутое личное высказывание выступающего, проникнутое неподдельными эмоциями и переживаниями и обязательно нацеленное на получение обратной связи от слушателей (в виде вопросов, ответов, непродолжительных реплик). Предметом общения здесь выступает собственно социальный мир, нравственные коллизии, представленные в реальных жизненных ситуациях и художественных текстах.

Туристско-краеведческая деятельность Образовательные формы Уровень результатов внеурочной деятельности Преимущественные формы достижения результата Социальные проекты, акции. Кружки, факультативы, музейные занятия, краеведческие экскурсии, экспедиции, олимпиады и викторины, походы выходного дня, многодневные оздоровительные, спортивные походы, полевые лагеря, слеты, соревнования, встречи, переписки с интересными людьми, работа в библиотеках, архивах 1. Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. Экскурсии, походы, экспедиции, встречи с очевидцами исторических событий, старожилами, местными краеведами, членами поисковых отрядов. 2. Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Походы с посещением монастырей, храмов, памятников, старинных дворянских усадеб, музеев, мест важных исторических событий. 3. Получение школьниками опыта самостоятельного социального действия. Система сменных должностей. Уход за братскими могилами, расчистка от мусора родников и колодцев, вечернее обсуждение прошедшего дня.

Дискуссии Позволяют подростку соотнести собственное отношение к дискутируемому вопросу с отношениями других детей и способствуют коррекции этих отношений. Благодаря дискуссиям, школьники приобретают опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, учатся уважать иные точки зрения, соотносить их со своей собственной.

Социальные акции и проекты Для полноценного формирования ключевых компетенций необходимо взаимодействие с макросоциумом. Это возможно на основе двух компетентностных форм работы: 1. социальные проекты; 2. социальные акции.

Типы программ внеурочной деятельности: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско- краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.); - КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ Ориентация на школьников определенной возрастной группы. В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей. Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия. Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы (340 часов) для каждого класса. Во втором - модульные программы (более 340 часов) для каждой возрастной группы и предлагает школьникам выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать.