Информация взята: ad/tancevalnye_zhanry_sredn evekovja/3-1-0-194 Информация взята: ad/tancevalnye_zhanry_sredn.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр и музыка Средневековья. Театральное искусство и музыка Средних веков.
Advertisements

Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 1.
Классный час Тема :" Бал кружится по планете ". Выполнил : Скоробогатова М. В Классный руководитель 6 класса.
Средневековая музыка Лекция 17. Средневековая музыка В средние века Англия была музыкальным центром Европы The Sarum Rite – диалект римского церковного.
Поэзия, которую поют… Встреча первая Из истории бардовской песни Коллективный творческий проект 2008.
Школы в Средние века. После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы.
Музыка эпохи Возрождения Тема урока :. Цель урока Задачи урока.
Музыка в быту Искусство 9 класс IV четверть. Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов.
Проект по предмету музыка: « Где живет вальс ?». Ход исследования: Вальс (от немецкого walzer, бальный танец) вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ Что такое Романс ? РОМАНС : Романс – это жанр вокально - инструментальной музыки. Романсом называют произведение, написанное для.
Понятие балета, история балета и прочее вы узнаете из этой презентации. Смотреть только автоматически под другому она не пойдёт.
К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я.
Выполнила: муз. руководитель Мокшанова С.Н. Мир чудес и волшебства Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки и танца.
Тема исследовательского проекта: «Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Опера». Выполнили ученицы 7 класса Бурмистрова Селина, Золотарева Анна, Куликова.
Балет
Возникновение жанра © Брунец Михаил Степанович, преподаватель музыки, Гимназия 56, 2007 год.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ тема полугодия. Городская бытовая музыка XIII-XIVв. (Европа) Возникновение областей музыки Этническая музыка (фольклор)
Предмет: историко-бытовой танец. Преподаватель: Трубач А.М. Концертмейстер: Боголь Е.В. Дата проведения: г. Тема: «Развитие художественного.
Тема:«История бального танца". Цель: Создать условия для развития творческих способностей и формирования эстетического вкуса у детей. Задачи: Расширить.
Транксрипт:

Информация взята: ad/tancevalnye_zhanry_sredn evekovja/ Информация взята: ad/tancevalnye_zhanry_sredn evekovja/ Танец Средневековья

Использованы материалы сайта

Сейчас прозвучит французская песня «Domino», написанная в 13 веке. Средневековая идеология исходила из представлений о бренности жизни, о тщете помыслов и дел человека. Господство церкви означало запрет светских забав и зрелищ, в их числе пляски.

Звучит придворный австрийский танец 13 века. Гонения не достигали цели, поэтому, учитывая любовь народа к зрелищам, средневековая церковь с XI века начала вводить в молебствия картинные процессии, даже церемониальные танцы, исполняемые церковным хором.

Огромное воздействие на эволюцию танцевальной музыки оказало искусство трубадуров, труверов, менестрелей, скоморохов. Эти средневековые бродячие актеры, играли большую роль в распространении танцев, странствуя от поместья к поместью, от деревни к деревне.

В это время все острее начинает ощущаться разделение между танцами простого народа и танцами аристократии. При дворах королей и феодалов периодически устраивались военные состязания, рыцарские турниры, победителей которых прославляли в песнях и стихах. Каждый такой турнир заканчивался балом. Придворные танцы в большинстве своем представляли собой переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета народные пляски. Попадая в дворцовые залы, они приобретали подчеркнутую сдержанность, величавость, замедленность. Такие променадные танцы-шествия носили торжественный характер и технически были несложными. Во многом это объяснялось сложным покроем тяжелых нарядов знати в них можно было делать изысканные медлительные реверансы, но не прыгать. Смысл танца заключался в том, что собравшиеся на пир гости, проходя в своих лучших нарядах перед хозяином, демонстрировали себя и богатство своих костюмов.

Самые ранние сведения о европейских танцах различных типов относятся к позднему средневековью в источниках упоминаются карола, дукция, эстампи, сальтарелло, мореска. Именно в это время зарождается традиция объединения танцев в пары: за медленным, торжественным танцем (часто в 2-дольном размере) шел быстрый, веселый танец (в 3-дольном размере). Именно этот принцип лег в дальнейшем в основу старинной танцевальной сюиты, окончательно сформировавшейся в XVII веке.

КАРОЛА (также кароль) западноевропейский, преимущественно французский придворный хороводный танец или танец-шествие XIIXIII веков. Многочисленные упоминания о кароле можно встретить в эпосе и в лирике, в песенных текстах и хрониках, в проповедях и рыцарских романах XII XIV веков. Карола всегда сопровождалась пением впереди танцующих шел запевала, припев исполняли все участники. Ритм танца был то плавным и медленным, то ускорялся и переходил в бег.

ИЗОБРАЖЕНИЯ КАРОЛЫ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКАХ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ЭСТАМПИ (фр., исп. эстампида «звучать», «шуметь», «топать») одна из важнейших форм западноевропейской инструментальной, преимущественно танцевальной музыки XIIIXIV веков, которая берет свое начало от песен трубадуров, известных еще в XII веке. Обычно состоял из 67 разделов, каждый из которых исполнялся дважды с разными окончаниями. Движения этого парного танца представляли собой плавные, скользящие шаги вперед и назад. В некоторых разновидностях шаги чередовались с небольшими прыжками и подскоками. Всего сохранилось около 20 образцов эстампи. Наиболее известные из них «Жалоба Тристана» и «Начало мая» («Kalenda maya», XIII век).

ДУКЦИЯ (от лат. ducere «вести») термин, для обозначения: -быстрой и легкой танцевальной песни, исполняемой юношами и девушками -инструментального танца, по форме близкого эстампи, но отличающегося от него количеством разделов (обычно 3).

САЛЬТАРЕЛЛО (от итальянского saltare прыгать) родовое наименование умеренно-быстрых итальянских танцев с прыжками. Причем, в каждой области Италии сальтарелло исполняли по-своему. Музыкальной особенностью сальтарелло является нерегулярный метр чередование тактов на 6/8 и 3/4. Самые ранние сохранившиеся образцы относятся к концу XIV или началу XV века. Сальтарелло описывался как оживленный танец из семейства бас-данс, в которое входили также павана и гальярда. Танец включал быстрые двойные шаги, которые прерывались поклонами, приходящимися на кадансы. Исполнялся парой танцоров в подвижном темпе под аккомпанемент гитары и тамбурина.

МОРЕСКА (итал. мавританская) танец XIIIXVI веков, воспроизводящий битву между христианами и маврами (IXXV вв.). Мавританская пляска была одним из старинных и самых распространенных танцев средневековья. Была популярна во многих странах Европы: в Испании она называлась мориска, во Франции мореска, в Англии моррис данс, в Германии морентанц или морискентанц. Танец походил на сальтарелло и жигу. Но фигуры морески были разнообразны и предусматривали импровизацию: исполнители вводили любые движения, переходы и позировки, состязались в буффонных выходках. Стараясь остаться неузнанными, они мазали лицо мукой или сажей, выворачивали одежду наизнанку. Со временем к танцовщикам прибавились певцы, пояснявшие сюжет. Сюжетность морески предполагала элементы сценической игры и танца, впоследствии названного фигурным. В эпоху Возрождения мореска, оставаясь одним из самых популярных танцев, становится принадлежностью различных городских театрализованных зрелищ и спектаклей зарождающегося музыкального театра. Там она утратила свои исконные приметы народной игры, сохранив, однако, маску мавра, и постепенно превратилась в фигурный танец торжественного, часто воинственного характера. В XVII в. термином мореска обозначался балет или танец-пантомима в опере (К. Монтеверди ввел мореску в финал оперы «Орфей» 1607).

Мореска