Что? Зачем? Как? Почему? Что? Предметное Что? Сюжетное Что? эмоциональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспектива в рисунке. Перспектива (от лат. perspicere ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве система способов изображения пространства на.
Advertisements

ПЕРСПЕКТИВА - ( фр. perspective, от лат. perspicio ясно вижу ) системы изображения на плоскости пространства и объемных тел, их пространственной структуры,
Как передать на двухмерной плоскости листа изображения трёхмерных предметов. - Линейная перспектива - наука, которая имеет свои законы. - Геометрические.
«Мадонна Литта» ( ) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
Перед художником стоит парадоксальная задача – передать на двухмерной плоскости трёхмерный, объёмный мир. Исключения здесь, конечно, бывают (плоские орнамент,
Основы композиции часть 1 Подготовила :учитель изобразительного искусства Кураховской гимназии «Престиж» Сотник В.В.
Изображение пространства 6 А класс Учитель : Ельшина Н. Н.
LOGO Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
Леонардо да Винчи выделял 3 вида перспективы (по средствам художественной выразительности): Линейная перспектива; Воздушная и цветовая перспектива; Перспектива.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Линейная перспектива Пейзаж Урок Изобразительного искусства в 6 классе.
Перспектива Даниленко О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5.
ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук.
Перспектива - система изображения объемных тел на плоскости, которая передает их расположение в пространстве и удаленность от наблюдателя. Используется.
6 класс 6 класс Учитель Москаленко Е.В.. Из истории перспективы Первые попытки перейти от плоскостного изображения к пространственному были сделаны в.
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Основные понятия в рисовании: перспектива, горизонт, точка схода, уровень глаз.
Тема : « Архитектура нашего города » Преподаватель изобразительного искусства : Лукьянова Татьяна Владимировна ДМШ им. Э. Т. А. Гофмана.
Транксрипт:

Что? Зачем? Как? Почему? Что? Предметное Что? Сюжетное Что? эмоциональное

Станковое искусство Монументальное Искусство Произведение имеет самостоятельный характер, представлено картинами, статуями, бюстами. От слова станок – мольберт, стол, стан. Фрески, монументальные каменные произведения, архитектурные ансамбли

монументальные станковые

Жанр –фр.род, вид. – предмет выбранный художником для изображения: сцена из жизни, сюжет истории, природа, город, животные. Исторический Бытовой Батальный Портрет Пейзаж Натюрморт Анималистический интерьер

Лат – сочинение, связывание, составление. Можно говорить о цветовой композиции, сюжетной, Смысловая и зрительная организация целостности произведения, свойственный ему внутренний порядок, расположение, соотношение и связь частей, способствующая выявлению смысла.

организация пространственной глубины Выбор формата (вертикальный или горизонтальный, прямоугольный или круглый) Выбор точки зрения (нормальной, высокой, низкой) Организация действия в пространстве Организация цветовой композиции

Ближний Средний Дальний Расположение фигур от Зрителя. Если дальние фигуры меньше – прямая перспектива; если больше – обратная.

(фр.perspective от лат. perspicio ясно вижу) Способ изображения объемных тел на плоскости, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. Линейная (научная, прямая) – геометрическая конструкция пространства. Воздушная - смягчение очертаний и цвета отдаленных предметов. Обратная – приемы изображения, обратные линейной.

Метод расположения придумали итальянские художники 15 века, применив строгие математические расчеты (научный).

Определяет направление линий, очертания, соотношение предметов, форм, размеров

«Сначала, там, где я должен сделать рисунок, я делаю четырехугольник с прямыми углами, принимаю его за открытое окно, откуда разглядываю то, что будет написано. Линии сойдутся в середине» прямые, параллельные в трёхмерном пространстве, на рисунке будут сходиться в одной точке.

Чем дальше находятся равноудалённые друг от друга предметы, тем теснее они будут располагаться на рисунке. Схема построения линейной перспективы.

Воздушная перспектива это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик, в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Принципы воздушной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи. Воздушная перспектива отличается наличием точки схода для вертикальных граней, расположенных ниже или выше линии горизонта. (светлые горы вдали, тени на главной фигуре, размытые контуры

Положение глаз зрителя, наблюдающего за картиной из определенного места. Нормальное положение глаз – на уровне середины холста. Ощущение, что мы находимся на том же уровне, что изображено: стоим на том же полу, сидим за тем же столом…

Высокая – горизонт ее и верхнего края картины – это вил с горы в долину. Земля разворачивается в глубину, почти как на географической карте: и люди, и строения, и деревья все на ее фоне. Брейгель Младший.16 век Ярмарка с театральным представлением

Низкая точка зрения – горизонт у нижнего края картины, даль исчезла, фигуры видимы почти из под их ног, возвышаются над нами и кажутся грандиозными.

Смещенная – точка зрения смещается от центра картины в сторону. Взгляд вкось от самого края картины, как бы в глубину (беспокойство, неуравновешеннос ть, драматическое напряжение) Якопо Тинторетто. Тайная вечеря. 16 век.

Джоконда известна как образ загадочной, даже роковой женщины, однако эта интерпретация принадлежит 19 веку. Более вероятно, что для Леонардо эта картина была наиболее сложным и удачным упражнением в использовании сфумато, а фон картины – результат его исследований в области геологии.

(sfumato затушёванный, буквально исчезающий как дым) смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато разработал Леонардо да Винчи в теории и художественной практике.

поясное изображение модели в лёгком, трёхчетвертном повороте, со взглядом, обращенным к зрителю. Фон больше не затенён, резко выделяя фигуру, но представляет собой пейзаж, «ирреальный, словно увиденный в мечте, и вместе с тем панорамически точный, насыщенный влажными испарениями и туманной дымкой. Впечатление от картины создаётся благодаря совершенной связи между фигурой и природным окружением, которой художник достиг, применив технику сфумато. Она помогла объединить образ портретируемой, на чьём лице запечатлена ирония, - и пейзаж, синтезирующий в себе грандиозность мира, который человек стремиться раскрыть и объяснить, но который вместе с тем заключает в себе много загадочного и невыразимого.

Каштановые волосы, разделенные на пробор посредине и гладко зачесанные к вискам, ниспадают красивыми мягкими локонами на плечи. Прозрачная вуаль наброшена на голову и вьется поверх плечей. Платье изначально зеленоватого цвета с глубоким вырезом оживлено более светлыми рукавами, которые когда-то, должно быть, были желтыми. На заднем плане - фантастический пейзаж с холмами и горами, теплых и мягких тонов, уходящий вдаль, над ним постепенно светлеющее небо. Две колонны по краям пейзажа закрывает нынешняя рама картины. В этом полотне прекрасны все детали, но внимание прежде всего захватывает лицо. Картину невозможно описать словами: чем дольше вы смотрите на нее, тем больше возрастает ее воздействие на вас, и вы начинаете чувствовать то удивительное очарование, которое покоряло стольких людей на протяжении веков.

Одухотворенные руки Моны Лизы так же прекрасны, как легкая улыбка на ее лице и первобытный скалистый пейзаж в туманной дали.

Он избирает для своей мадонны простое, не блещущее красотой лицо, подчеркнуто юное, весело смеющееся; твердо лепит фигуру, четко вырисовывающуюся на фоне полумрака комнаты, и заставляет складки одежды обрисовать строение тела.Вместе с тем, освобождаясь от обычной застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком» характер жанровой сцены. Юная мать протягивает ребенку цветочек, он озабоченно тянется к нему ручками, но не может сразу схватить, и она смеется над его неловкими движениями, в то же время восхищаясь прелестью своего сына.

образ внутренне лишён какой бы то ни было святости Мадонне придан вид несколько болезненной девушки, играющей со слишком крупным младенцем, сидящим у неё на коленях. Своеобразный мертвенно- зелёный колорит, подчёркнуто реалистическая трактовка человеческого тела, усиленное внимание к изображению игры света и тени на отдельных частях тела, сложное положение обеих фигур

Обе фигуры, тесно вписанные в картину, заполняют собой почти без остатка всю её поверхность, только справа, наверху расположено небольшое стрельчатое окно, по-видимому, незаконченное художником. Надо думать, что он предполагал поместить здесь свой излюбленный горный пейзаж с рекой, напоминающий виды его родного Винчи, но, как обычно, затянул работу и, перейдя к чему-нибудь другому, оставил эту деталь недоделанной.

Композиционным и идейным центром картины является переплетение трёх рук: двух пухлых ручонок мальчика и нежной, девической руки матери, держащей за стебель цветок, к которому направлены внимательный и ласковый взгляд мадонны и пытливый, серьёзный взгляд младенца, пытающегося неловко схватить цветок. Взгляд зрителя невольно приковывается к смысловому центру картины –изображённая в ней простая и скромная сцена приобретает значительность и идейную глубину. Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует.