П РОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, КУРСАМ. ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Закон «Об образовании»; Федеральный государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Структура основной образовательной программы 3 раздела ООП (п.14 ФГОС ООО) 3 раздела ООП (п.14 ФГОС ООО) целевой содержательный организационный -пояснительная.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федяшова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Транксрипт:

П РОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, КУРСАМ

ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

П РОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ - ЭТО нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по учебному предмету; индивидуальный инструмент ОУ, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного возраста содержание, формы и методы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта; как основной компонент образовательной программы общеобразовательного учреждения является средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

П РИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТУ УЧИТЫВАЮТСЯ : особенности образовательной политики общеобразовательного учреждения; статус общеобразовательного учреждения (тип и вид); образовательные потребности и запросы обучающихся, родителей (законных представителей); особенности контингента обучающихся; авторский замысел ОУ.

А ЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ ОУ

ФГОС ООО Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам ООП с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

- ВВЕДЕНИЕ ; - ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ; - ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ; - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ; - СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ; - ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 1. Пояснительная записка. конкретизация общих целей основного общего образования ОУ с учётом специфики учебного предмета

В ВЕДЕНИЕ. Программа по ……………… для 5-9 классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011 ); -с рекомендациями Примерной программы по….(Примерная программа по … М.: Просвещение, 2011 год) ; -с авторской программой (выходные данные); -с возможностями УМК «наименование с выходными данными »; -с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников(смотри ООП ОУ).

Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Смотри ФГОС, Примерные программы, рекомендации авторов, УМК, ВАШИ ЗАДАЧИ!!! На конкретные классы (возраст, социальный уровень, владение языком и т.д.)!!! Смотри ФГОС, Примерные программы, рекомендации авторов, УМК, ВАШИ ЗАДАЧИ!!! На конкретные классы (возраст, социальный уровень, владение языком и т.д.)!!!

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного учреждения и контингента обучающихся; Практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета классом в учебном году.

В ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ – ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ КОНКРЕТНОГО ОУ Основной целью программы является максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счет планирования, организации и управления учебным процессом по определенной учебной дисциплине: а) расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); б) внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); в) углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ); г) изменения логики освоения содержания материала; д) уменьшения количества часов на изучение материала по предмету.

С ОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ ИМЕЕТ ПРАВО : расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки; раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС и примерной ООП; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; включать материал регионального компонента по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

2.О БЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА. Примерные и авторские программы, УМК!!!

3. О ПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Учебный план ОУ!!!

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

5. С ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА. ФГОС; примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторские программы; УМК.

6. Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В каждом ОУ индивидуально!!!

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Рабочая программа учителя является локальным нормативным актом: подлежит экспертизе на школьном методическом объединении; подлежит экспертизе заместителя директора по УВР; подлежит утверждению директором ОУ; оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 6.30 Р-2003.

Разработанные учителем рабочие учебные программы должны согласовываются на заседании методического объединения учителей школы (научно- методического Совета ОУ). ШМО учителей (научно-методический Совет (НМС) после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке учебных программ. Решение школьного методического объединения (НМС) оформляется протоколом. При необходимости допускается получение рецензии (экспертного заключения) от Международной Ассоциации «Развивающее обучение», Открытого института «Развивающее образование», соответствующих (профильных) кафедр учреждений высшего профессионального образования, Института повышения квалификации педагогов по заявке руководителя образовательного учреждения. После чего при положительном решении рабочие учебные программы представляются в администрацию общеобразовательного учреждения. Согласовывается с зам. директора по УВР. Директором школы издается приказ об утверждении рабочих учебных программ. На всех рабочих учебных программах указывается дата их принятия на заседании школьного методобъединения (НМС) и рецензии с указанием авторов или реквизитов решений соответствующих кафедр и подпись директора школы об их утверждении с указанием даты и номера приказа. Утверждение рабочих учебных программ учителя по учебным предметам осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года. Один экземпляр утвержденных рабочих учебных программ хранится в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса. Администрацией общеобразовательного учреждения ведется периодический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебных программ.

На основе программ учебных предметов ОУ (в структуре ООП) учитель разрабатывает рабочую программу на учебный год (2 экз.).

Т ИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОГРАММЫ : полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу.