Опыт использования диагностических контрольных работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация преподавания русского языка и литературы в разноуровневой системе обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы Андоскиной Ю.С.
Advertisements

Учитель физики Нысанова Агиля Захаровна. Мы живем в современном информационном обществе, необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения.
Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Требования к современному уроку Знание системы принципов дидактики- обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа» Орехово – Зуевский муниципальный район Дифференцированный подход в обучении физике в условиях сельской.
Анализ современного урока В помощь учителю
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Содержание контроля за качеством знаний и способов деятельности учащихся.
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Транксрипт:

Опыт использования диагностических контрольных работ

Диагностические контрольные работы по методике В.Н.Максимовой

Оценка результатов обученности Уровень усвоения Познавател ьные умения Развитие творческих способност ей Знания

Основа методики – принципы составления двухмерных заданий ( на выявление знаний и умений одновременно), их распределения по степени восходящей сложности

6 заданий располагаются от простого к сложному: 1 – на узнавание 2 –на запоминание 3 – на понимание 4 – на внутритемное обобщение 5 – на межтемное обобщение 6 – на межпредметное обобщение

3 уровня усвоения знаний учащихся: Уровни усвоения знаний 1 уровень – репродуктивный Воспроизведение и запоминание. Связано с непосредственным воспроизведением содержания изученного материала различной сложности Требования к действиям учащихся Показывать (опознавать), называть, распознавать, давать определение, пересказывать и т.п.

2 уровень - прикладной Уровни усвоения знаний Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Выполнение действий с четко обозначенными правилами. Применение знаний на основе обобщаемого алгоритма (схемы) Требования к действиям учащихся Измерять, объяснять, составлять что-то по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать, соблюдать правила и т.д.

3 уровень - творческий Уровни усвоения знаний Применение знаний в незнакомой ситуации. Предполагает применение в качестве ориентира какой-либо обобщенной идеи, методологических знаний Требования к действиям учащихся Составлять устный или письменный ответ на проблемный вопрос, выделять существенные признаки, анализировать информацию, писать сочинение, давать отзыв или рецензию, проводить и обосновывать собственные примеры и оценки, искать необходимую информацию и т.д.

Применение данной методики позволит: 1.Сохранить единство требований к системе оценивания образовательных достижений учащихся 2.Проследить динамику развития их познавательных умений.

Пример диагностической работы 3 класс Задание 1 Напиши, какие части речи ты знаешь. 4 класс Задание 1 Выпиши их этих слов только имена существительные- мороз, морозная, морозильник, заморозки, заморозил, изморозь, примерз 5 класс Задание 1 Спиши, вставь пропущенные буквы. Укажи в 1 предложении, к каким частям речи принадлежат слова. На опушке м_лодого леса есть пруд. Из него б_ет п_дземный ключ. Это в б_лотах и вя_ких трясинах рождае _ся Волга.

Выполнение заданий оценивается в баллах Задание 1 : 1 балл – без ошибок, 0 баллов – одна и более ошибок

Результаты диагностической работы Список учащихся Количество баллов за задание 1 Количество баллов за задание 2 Количество баллов за задание 3 Итого за работу … 11…11… 22…22… 23…23… 56…56… Итого(сумма баллов за каждое задание) Коэффициент усвоения , ,87

Высчитывание коэффициента усвоения (КУ) Формула : КУ= сумма баллов по списку, деленная на количество учеников (получим средний балл) и деленная на число, соответствующее максимальному баллу за задание (или работу в целом). Например, за задание 1 (в столбике получилась сумма 25) КУ=1, так как 25: 25:1 =1

Диапазон показателей коэффициента усвоения От 0, 5 до 1,0

Опыт работы показал: Диагностика должна носить системно- комплексный характер Включать в себя педагогические и психологические исследования

Практическая часть Виды мониторинга: -информационный, -базовый, -проблемный

Информационный мониторинг Предполагает накопление и распространение информации и не предусматривает организованного обследования на этапе сбора информации Чаще всего используется для сбора информации. Примеры информационного мониторинга: подбор и распечатка законодательных актов, положений, приказов по интересующей тематике, позволяющие найти партнеров по образовательной деятельности, скорректировать программу развития и т.п.

Базовый мониторинг Выявляет проблемы и опасности до того, как они будут осознаны в сфере управления Позволяет собрать информацию о состоянии системы для проведения последующих исследований

Проблемный мониторинг Исследует закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем Выявляет нарушения закономерностей педагогических циклов Позволяет определить причины снижения качества обучения, оценить влияние на качество обучения наполняемость классов, разноуровневость и т.п.

Неуспеваемость учащихся Чтобы добиться высокой успеваемости, необходимо -выявить факторы, причины и условия, оказывающие отрицательное влияние на успеваемость школьников, -определить методы и формы их устранения

Предупреждение неуспеваемости: Усиление дифференцированного, индивидуального подхода в зависимости от их возможностей, состояния здоровья и т.п. Учет особенностей каждого ребенка Группировка учащихся по уровню подготовленности

Типы неуспевающих учеников 1.Дети с низкой интенсивностью учебной деятельности: -отсутствие устойчивых мотивов учения в школе при ярко выраженной направленности на различные виды внешкольной активности, -незначительные нарушения отдельных функций эмоционально-волевой сферы; -задержка в развитии эмоционально-волевой сферы. Рекомендуемые приемы: -Переключить ориентацию ребенка с внешкольных занятий на какую – либо внутришкольную деятельность (кружки, секции т.д.), -предлагать такие задания, которые были бы для него интересны, -создавать условия успеха, чтобы учащийся испытывал самоудовлетворение, самоуважение, радость, -в общении учитель должен быть ласковым, добрым, внимательным, -подкреплять успех ребенка добрым словом, радостной улыбкой.

2.Учащиеся с низкой эффективностью учебной деятельности: -низкий уровень познавательной деятельности, -инертный тип нервной системы, -большие пропуски учебных занятий из-за длительных пропусков по болезни или неблагоприятных домашних условий. Рекомендуемые приемы: -использовать как на уроке, так и во внеурочное время упражнения на сравнения, обобщение, классификацию предметов, ответов на вопросы, -для детей, характеризующихся инертностью, медлительностью, учитель должен предоставлять больше времени для подготовки ответа, выполнения письменного задания. Целесообразно предоставлять им подсказки, сокращать объем заданий, включать в работу на основе сотрудничества с более быстрыми учащимися.

3.Учащиеся с сочетанием признаков низкой интенсивности и низкой эффективности учебной деятельности: -низкая интенсивность учебной деятельности, -низкая эффективность учебной деятельности. Рекомендуемые меры: -восстановление и укрепление учебной мотивации, Развитие познавательных способностей, -формирование доверительных отношений между учителями и учениками, Признание и привязанность ученика к своему учителю, Создание благожелательного, теплого микроклимата, Поручения с учетом его интересов