КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Advertisements

Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.
Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
Активные методы обучения: case-study Костанай
КЕЙС-МЕТОД (метод конкретных ситуаций, конкретного примера, ситуационный анализ, методика ситуационного обучения, case-study (кейс-стади )
описание ситуации, содержательный материал, по которому необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал,
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Ярославский филиал МИИТ Современные образовательные технологии Технология Кейс – стади Методист: Ползикова Валентина Анатольевна.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
Транксрипт:

КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка СтГМА

Классическое образование Постклассическое образование Массовость Стабильность Традиционализм Завершённость Нормативность Цель Результат - знания Индивидуальность Неустойчивость Инновации Непрерывность Творчество и неповторимость Самоцель Результат – компетентность, самостоятельность

Метод, интегрированный в кейс-метод Характеристика его роли в кейс-методе Моделирование Построение модели ситуации Системный анализ Системное представление и анализ ситуации Мысленный эксперимент Способ получения знания о ситуации посредством её мысленного преобразования Методы описания Создание описания ситуации Проблемный метод Представление проблемы, лежащей в основе ситуации Метод классификации Создание упорядоченных перечней свойств, сторон, составляющих ситуации Игровые методы Представление вариантов поведения героев ситуации «Мозговая атака» Генерирование идей относительно ситуации Дискуссия Обмен взглядами по поводу проблемы и путей её решения

Структура кейса При всем многообразии видов кейсов, все они имеют типовую структуру. Как правило, кейс включает в себя: Ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни Контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации Комментарий ситуации, представленный автором Вопросы или задания для работы с кейсом Приложения

Этапы разработки кейса Определение места кейса в системе образовательных целей Поиск институциональной системы, которая будет иметь непосредственное отношение к теме кейса Построение или выбор модели ситуации Создание описания Сбор дополнительной информации Подготовка окончательного текста Презентация кейса, организация обсуждения

Знакомство с содержанием кейса Предварительное обсуждение кейса Выступление студентов Подведение итогов преподавателем Формирование рабочих подгрупп на 3-5 человек Выбор модератора Выбор каждой темы каждой подгруппой* Комментарии преподавателя об объеме работ Объявление темы занятия Стадия организации работы над кейсом

Изучение учебного материала разделов курса В аудитории Во внеучебное время Анализ ситуационной задачи в каждой подгруппе Разработка плана ситуационного анализа Обсуждение между членами подгруппы Принятие решений Техническая работа над кейсом Согласование действий с другими подгруппами Координация задач преподавателем Оформление решений Рабочая стадия работы над кейсом

Завершающая стадия работы над кейсом Выступления модераторов Участие в обсуждении студентов других подгрупп Участие в обсуждении преподавателя Подведение итогов занятий Формулирование выводов студентами Оценка работы преподавателям каждой подгруппы Комментарий преподавателя

Результаты работы с кейсом Учебные результаты Образовательные результаты Освоение новой информацииСоздание авторского продукта Освоение методов сбора данных Образование и достижение личных целей Освоение метода анализаПовышение уровня профессиональной компетентности Умение работать с текстомПоявление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем Соотнесение теоретических и практических знаний