РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАРТ 2003.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия государства на рынке облигаций Александр Чумаченко Минфин России Российский облигационный конгресс Санкт-Петербург, 9-10 декабря 2004.
Advertisements

Правовые основы налоговой системы. Вопросы темы Система налогов и сборов Налоговая система.
Десятилетие налоговой реформы в России: итоги и перспективы Петрозаводск, мая 2002 г.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Анализ федерального бюджета на 2016 год. Федеральный бюджет по сути своей является главным финансовым планом государства, регулирующим общую сумму доходов.
Реформа косвенного налогообложения в России Бишкек, 6 декабря 2003 года.
Центральный банк России Центральный банк Российской Федерации (Банк России) главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт.
Итоги 2006 года. Формирование доходной части местных бюджетов на 2007 год 14 сентября 2006 года.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (муниципальный уровень) Починок Наталья.
«ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» Тема 4. Финансовые ресурсы. Понятие финансовых ресурсов Поскольку финансы - экономические отношения, опосредованные деньгами, под финансовыми.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 1.Бюджет и его функции 2.Бюджетная система и её структура 3.Доходы бюджета 4.Расходы бюджета 5.Дефицит бюджета 6.Резервные фонды в структуре.
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Гордина О.Н., Заместитель начальника департамента финансов Вологодской области Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах Северо – Западного.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Транксрипт:

РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАРТ 2003

ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - МИНИСТРА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУДРИНА А.Л. О предварительных итогах реализации бюджетной политики в 2002 году, задачах на 2003 год и среднесрочную перспективу

Профицит3,01,4 0,6 Доходы17,617,1 15,7 Непроцентные расходы 12,113,7 13,0 Расходы14,615,8 15,2 * без ЕСН Основные показатели федерального бюджета, % ВВП *

Доходы расширенного бюджета % ВВП 37,537,637,1 * оценка *

Основные элементы налоговой реформы в 2002 году Снижение ставки ЕСН с 39,5% до 35,6% Снижение ставки налога на прибыль с 35% до 24 % Введение налога на добычу полезных ископаемых

Доля отдельных налогов в структуре доходов консолидированного бюджета, %

Отношение общей суммы налоговых доходов к ВВП * Цена на нефть принята постоянной в размере 18,5 долл./барр.

В 2002 году объем предоставленных регионами льгот по налогу на прибыль составил 33 млрд. руб. 14,5% 16,1% 21,0% 48,4%

Соотношение доходов федерального бюджета и бюджетов регионов (без учета трансфертов) Бюджеты регионов Федеральный бюджет

Соотношение доходов федерального бюджета и бюджетов регионов (с учетом трансфертов) Бюджеты регионов Федеральный бюджет

Задолженность по налогам и сборам в консолидированную бюджетную систему

% ВВП 30,7 31,8 34,3 Непроцентные расходы расширенного бюджета * оценка *

Непроцентные расходы федерального бюджета %ВВП * * оценка

Финансовая помощь бюджетам регионов % ВВП

Непроцентные расходы бюджетов регионов %ВВП

Основные статьи расходов консолидированного бюджета

Доля процентных расходов в ВВП 3,6 2,5 2,0 % 2,1

Динамика непроцентных расходов федерального бюджета в реальном выражении (1997=100%) % * * оценка

Основные итоги реализации политики в области межбюжетных отношений Выплачена повышенная в 1,89 раза тарифная часть заработной платы работникам бюджетной сферы и снижена задолженность по выплатам заработной платы (с 1,7 млрд. рублей до 1,2 млрд. рублей) Сокращена на 35,3% (5,6 млрд. руб.) задолженность по выплате детских пособий Сокращена на 33,1% (9,1 млрд. руб.) задолженность по оплате услуг ЖКХ и содержанию объектов социальной сферы бюджетными учреждениями

Основные итоги реализации политики в области межбюжетных отношений Для выполнения обязательств регионов в 2002 году выделено из федерального бюджета ссуд в сумме 23,6 млрд. рублей На ликвидацию стихийных бедствий из федерального бюджета выделено 12,4 млрд. рублей

Финансовый резерв (на конец года) млрд. руб. Объем финансового резерва покрывает платежи в 2003 году по внешнему долгу на 38%

Динамика и структура государственного долга Российской Федерации (на конец года) % ВВП * оценка *

Сальдо по внутренним заимствованиям федерального бюджета в 2002 году Привлечено221,1 Погашено 92,1 Сальдо129,0 млрд. руб.

Доходность рыночного портфеля ГКО-ОФЗ в 2002 году снижена с 16,1% до 13,5% доходность, % 2002

Средний срок до погашения портфеля ГКО-ОФЗ (дюрация портфеля) увеличен в 2002 году с 369 до 478 дней дни 2002

Сальдо по внешним заимствованиям федерального бюджета в 2002 году Привлечено 21,2 Погашено 237,8 Сальдо -216,6 млрд. руб.

Урегулирована основная часть задолженности бывшего СССР, а также частично задолженность России перед кредиторами - членами Парижского клуба Частично реструктуризирована коммерческая задолженность СССР Снижена средняя доходность государственных валютных ценных бумаг с 9,4% до 5,3% Итоги реализации политики в области государственного внешнего долга

Развитие казначейской системы в 2002 г. С 1 января 2002 года все финансовые потоки по внебюджетным средствам осуществляются через органы федерального казначейства Все федеральные бюджетные учреждения (за исключением отдельных учреждений Минобороны России) перешли на обслуживание в федеральное казначейство

Развитие казначейской системы в 2002 г. Применение системы контроля за обязательствами бюджетных учреждений снизило несанкционированную кредиторскую задолженность по коммунальным платежам В 61 субъекте Российской Федерации полностью внедрен учет доходов, распределяемых органами федерального казначейства, на единых счетах управлений федерального казначейства

Приоритетные задачи налоговой и бюджетной политики 1. Продолжение налоговой реформы 2. Разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы 3. Переход на многолетнее бюджетное планирование 4. Создание механизма функционирования стабилизационного фонда 5. Оптимизация бюджетных расходов 6. Реализация долговой стратегии

Приоритеты налоговой реформы в годах 1. Создание налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабильности 2. Создание благоприятных инвестиционных условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов 3. Выравнивание налоговой нагрузки между отраслями экономики и хозяйствующими субъектами с одинаковой экономической деятельностью

Этапы реализации налоговой реформы 2004 год Отмена налога с продаж объем выпадающих доходов субъектов Российской Федерации составит млрд. руб.

Этапы реализации налоговой реформы 2004 год Реформирование системы имущественных налогов Исключение запасов, затрат и нематериальных активов из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций Повышение с 2 до 2,6% предельной ставки налога в целях компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов в связи со снижением налоговой базы

Этапы реализации налоговой реформы 2004 год Реформирование системы имущественных налогов - пересмотр принципов оценки имущества физических лиц; - переход на налогообложение земельных участков исходя из их кадастровой стоимости; - сокращение перечня объектов и ставок налогообложения по налогу на наследование и дарение.

Этапы реализации налоговой реформы 2004 год Совершенствование порядка взимания НДС - возмещение уплаченного налогоплательщиками поставщиками товаров (работ, услуг) при осуществлении капитальных вложений до окончания срока ввода объектов в эксплуатацию; - усовершенствование порядка применения нулевой ставки НДС при экспорте

Этапы реализации налоговой реформы 2004 год Совершенствование налогообложения углеводородного сырья увеличение базовой ставки НДПИ на нефть и природный газ

Этапы реализации налоговой реформы 2004 год Совершенствование налогообложения природных ресурсов - введение уплаты водного налога; - введение сбора за право пользования объектами животного мира и водными биоресурсами; - законодательное закрепление платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду; - разработка системы платежей за пользование лесными ресурсами.

Этапы реализации налоговой реформы 2004 год Увеличение имущественного вычета при налогообложении доходов физических лиц с 600 тыс. руб. до 1 млн. руб.

Этапы реализации налоговой реформы 2004 год Отмена налогового контроля за расходами физических лиц

Этапы реализации налоговой реформы 2004 год Отмена некоторых местных налогов и сборов - целевых сборов на содержание милиции; - сбора с владельцев собак; - сбора за парковку автотранспорта; - сбора за уборку территорий населенных пунктов.

Этапы реализации налоговой реформы 2004 год Введение единого налога на сельхозтоваропроизводителей

Этапы реализации налоговой реформы 2004 год Совершенствование режима применения государственной пошлины - снижение размера государственной пошлины при обращении в суды и за совершение нотариальных действий (в среднем в 2-2,5 раза); - отмена налога на операции с ценными бумагами и налога на использование наименования «Россия»

Этапы реализации налоговой реформы 2004 год Введение специального налогового режима для участников соглашения о разделе продукции

Этапы реализации налоговой реформы 2005 год Снижение эффективной ставки ЕСН на 5 п.п. до 25% от ФОТ снижение налоговой нагрузки на ФОТ составит млрд. рублей

Введение единой ставки НДС в размере 15% при благоприятной финансовой ситуации снижение налоговой нагрузки составит 0,9% ВВП или 160 млрд. рублей Этапы реализации налоговой реформы 2006 год

Реализация налоговой реформы приведет к ежегодному снижению налогового бремени на 1п.п. ВВП в гг.

Разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы Финансируемые расходные обязательства млрд.руб.

Разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы Расходные обязательства с учетом принятых решений млрд.руб.

Разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы Расходные обязательства с учетом «необеспеченных мандатов» млрд.руб.

Многолетнее бюджетное планирование Подготовка трехлетнего бюджетного плана Доклад в Правительство - 15 апреля т.г. Рассмотрение на заседании Правительства - 30 апреля т.г. В 2004 году при консервативной оценке цены на нефть (18,5 долл.США/бар.) непроцентные расходы федерального бюджета составят 11,6% ВВП, т.е. на 1,4п.п. ВВП ниже, чем в 2003 году

Новая редакция Бюджетного кодекса будет представлена в Правительство в мае т.г.

Задачи формирования стабилизационного фонда 1. Снижение зависимости федерального бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры 2. Усиление взаимодействия бюджетной и денежно- кредитной политики для регулирования инфляции 3. Повышение устойчивости экономической политики государства независимо от колебаний ценовой конъюнктуры

При цене на нефть 12 $/барр. недостаток ресурсов расширенного бюджета в 2004 году составит 425 млрд. руб. или 2,9% ВВП

Оптимизация бюджетных расходов Правительственной комиссией по вопросам оптимизации бюджетных расходов (образована 25 декабря 2002 года) в срок до 1 апреля т.г. будут подготовлены предложения по ограничению бюджетных расходов и повышению их эффективности

Задачи в области государственного долга 1. Выполнение обязательств по государственному долгу независимо от состояния бюджета и изменения внешнеэкономической конъюнктуры 2. Снижение рисков, связанных со структурой долга, и стоимости обслуживания 3. Ограничение объема государственных заимствований платежами по погашению государственного долга 4. Выравнивание условий привлечения внутренних и внешних заимствований 5. Постепенное замещение внешнего долга внутренним 6. Государственное регулирование и мониторинг заимствований субфедеральных и муниципальных органов власти 7. Создание системы мониторинга внешних заимствований нефинансовых предприятий

Задачи в области государственного внутреннего долга Увеличение доли среднесрочных и долгосрочных размещаемых государственных ценных бумаг ( в размере более 75%) Увеличение рыночного объема государственных ценных бумаг (в 2003 году - с 217 млрд.руб. до 300 млрд. рублей (по номиналу) Выпуск новых инструментов для системы страхования и негосударственной пенсионной системы государственных сберегательных облигаций Разработка новых финансовых инструментов для населения, создание Национальной системы сбережений

Задачи в области государственного внешнего долга 1. Наращивание рыночной составляющей долга, конверсия долга бывшего СССР перед Парижским клубом кредиторов в рыночные инструменты 2. Отказ от привлечения новых связанных кредитов стран- членов ОЭСР, начиная с 2004 года 3. Осуществление внешних заимствований без привлечения суверенных государственных гарантий с использованием в качестве гарантов специализированных финансовых институтов (РБР, ВЭБ, Росэксимбанка)

Динамика суверенного рейтинга России А ВВВ ВВ В ССС СС С SD D ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЕЙТИНГ СПЕКУЛЯТИВНЫЙ РЕЙТИНГ

Переход на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) В 2003 году будут введены 6 новых норм по бухучету: - реорганизация организаций; - промежуточная отчетность; - участие в совместной деятельности; - учет инвестиций в зависимые организации; - реорганизация страховых организаций; - промежуточная отчетность страховых организаций. Это позволит полностью перейти на принципы учета, закрепленные в МСФО

Страховая деятельность В 2003 году предстоит обеспечить принятие законопроектов: «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» «О государственном страховом надзоре в Российской Федерации»

РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАРТ 2003