LOGO Themegallery PowerTemplate www.themegallery.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Advertisements

Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Транксрипт:

LOGO Themegallery PowerTemplate

Особенности стандарта Ориентация на результат Основные результаты начального образования - развитие личности учащихся, "профессиональный ученик" Три группы планируемых результатов Ведущие целевые установки изучения предметов Новая функция системы оценки - ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов Системно - деятельностный подход вовлечение обучающихся в учебную деятельность

Развитие коммуникативных навыков Умение учиться в течение всей жизни Умение работать с информацией Умение самостоятельно решать новые задачи Условия для организации самостоятельных исследований и творческой деятельности учащихся 2 Доступ к информации

LOGO Демонстрирует культурные образцы действий Инициирует пробные действия детей Консультирует, корректирует действия Ищет способы включить в работу каждого Позиционирование учителя Позиция учителя - профессионала Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …) самостоятельной выработки жизненных ценностей Соучастник, третейский судья Позиция воспитателя Оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать. Позиция педагогической поддержки

внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Самоопределение : ЛичностныеМетапредметныеПредметные Мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и "незнания" Смыслообразование : ориентация на выполнение морально- нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков; Ценностная и морально- этическая ориентация: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; Регулятивные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций, сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие; Самоопределение : речевая деятельность; навыки сотрудничества; Коммуникативные: Основы системы научных знаний Опыт "предметной" деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

создание и использование информации (в том числе письмо, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио -, видео – сопровождением, общение в Интернете); Материальное и информационное оснащение образовательного учреждения должно обеспечивать следующие виды деятельности учащегося и учителя: получение информации из открытого образовательного информационного пространства;

«Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование не только предметных знаний, но и ключевых компетентностей" Основная цель начального образования нашего ОУ: "Организация условий, провоцирующих детское действие" Основная педагогическая задача:

общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения 2 3 цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 1 Раздел : Пояснительная записка должна раскрывать:

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета - "Выпускник получит возможность научиться" Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета - "Выпускник получит возможность научиться" Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - "Выпускник научится" Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - "Выпускник научится" 2 3 Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы 1 Раздел : Планируемые результаты обучающихся основной образовательной программе начального общего образования Уровни описания:

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Раздел : Программа учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают: пояснительную записку общую характеристику учебного предмета описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета основное содержание учебного предмета примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся описание материально-технического обеспечения образовательного процесса пояснительную записку общую характеристику учебного предмета описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета основное содержание учебного предмета примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся описание материально-технического обеспечения образовательного процесса определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными; выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности; способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников В соответствии с ФГОС программы включают:

Проект «Я умею»

Проект «Моё имя»

Раздел : Программа формирования универсальных учебных действий Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;

Раздел : Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура:

1) работу с отдельными учащимися и с классом Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает: 2) взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности 3) использование документов: медицинской карты; медицинской карты; диагностической карты школьных трудностей диагностической карты школьных трудностей 4) индивидуальный образовательный процесс

создание и использование информации (в том числе письмо, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио -, видео – сопровождением, общение в Интернете); Материальное и информационное оснащение образовательного учреждения должно обеспечивать следующие виды деятельности учащегося и учителя: получение информации из открытого образовательного информационного пространства;

Раздел : Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, её состав зависит от ступени обучения Государственная итоговая аттестация/ Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопления текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Накопленная оценка (портфель достижений)

Раздел : Система оценки достижения планируемых результатов Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются: оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования; оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы; оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;

Раздел : Система оценки достижения планируемых результатов содержательной и критериальной объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты базой выступают планируемые результаты ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной "обратной связи", позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной "обратной связи", позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования функциями являются:

Учебный план ГОУ СОШ 25, участвующей в реализации ФГОС НОО, на 2010 / 2011 учебный год 1 класс

Технологии активизации и интенсификации деятельности учащихся ИКТ-технологии Технологии эффективности управления и организации процесса Технология развития творческих качеств личности Технологии деятельностного метода Социально- психологические технологии Здоровьесберегающие технологии (ЗСТО) 2-я половина дня. Внеурочная деятельность учащихся 1-я половина дня. Урочная деятельность учащихся ГОУ СОШ 25 Начальное общее образование

LOGO Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.