1 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации О реализации субъектами Российской Федерации в 2007 году пилотного проекта,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Заместитель директора МИАЦ РАМНО.П. Савчук.
Advertisements

Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Необходимость стандартизации в медицине Растущая стоимость медицинской помощи при ограниченных возможностях финансирования Растущая стоимость медицинской.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Докладчик: Е.В. Шипилова – заместитель Министра труда и социального развития Омской области О реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2010 году 1 1.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
1 1 Пермь Always the best solution SHIMADZU Н.Новгород, Кортиков Владимир 2 Предложения к реформе здравоохранения:
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Единая информационная система здравоохранения Волгоградской области: цели, задачи, перспективы Кураков Д.А. – зам. начальника отдела сельского здравоохранения.
Зам. гл. врача по экономическим вопросам Р.Д. Доржиева Опыт разработки и внедрения показателей и критериев эффективности деятельности.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Транксрипт:

1 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации О реализации субъектами Российской Федерации в 2007 году пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения Заместитель директора Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Кротов А.В. 24 апреля 2007 года

2 завершить на основе принципов стандартизации отработку финансирования, в первую очередь, стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат, с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития российского здравоохранения и образования от 28 марта 2006 года Пр-488 поручено:

3 Финансирование стационарной медицинской помощи в рамках пилотных проектов Внедрение стандартов медицинской помощи Расчет нормативов финансовых затрат Персонифицированный счет за пролеченного больного на основе норматива финансовых затрат в соответствии со стандартом с учетом конечного результата Нормативы финансовых затрат + соответствие со стандартом С учетом конечного результата Персонификация по идентификационным признакам (ФИО, ИНН. СНИЛС, и др.) Финансирование по реестру, составленному на основе персонифицированных счетов за каждого пролеченного больного

4 Идентификация застрахованного лица (примерный перечень) Страховой номер; Фамилия, имя, отчество; Дата рождения; Место рождения; Пол; Адрес постоянного места жительства; Серия и номер паспорта или удостоверения личности; Гражданство; Дата регистрации в качестве застрахованного лица; СНИЛС; ИНН; Сведения о работодателе: ИНН; Место регистрации и др. Сведения относятся к категории конфиденциальной информации

5 СТАНДАРТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - формализованное описание (в табличной форме) необходимого объема медицинской помощи, оказание которой должно быть обеспечено пациенту с конкретной нозологической формой (заболеванием) в определенных условиях (амбулаторно- поликлинического учреждения, стационарного учреждения скорой медицинской помощи и др.)

6 Методология разработки стандартов медицинской помощи ОСНОВА: ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТАНДАРТ МКБ-10 МАТРИЦА НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВЕННЫХ КЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

7 Стандарт медицинской помощи больным со злокачественным новообразованием гортани Утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от___________________2007 г. _______ СТАНДАРТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ СО ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫМ НОВООБРАЗОВАНИЕМ ГОРТАНИ 1.Модель пациента Категория возрастная: взрослые Нозологическая форма: Злокачественные новообразования гортани Код по МКБ-10: С32 Фаза: первичный процесс Стадия: T1-4 N1-3 M0 Осложнение: без осложнений Условие оказания: стационарная помощь

8 1.1.Диагностика КодНаименование Частота представления Среднее количество А Сбор анамнеза и жалоб общетерапевтический 11 А Измерение частоты дыхания11 А Ультразвуковое исследование печени 0,22

9 УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗАМИ Минздравсоцразвития России 532 СТАНДАРТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ИЗ НИХ: 41 СТАНДАРТ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 80 СТАНДАРТОВ АМБУЛАТОРНО- ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 298СТАНДАРТОВ ДОРОГОСТОЯЩЕЙ (ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧ НОЙ) ПОМОЩИ 87 СТАНДАРТОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ 26 СТАНДАРТОВ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПОМОЩИ Запланировано в 2007 году утвердить 200 СТАНДАРТОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ

10 Расчет норматива финансовых затрат на основе СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ На основе Условной Единицы Трудозатрат медицинского персонала по специально разработанной методике (составная часть Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении) рассчитывается стоимость услуг

11 Структура нормативов финансовых затрат Норматив финансовых затрат Средне-статистический показатель затрат по группе Стандарты формируются в клинико-экономические группы Стоимость стандарта медицинской помощи Стоимость простых услуг I вариант II вариант Расчет стоимости простых Определяется на медицинских услуг исходя основании единого из общего фонда реестра стоимости финансирования учреждений простых услуг здравоохранения

12 Финансирование стационарных учреждений за объемы оказанной стационарной помощи н/ п ФИОИдентифик атор признака СтандартНорматив финансов ых затрат Конечный результат Итоговая сумма 1.Петров И.И. ___ от ______ МКБ 10 модель руб.IV – 80%80 руб. Конечный результат: Выздоровление100%I Улучшение80%II Без изменений75%III Смерть70%IV Реестр счетов Проект

13 Идентификация застрахованного лица, которому оказана стационарная помощь Предъявление счетов к оплате СМО Выставление счетов Контроль за оказанной медицинской помощью Предъявление счетов к оплате ТФОМС Стационарное учреждение здравоохранения

14 Сектор ресурсного планирования Клинический сектор Диагностический сектор Поставка материалов и лекарственных препаратов Управление кадрами, зарплата и выплаты Транспорт Приемное отделение Бухгалтерский учет, Расчеты Канцелярия, Архив Планирование лечебного процесса Очередь пациентов Приемное отделение Расписание врачей Поликлиника Пищеблок Регистратура Коечный фонд Банки крови и донорского материала Аптека УЗИ Рентгенография Лабораторные исследования Сбор статистики Томография Электронная медицинская карта Направления деятельности и расходы стационаров

15 Система планирования и анализа оперативной деятельности ЛПУ Материально- техническое обеспечение лечебного процесса и общехозяйственной деятельности Бухгалтерский учет и расчеты с бюджетом, страховыми компаниями Кадровый учет медперсонала, зарплата, дополнительные выплаты, управление квалификацией медперсонала Управление оборудованием, зданиями, транспортом Передача статистических и отчетных данных Управление плановой гостипализа цией Менеджмент в деятельности стационаров

16 Хранилище графической и диагностической информации (исследования пациента доступны через Электронную медицинскую карту) Рентгенография Передача данных в клинический сегмент Лабораторные исследования Специальные диагностические исследования УЗИ Компьютерная томография (СТ) и магнитно-резонансная томография (MRI) Оптимизация деятельности ЛПУ

17 ЛПУ, оказывающее стационарную помощь Лабораторные и инструменталь- ные исследования Организация питания Услуги, передаваемые в аутсорсинг Внедрение элементов финансового менеджмента Аудитор- ские услуги Прачечная; Техническое обеспечение зданий (сантехники, электри- ки, уборка помещений); Обеспечение хоз. деят-сти ЛПУ. Менеджмент в деятельности стационаров

18 Система внутрихозяйственных взаиморасчетов Сочетание оперативно – производственной самостоятельности структурных подразделений с централизованным руководством стационарного учреждения Установление прямой зависимости размеров оплаты труда работника стационарного учреждения от конечных результатов его труда Менеджмент в деятельности стационаров Цель

19 Этапность введения системы внутрихозяйственных взаиморасчетов I этап: взаиморасчеты по фонду оплаты труда на основе внутренних тарифов, условно включающих в себя только расходы на заработную плату II этап: взаиморасчеты по полному тарифу, включающему в себя все виды затрат, необходимые для оказания медицинской помощи

20 Основные принципы работы системы внутрихозяйственных взаиморасчетов Эффективное планирование подразделений; Строгий учет результатов деятельности подразделений; Предоставление коллективу подразделения самостоятельности в выборе конкретных форм организации своей работы; Непосредственная связь между размерами средств на оплату труда и конечными результатами его работы; Распределение средств на оплату труда, оставшихся в распоряжении трудового коллектива подразделения с учетом количества, качества и конечных результатов труда каждого в соответствии с коэффициентом трудового участия; Взаимная ответственность руководства ЛПУ и структурного подразделения, а также подразделений между собой за невыполнение обязательств.

21 Введение системы внутрихозяйственных взаиморасчетов предусматривает: Определение объема работ каждого структурного подразделения; Предоставление коллективу структурного подразделения оперативно – хозяйственной самостоятельности, возможности определения численности своего персонала; Самостоятельность коллектива в выборе путей выполнения заданного объема работ; Внедрение системы планирования конечных результатов и оплаты деятельности структурных подразделений; Установление порядка оплаты труда и материального поощрения коллективов структурных подразделений.

22 ФОТ Резервный фонд для оказания медицинской помощи при сезонных колебаниях объема работ и др. непредвидимых обстоятельствах Содержание АУП и другие централизованные расходы Отчисления Оставшийся ФОТ направляется на оплату труда структурных подразделений в зависимости от объема и качества выполняемых работ Увеличение средней заработной платы работников за счет увеличения фонда стимулирующих надбавок (премиального фонда) в среднем до 40%

23 Принципы распределения премиального фонда Распределение между работниками структурного подразделения с учетом личного трудового вклада каждого, исходя из основной заработной платы, отработанного времени и коэффициента трудового участия (КТУ) Различные варианты определения личного вклада по КТУ в зависимости от принятого порядка определения базового коэффициента и содержания оценочных показателей, повыша- ющих и снижающих его.

24 Цель и задачи увеличения уровня оплаты труда медицинских работников, оказывающих стационарную помощь Стимулирование врачей-специалистов к профессиональному росту Повышение качества оказанной медицинской помощи Создание и внедрение новых методов диагностики и лечения

25 Введение системы «грантов» Конкурс Гранты Коллективные Индивидуальные «именные» «Лучший хирург» Гранты молодым врачам до 40 лет Гранты бригадам оказывающим стационарную МП

26 Повышение качества и скорости оказания медицинской помощи Обеспечение населения профессиональным медицинским персоналом в стационарных учреждениях ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ Сокращение необоснованных выплат страховым компаниям Исключение предоставления пациенту неоправданных с медицинской точки зрения услуг Оптимизация расходов на обучение и переподготовку кадров Сокращение расходов за счет внедрения единого архива диагностических и лабораторных исследований Прозрачность управления, эффективная утилизация имеющихся ресурсов (как человеческих, так и материальных); сокращение кол-ва злоупотреблений и проявлений халатного отношения к гос. имуществу Эффективное управление «Листом ожидания» и оптимальная оборачиваемость койко-места Снижение стоимости оказания медицинских услуг за счет рационального использования расходных материалов и сокращения времени, затрачиваемого на лечение пациента, рациональное использование расходных материалов и иных расходных материалов Итоги реформирования стационарной медицинской помощи

27 Сокращение расходов при использовании технологий дистанционного обучения 10 % 30% 20%20% 17%17% 25%25% Эффект по направлениям % экономии не менее Сокращение расходов на диагностические исследования Повышение оборота койки и оптимизации мощности стационара Сокращение кол-ва необоснованных выплат страховым компаниям Повышение эффективности использования оборудования Повышение эффективности использования персонала 30% В среднем - 22% экономии бюджетных средств по указанным направлениям за счет внедрения типового решения в предложенной архитектуре Итоги реформирования стационарной медицинской помощи

28 Задача: Разработать и внедрить стандартное программно-техническое решение комплексного управления на основе современных информационных технологий Своевременность поставки материалов, работоспособност и оборудования, подготовленности медперсонала, Контроль целевого расходования средств Результат Единая централизованная система управления и координации. Полнота данных об оказываемых услугах и условиях их предоставления Доступность, сохранность информации о пациенте, Повышение эффективности использования ресурсов. Повышение оперативности и качества обслуживания Повышение эффективности использования оборудования, Оперативность предоставления информации врачу, Сохранность данных пациента Сегмент ресурсного планирования Клинический сегмент Диагностический сегмент Информатизация стационаров

29 Благодарю за внимание!