Нижегородский женский костюм Выполнила Королёва Елена 8 класс УЧИТЕЛЬ Пелконен Лариса Суловна 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский народный женский костюм Костромской губернии ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА XVII – XX ВЕКОВ.
Advertisements

. Основные части традиционного русского женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаха - древнейший элемент одежды Уже в VI веке в костюме наших предков она.
КОСТЮМ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ XIX ВЕКА Летняя и обрядовая одежда.
ЭКСКУРСИЮ ПРОВОДИТ УЧАЩАЯСЯ 7-ГО КЛАССА МОУ «ГЛОТОВСКАЯ СОШ» ПОЛИТОВА ОЛЕСЯ Удорский девичий костюм XVIII- XIX веков.
Описывает особенности традиционного девичьего костюма Нижегородской области Сайко Олеся, 12 лет, солистка ансамбля «Подсолнух» города Павлова-на-Оке.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Русский костюм Разработал: учитель технологии МОУ СОШ 96 Клафтон Татьяна Викторовна.
Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Стиль одежды- Ампир. Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина –
Буфы Буфы – это пышные, объемные складки на ткани, которые закладываются определенным способом.
Русский народный праздничный женский костюм. Маковский К.Е. «У околицы», «За прялкой»
Русский народный костюм ГОУ СОШ 1043 Учитель ИЗО Гирина Г.А. Гирина Г.А.
История русского костюма Внеклассное мероприятие МОУ Чикская СОШ 7.
К концу ХVIII века Южный Урал был заселен проживавшими рядом русскими, татарами, башкирами, чувашами, казахами, нагайбаками и другими народами.
Автор Романова Елена Николаевна Учитель технологии МОУ «СОШ 3» Г. Сосновый Бор 2008 год.
Шумбрат Национальный костюм. Вступление Традиционный мордовский костюм, особенно женский, сохранял свои особенности до 20-З0-х годов XX века. А у некоторых.
Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия Автор: Коновалова Любовь Фёдоровна, учитель технологии ГОУ «Центр образования» для детей – инвалидов.
Работу выполнила ученица 6 в класса Ускова Татьяна Руководитель: Людмила Владимировна Солодина учитель технологии МБОУ Починковской СОШ.
Содержание Национальная одежда мордвы Рубаха Штаны Верхняя распашная одежда- руця П ередник Безрукавка (жилетка)
РУССКИЕ КОСТЮМЫ В 19 ВЕКЕ.. Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного.
Транксрипт:

Нижегородский женский костюм Выполнила Королёва Елена 8 класс УЧИТЕЛЬ Пелконен Лариса Суловна учебный год

Преблагим Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святого, дарствующаго и укрепляющего душевныя наша силы, дабы внимающе преподаваемому нам учению возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.

Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном (платья без рукавов). В переводе с иранского это значит «одетый полностью». Первое упоминание о сарафане, как виде одежды можно встретить в Никоновской летописи от 1376 года. Формы и стили изготовления сарафанов менялись из века в век. В XIV веке сарафан могли носить воеводы и великие московские князья. Окончательной принадлежностью женского гардероба он стал лишь в XVII веке. В русских деревнях по сарафану можно было узнать о социальном статусе женщины.

Костюм девушки нижегородской губернии состоял из рубахи, шелкового сарафана, шелковой или парчевой распашной одежды, называемой кафтанчиком. Голова украшалась девичьей повязкой. Весь ансамбль дополнялся нагрудным праздничным украшением "ожерельи". В Нижегородской губернии его носили девушки и женщины.

Сарафан состоит из 7-ми полотнищ. Лямки удлиненные. В Безводном такой сарафан называется "москалем". Шили его из дорогих шелков, и был украшен золотым позументом или кружевом. По низу изделия пришита широкая бахрома

Выкраиваем детали Сшиваем полотнища между собой по продольным срезам вкруговую, Закладываем в складки всю ширину сарафана, при этом учитывая обхват груди. Закрепляем их мелкими стежками по краю. Основной объём складок получается на спине. Обшиваем прямой бейкой, собранный верх сарафана. По подолу вручную пришиваем золотную бахрому.

Женская нагрудная распашная одежда на лямках называлась «кафтанчиком». Нижегородские кафтанчики XIX века имели целый ряд отличительных особенностей. Они были вышиты золотной и серебряной нитью, стёганы на вате или кудели, на спинке располагалось 17 крупных трубчатых складок, называвшихся в Безводном «борами»

кафтанчик немного больше, чем предложенная выкройка. необходимо по верхнему краю заготовки сделать прибавку 2 см. По нижнему краю прибавляем 3-4 см (под место пришива широкой бахромы). Спереди вдоль застёжки и по верху полочек делаем прибавку по ширине позумента, который пришивается по самому краю.

Делаем выкройку для стеганой основы кафтанчика. Вата укладывается на основу несколькими слоями, Основа должна получиться разной толщины. Полочки - несколько тоньше спинки. Сверху накладываем основную ткань, и всё простёгиваем широкими вертикальными стежками. По верхнему краю кафтанчика пришиваем шёлковую ленточку. Обшиваем края кафтанчика золотной бахромой. Выкраиваем лямки нужной ширины и длины. Спереди кафтанчик должен начинаться над линией груди, а по спинке - чуть выше талии. Пришиваем лямки спереди к выступам полочек, а сзади - под углом к середине спинки. Теперь необходимо стянуть складки. Для этого с изнаночной стороны делаем широкие стежки, захватывая только линии сгиба складок в ряда. Все нитки стягиваем одновременно до получения нужного размера спинки.

Нижегородские девичьи повязки шились в виде прямой полосы ткани, обшитой металлическим галуном в один или несколько рядов и украшенной объёмным орнаментом, выполненным в технике «сажение по бели» и расшитым жемчугом, стразами и бусом. Край очелья обрамлён узорной поднизью в виде фестонов. При надевании повязка принимает форму усечённого к верху конуса. К краям пришиты длинные шёлковые ленты.

Для изготовления Нижегородского костюма я использовала материалы нашей школьной мастерской. Сарафан – из образцов тканей для штор. Рубашка – из ткани, которую мы ранее использовали для пошива костюмов в театральную студию школы. Кафтанчик – взяли набивную шелковую парчу, оставшуюся от церковных облачений. Тесьма, позумент, бисер, жемчуг, стразы – из запасов мастерской. Заготовка куклы сделана из жесткой проволоки, поролона, синдепона, обшита хлопчптобумажным белым чехлом. Подробное описание костюма и последовательность его изготовления взяты из журнала «Чудесные мгновения»