Межрегиональная конференция «Проблемы и перспективы создания региональной системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Advertisements

Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ГОЛУБЕВА ИРИНА ИВАНОВНА заведующая ГБДОУ детского сада 41 комбинированного вида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» г. Качканар Сайт ДОУ:
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г. Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Приходько Оксана Георгиевна доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии, декан факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Транксрипт:

межрегиональная конференция «Проблемы и перспективы создания региональной системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста» Министерство образования Республики Карелия, Министерство здравоохранения и социального развития Карелии Институт повышения квалификации работников образования Петрозаводский государственный университет Е.Ю. Головинская

Управление Роспотребнадзора по Самарской области Распределение детей дошкольного возраста по группам здоровья группа группа группа 19,4% 68,7% 11,9% МЗиСР Самарской области

Управление Роспотребнадзора по Самарской области Удельный вес детей с нарушениями зрения (% от числа осмотренных) 1.Рост патологии «на старте» – 0,5% в год 2.Прогрессирование заболевания – 2% в год

Управление Роспотребнадзора по Самарской области Удельный вес детей с нарушениями осанки и сколиозами (% от числа осмотренных детей) 1.Рост патологии «на старте» – 1 – 1,5% в год 2.Прогрессирование заболевания – 9% в год

с 2001 года, в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья сформирована и реализуется образовательная политика, направленная на: обеспечение своевременного (возможно более раннего) выявления и коррекции отклоняющегося развития детей; формирование системы инклюзивного образования, что обеспечивает доступность образования детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по месту жительства. Деятельность в рамках данной образовательной политики осуществлялась поэтапно Первый этап (2001–2004 годы ) формирование новой структуры системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью, расширение спектра специальных образовательных услуг и форм их предоставления (ранняя помощь, интегрированное и инклюзивное образование)

Второй этап (2005–2008 годы) внедрение результатов 1-го этапа в широкую образовательную практику региона, обеспечение доступности новых форм специального образования.

В губернии есть единственная территория, где этот вопрос решен положительно – г.о. Новокуйбышевск. Здесь очередности в детских садах не существует, поскольку на протяжении ряда лет руководством муниципалитета принимаются грамотные управленческие решения.

Соотношение обращений по возрасту детей Соотношение категорий детей по нарушениям развития

Выпуск детей из СРП

Региональный: областная лаборатория ранней помощи Окружной: территориальные службы ранней помощи Муниципальный: консультационные пункты Местный: группы ранней помощи, кратковременного пребывания, круглосуточного пребывания и др Структура ранней помощи ребенку и семье в системе образования

Консультативный пункт МДОУ детский сад 5 «Филиппок» 2008 – 2011г.

снизилась доля школьников с негрубыми нарушениями развития в общем числе школьников с ограниченными возможностями здоровья (с 64% в 2001–2002 учебном году до 36% в 2009–2010 учебном году); снизился контингент специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее – СКОУ) с чел. в 2001–2002 учебном году до 3897 чел. в 2009–2010 учебном году (снижение на 33%); число СКОУ также сократилось до 18 учреждений в 2009–2010 учебном году против 23 учреждений в 2001–2002 учебном году. Достижения: Проблемы: определение статуса СРП (ФЗ 83); методическое, программное, технологическое и дидактическое сопровождение всех участников коррекционно-развивающего образовательного процесса; обеспечение сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями; вовлечение родителей в процесс развития ребёнка