© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Advertisements

Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ»
Комплект диагностических средств ТЕХНОЛОГИИ сотрудничества учебники пособия для педагогов.
ПРОБЛЕМА : существенное изменение категории обучающихся во всех видах дошкольных образовательных учреждений; появление организаций и учреждений, нового.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого- медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.
учебно-методические пособия с системой заданий технологии и планирование коррекционно-развивающих занятий Мультимедийные материалы презентации, мастер.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Отчет о работе ГМО учителей-логопедов Оксимец Ольга Александровна.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Результаты единого мониторинга здоровья учащихся как инструмент построения индивидуальной образовательной программы. Единый мониторинг здоровья осуществляется.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Модель индивидуальных дидактических темпов как средство подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ Госсен Е.Г. Учитель высшей категории.
Транксрипт:

© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида

© СОТ

комплект диагностических средств ТЕХНОЛОГИИ сотрудничества учебники пособия для педагогов

комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» учебно-методические пособия для педагогов – серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»

методические пособия, учебные пособия, тетради тестовых заданий, материалы для мониторинга, материалы для административного контроля Психолого- педагогическая коррекция трудностей в обучении Е.Ю. Головинская

Практическая цель обучения письму и чтению заключается в том, чтобы выработать умение использовать свою речь в коммуникационных целях, научить читать несложные инструкции, отвечать письменно на вопросы

Пособие включает задания, позволяющие отследить процесс формирования начальных навыков письменной речи. Используются следующие виды заданий: списывание с печатного текста, самостоятельное письмо (на слух, по памяти) слов, коротких предложений из 2-4-х слов, чтение несложного текста (печатного или письменного), ответы на заданные вопросы. Диагностические работы позволяют оценить факт усвоения программного материала (административный контроль) и определить тактику работы с конкретным ребёнком. Структура работы на протяжении всех лет едина и включает 5 основных этапов, усложняющихся по мере овладения ребёнком навыками письменной речи.

Предлагаемые задания целесообразно использовать, когда ребенок хорошо овладел слоговым чтением и перешел к следующей ступени – слитному чтению. На этом этапе дети часто используют угадывающее чтение: заменяют или опускают отдельные части слова; как правило, начало слова прочитывается ими, а конец – угадывается. Обследование проводится в три этапа. Первый этап (сентябрь – начало октября) – выявление исходного состояния навыков письма и чтения – анализ результатов тестирования позволяет учителю увидеть индивидуальные пробелы каждого ученика и учесть их при разработке Программ индивидуальной коррекционной работы. Комплексный анализ результатов диагностики всего класса поможет выделить основные проблемы и спланировать фронтальную коррекционно-развивающую работу с учащимися. Второй этап – начало декабря – позволяет проследить динамику овладения навыками письменной речи, внести коррективы в Программы. Третий этап (апрель – май) - анализ результатов обучения за год.

Среди компонентов, обеспечивающих сформирование навыка чтения, сознательность стоит на первом месте, и поэтому обязательной составной частью работы являются вопросы учителя, способствующие развитию внимания и привычки читать осознанно, а не механически.

Результаты диагностики оформляются в таблице с обозначением уровня овладения умениями (по четырёхбалльной шкале): дети этой группы нуждаются в комплексной индивидуальной коррекционно-развивающей работе учителя и логопеда, психолога дети этой группы нуждаются в пропедевтической работе по подготовке к продуктивной учебной деятельности в ходе обучения уровень развития школьно значимых функций детей этой группы достаточен для усвоения учебного материала 4 УРОВЕНЬ УСПЕШНАЯ ГРУППА 3 УРОВЕНЬ БАЗОВАЯ ГРУППА 2 УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНАЯ ГРУППА 1 УРОВЕНЬ КРИТИЧЕСКАЯ ГРУППА ВЫПОЛНЕНО 75% и более ВЫПОЛНЕНО от 60% до 74% ВЫПОЛНЕНО менее 60% 60% ВЫПОЛНЕНО 30% и менее 30% 75% обучение по индивидуальному образовательному маршруту 1 УРОВЕНЬ – задание не выполнено, заданная закономерность нарушена, инструкция не принята или понята неверно; 2 УРОВЕНЬ – при выполнении задания допущены грубые ошибки, правильно выполнено менее половины заданий; 3 УРОВЕНЬ – задание в основном выполнено, правильно выполнено более половины заданий; 4 УРОВЕНЬ – задание выполнено правильно, соблюдены заданные закономерности

–определение индивидуальных достижений каждого учащегося; –не предполагает сравнения результатов, административных выводов; –обеспечивает сопровождение продвижения ребёнка по индивидуальному образовательному маршруту ДВА БАЗОВЫХ ВИДА ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ВНУТРЕННЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ обеспечено инструментарием УМК проводится на выходе, по окончании ступени образования

– требования стандарта к образовательным результатам / индивидуальная образовательная траектория – технологические карты для педагогов – ключи, модельные ответы к заданиям

материалы для организации рефлексии : – методическое и дидактическое обеспечение – материалы для проведения занятий в формате тренинга – инструкции и образцы выполнения заданий для детей – ключи для самопроверки серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»