Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон РФ «Об образовании» Ст. 14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением.
Advertisements

ПРОБЛЕМА : существенное изменение категории обучающихся во всех типах образовательных учреждений; появление организаций и учреждений, нового типа, разного.
ощущение разрыва традиций, отчуждение между поколениями; родители не осознают детское чтение как национальную ценность, им не знаком мир детской литературы,
ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: проблемы и перспективы развития в Новосибирской области» Новосибирск – Самара.
УМК: книга для чтения, тетрадь комплексных разноуровневых заданий с ключами и модельными ответами, разрезной материал; методическое пособие.
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: (основные положения).
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
Соколова Оксана Сергеевна, педагог – психолог, автор УМК 9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий.
Концепция специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с ОВЗ Концепция специального федерального государственного.
ПРОБЛЕМА : существенное изменение категории обучающихся во всех видах дошкольных образовательных учреждений; появление организаций и учреждений, нового.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ Основные положения концепции.
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Материал по теме: ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

изменение средств и условий образования

НОВАЯ ШКОЛА: не эксклюзивная, а массовая, инклюзивная Стихийная интеграция некоторых категорий детей с ОВЗ без соответствующего программного, дидактического, кадрового обеспечения приводит к их неуспешности, дезадаптации и полному вымыванию из системы образования В СКОУ приходят дети, прежде считавшиеся «необучаемыми»: у них не отсутствуют элементарные культурно- гигиенические навыки, представления об окружающем, они не умеют общаться – для них и сопровождающих педагогов не разработаны УМК, дидактические средства. ОТСУТСТВУЕТ современное программно-методическое обеспечение сопровождения детей с ОВЗ в традиционной и дистанционной форме

«выравнивание» детей в рамках возрастной нормы имеющиеся программы ориентированы либо на средние возрастные показатели, либо на формирование и развитие определённых «школьно значимых» навыков

ДО НАЧАЛА 90-Х ГОДОВ XX ВЕКА СУЩЕСТВОВАЛА ЖЕСТКАЯ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СТРУКТУРИРОВАННАЯ ПО ВИДАМ ДЕТИ С ВЫРАЖЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ НЕ ВКЛЮЧАЛИСЬ В СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ письмо Министерства образования и науки РФ (от 18 апреля 2008 г. АФ-150/06) «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» реализация права детей с ОВЗ на образование – одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития РФ К НАЧАЛУ XXI ВЕКА В МИРЕ НАСЧИТЫВАЛОСЬ 200 МЛН, ДЕТЕЙ С УМСТВЕННЫМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ, ЛИШЬ 2% ИЗ НИХ ПОЛУЧАЛИ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ

дети со сложным дефектом в СКОУ; дети с ОВЗ в учреждениях массового образования; дети с ОВЗ в инклюзивных ОУ; дети с особыми образовательными потребностями

ПРОБЛЕМА : существенное изменение категории обучающихся во всех типах образовательных учреждений; появление организаций и учреждений, нового типа, разного ведомственного подчинения, оказывающих услуги детям с ОВЗ

цель специального образования – введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей в условиях семьи и образовательных учреждений; отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Никольская О.С. гарантирует реализацию права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА, РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ, НА ПРАКТИКЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХВАТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИХ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ПОТРЕБНОСТЯМ

ДЕТИ С ОВЗ – НЕОДНОРОДНАЯ ПО СОСТАВУ ГРУППА ШКОЛЬНИКОВ ПОЛНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, сопоставимое по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников возможность обучения на протяжении всего школьного возраста ОСНОВНЫМ НАВЫКАМ ЖИЗНИ вместе с близкими людьми ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА, ВАРИАНТЫ, НА ПРАКТИКЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОХВАТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИХ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ПОТРЕБНОСТЯМ диапазон различий в уровне и содержании образования должен быть максимально широким ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВАРИАНТОВ

коррекционно- развивающая работа Вариант 2 цензовый уровень образования (ОУ) Вариант 1 цензовый уровень образования (СКОУ) Вариант 4 социальные навыки и элементы общего образования ПОЛНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, сопоставимое по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников ФГОС воспитательная работа фундаментальное ядро образования Вариант 3 образование ниже цензового уровня Социально- адаптационная работа возможность обучения вместе с близкими людьми на протяжении всего школьного возраста ОСНОВНЫМ НАВЫКАМ ЖИЗНИ Дифференциация вариантов

ЯЗЫК – речевая практика МАТЕМАТИКА – практика применения математических знаний ПРИРОДА (естествознание) – практическое взаимодействие с окружающим; практика повседневной трудовой деятельности ОБЩЕСТВО ( обществознание) – практика жизни в социуме, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением; практика трудового взаимодействия ИСКУССТВО – практика художественного ремесла и творчества ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – знания о своих возможностях и ограничениях, практика ЗОЖ КОНЦЕПЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ, ТРАДИЦИОННО ВЫДЕЛЯЕМЫХ, ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ каждая область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «АКАДЕМИЧЕСКИЙ» ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ФГОС для ДЕТЕЙ с ОВЗ: ТРЕБОВАНИЯ к СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ЖИЗНЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ по СОЦИАЛЬНОМУ ЗАПРОСУ результат образования, определенный не вследствие развития педагогической теории, а на основе формирования запроса, обращенного к системе образования из мира труда; запрос, формирующийся назывным порядком и отражающий те способы деятельности, которые принципиально важны для сообщества, но для многих его членов являются дефицитом.

не вся возможная информация, а алгоритм возможность использования ребёнком в решении практических задач, возможность использования педагогом при работе над другими проблемами, ориентация заданий на оречевлённую продуктивную (самостоятельную) деятельность ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учебные пособия на разных ступенях – не углубление содержания, а освоение новых доступных в ЗБР видов деятельности использование УМК в работе с детьми разного возраста, в различных организационных формах с учётом индивидуальных потребностей и возможностей

необходимость обеспечения комплексной работы, рассчитанной на детей с разным уровнем развития, социального опыта, состояния здоровья; разновозрастное взаимодействие в основе – не возрастная норма, а уровень актуального развития и задачи социализации, включая приобретение навыков самообслуживания, подготовку к трудовой деятельности и семейной жизни тренинги, совместные проекты – отход от классно-урочной системы комплексное сопровождение ребёнка и семьи особые требования к методическому аппарату; к структуре пособий

оно должно быть таким, чтобы ПО НЕМУ ХОТЕЛОСЬ УЧИТЬ методический аппарат должен быть доступен : компактный, исключающий непонимание и неверное толкование, универсальный, «открывающий» результат (что смогут делать)

ощущение разрыва традиций, отчуждение между поколениями; родители не осознают детское чтение как национальную ценность, им не знаком мир детской литературы, детской субкультуры; сужение круга совместной со взрослыми деятельности, ограничивающее зону актуального развития ребёнка изменение моделей семьи и роли женщины в жизни общества; информатизация, вытесняющая книжную культуру и порождающая культуру экранную, «клиповую», меняющая отношение к чтению и книге; засилье СМИ, стандартизирующее жизнь людей, создающее новый, единый для всех, упрощенный медиаязык, утилизирующий язык литературный и т.д.

педагоги СКОУ (работа с новыми категориями детей); педагоги общеобразовательных школ (работа с интегрированными детьми с ОВЗ); руководители образовательных учреждений разных типов и видов

комплект диагностических средств ТЕХНОЛОГИИ сотрудничества учебники пособия для педагогов

комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» учебно-методические пособия для педагогов – серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»