Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» «Наша новая школа» КАК ЭТО РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК: книга для чтения, тетрадь комплексных разноуровневых заданий с ключами и модельными ответами, разрезной материал; методическое пособие.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
Закон РФ «Об образовании» Ст. 14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
ПРОБЛЕМА : существенное изменение категории обучающихся во всех типах образовательных учреждений; появление организаций и учреждений, нового типа, разного.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент.
Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К год.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Транксрипт:

Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» «Наша новая школа» КАК ЭТО РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ

Федеральные законы Постановления Правительства РФ Приказы МОиН РФ Письма МОиН РФ Рекомендации МОиН РФ и других ведомств Межведомственные письма …

ПланируемыерезультатыУчебныйпланПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммаформированиякультурыЗОЖПрограммаразвитияУУДПрограммыпоучебнымпредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки

ПланируемыерезультатыУчебныйпланПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммаформированиякультурыЗОЖПрограммаразвитияУУДПрограммыпоучебнымпредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки БУП : обязательная часть; часть, формируемая участниками ОП описание механизмов достижения целей ОУ, определённых на конкретный период

НОВАЯ ШКОЛА: не эксклюзивная, а массовая, инклюзивная Стихийная интеграция некоторых категорий детей с ОВЗ без соответствующего программного, дидактического, кадрового обеспечения приводит к их неуспешности, дезадаптации и полному вымыванию из системы образования В СКОУ приходят дети, прежде считавшиеся «необучаемыми»: у них не отсутствуют элементарные культурно- гигиенические навыки, представления об окружающем, они не умеют общаться – для них и сопровождающих педагогов не разработаны УМК, дидактические средства.

ОВЗ = инвалиды Дистанционное образование детей-инвалидов = дети, не посещающие школу из-за физических ограничений – дети с интеллектуальными нарушениями не опадают Дети с особым образовательными потребностями – требуются особые условия – более широкий (мигранты, соцзапущенные, в ТЖС, пережившие насилие, сироты и пр.) СКОЛЬКО ТАКИХ ДЕТЕЙ

© СОТ Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Ограничения в жизнедеятельности и социальная недостаточность ребенка с ОВЗ непосредственно связаны не с первичным биологическим неблагополучием, а с его «социальным вывихом» (метафора Л.С.Выготского).

© СОТ Специальная психология и коррекционная педагогика. К вопросу о терминологии. смещение акцентов в характеристике с недостатков, нарушений, отклонений от нормы к фиксации потребностей в особых условиях и средствах образования «аномальный ребёнок», «дети с отклонениями в развитии» Терминологическими синонимами понятия являются « дети с особыми образовательными потребностями », « дети с трудностями в обучении », « дети с особыми нуждами »

© СОТ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями детьми с особыми образовательными потребностями могут быть как дети с психофизическими нарушениями, так и дети, не имеющие таковых – особые образовательные потребности могут быть обусловлены социокультурными факторами

Программакоррекционнойработы обязательный раздел, обеспечивающий право детей с ОВЗ если в школе есть хотя бы 1 ребёнок с ОВЗ, должна быть ПКР

5 категорий, дети с ОВЗ на последнем месте после одарённых нет раздела общие трудности в обучении + «сильные» устранение причин неуспеваемости и дезадаптации дети с ОВЗ другие УМК

предписание содержание и план деятельности перечень, последовательность действий комплекс мероприятий изложение основных положений и целей деятельности

СТРУКТУРА ФГОС: структура результаты условия ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НАПОЛНЕНИЕ ЭТИХ КОМПОНЕНТОВ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПКР в ООП общее для всей ООП или особое ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ в «Пояснительной записке» конкретизируется во всех разделах

что определяется до разработки ПКР количество детей с ОВЗ, тенденции категории детей с ОВЗ кадры условия (программы, учебники, методики, технологии, финансирование, доступность среды и услуг) уточнение Устава, разработка локальных актов

методологическая основа ФГОС национальный воспитательный идеал: гражданин России, принимающий судьбу Отечества как личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

помощь в освоении ООП коррекция недостатков в психическом и физическом развитии социальная адаптация школьная адаптация = социальная адаптация что обеспечивает успешную адаптацию адаптация к чему на этапе НОО ОУ вправе самостоятельно определять систему оценивания

проектная деятельность = метод проектов групповая деятельность социальное проектирование основание для выбора УМК, программ, технологий и пособий ВД

цель специального образования – введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей в условиях семьи и образовательных учреждений; отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства

© СОТ

ЖИЗНЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ по СОЦИАЛЬНОМУ ЗАПРОСУ результат образования, определенный не вследствие развития педагогической теории, а на основе формирования запроса, обращенного к системе образования из мира труда; запрос, формирующийся назывным порядком и отражающий те способы деятельности, которые принципиально важны для сообщества, но для многих его членов являются дефицитом.

ПМПК ОУ обеспечивает комплексное участие специалистов разного профиля в построении и реализации индивидуального образовательного маршрута

Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида

© СОТ

ЦЕЛЬ программы коррекционной работы на основе анализа ресурсов и потребностей диагностична (измерима)

анализ ресурсов и потребностей в динамике (3 – 5 лет) по ступеням СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ «ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ»

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ в динамике анализ ресурсов и потребностей количество не справляющихся с программой, испытывающих стойкие трудности в усвоении программного материала

АНАЛИЗ ВАРИАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ анализ ресурсов и потребностей региональный компонент компонент ОУ система дополнительного образования (договоры) система внеурочной деятельности (ОПД, социальное проектирование) специалисты (медики, психолог, логопед, социальный педагог) службы (ПМПк) что не устраивает что настораживает ЧТО ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ

пути выхода ! разведение цели и средств формулировка диагностичной цели школа ориентирована на академическую успеваемость основное противоречие успеваемость не имеет абсолютной ценности на выходе; академические знания в полном объёме недостижимы для значительной части школьников профилактика и максимально возможно ранняя коррекция школьных трудностей

пути выхода формулировка диагностичной цели школа – социокультурный центр (преемственность и взаимодействие с ДОУ, ДО, ППМС-центрами)

формулировка диагностичной цели школа ориентирована на академическую успеваемость «качество обученности» – недостижимо ЗПР, УО, соцпедзапущенным, билингвалам и пр. адатированность уровень социализации ( отсутствие безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ) трудоустройство другие показатели успешности

План общих мероприятий – на всех уровнях (ПМПк, педсоветы и производственные совещания, семинары, контроль и пр.) Программы работы с детьми разных категорий ЗПР УО нарушение работоспособности тотальное недоразвитие ЦНС, интеллектуальная недостаточность ИГЗ, ВД программы, учебники, профильный труд

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития 2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности 3.Развитие основных мыслительных операций 4.Развитие различных видов мышления 5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 6.Речевое развитие, владение техникой речи 7.Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря 8.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях совершенствование общего моторного развития; развитие чувства равновесия и координации движений; развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие зрительно- моторных координаций; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. развитие зрительного (слухового, тактильного) восприятия и узнавания; развитие зрительной (слуховой, тактильной, двигательной) памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина, материал и пр.); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; умение планировать деятельность; развитие комбинаторных способностей. развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). релаксационные упражнения для мимики лица; ролевые игры; драматизация; чтение по ролям и т.д.; арттерапевтические упражнения и игры развитие способности артикуляционного аппарата осуществлять дифференцированные движения (артикуляционная, дыхательная гимнастика); развитие фонетико-фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа и синтеза; работа над интонационной стороной речи; голосовые упражнения; развитие устной монологической и диалогической речи; обучение построению высказывания; совершенствование грамматического строя речи. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения; обогащение и систематизация словаря; расширение словаря синонимов и антонимов; обогащение словаря признаков; овладение сложными синтаксическими конструкциями, отражающими причинно- следственные и пространственно-временные связи.

содержание (направления) программы коррекционной работы различаются по ступеням 1 класс – на входе профилактика школьной дезадаптации уточнение системы ценностных ориентаций (Концепция ДНВиР – методологическая и идеологическая основа) формирование ведущего вида деятельности – учебной (при несформированной игровой) формирование и развитие базовых механизмов учебной деятельности (ВПФ, моторика, самоконтроль ) основа УУД

формирование системы ценностей: патриотическое воспитание введение в мир культуры искусство, в т.ч. сказки навыки безопасного поведения: система табу профилактика шк. дезадаптации развитие шк. значимых ВПФ и навыков (действие по правилу, моторика, восприятие) ВПФ; осн. мыслительные операции коммуникация, взаимодействие действие по алгоритму, самоконтроль, получение и использование информации

содержание (направления) программы коррекционной работы УУД – метапредметный (надпредметный) результат проявляется и вне учебной деятельности, обеспечивает успешную адаптацию к существующим, а затем – меняющимся условиям жизни набор универсальных способов деятельности – компетентностей: коммуникативная; информационная; разрешение проблем необходимо научить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, работать с разными источниками информации при решении проблем

новые требования к организации обучения дети с разным уровнем развития учителя работа по разноуровневым программам режим тренинга ученики работа в разнородных разноуровневых группах со сменным составом

«выравнивание» детей в рамках возрастной нормы имеющиеся программы ориентированы либо на средние возрастные показатели, либо на формирование и развитие определённых «школьно значимых» навыков

разноуровневые задания ! НЕ среднего уровня и НЕ облегчённые предполагают разный уровень и темп развития психофизиологических функций; учёт гендерных особенностей; разные культурные традиции (диалог и полилог); возможность развития и коррекции функций, навыков КАК избежать эффекта лоскутного одеяла, когда, разные разделы программы разрабатываются разными специалистами и ВНИКами: базируются на разных средствах, методиках организации деятельности, диагностики, шкалах мониторинга

Необходимость комплексной работы, рассчитанной на детей с разным уровнем развития, социального опыта, состояния здоровья; разновозрастное взаимодействие в основе – не возрастная норма, а уровень актуального развития и задачи социализации, включая приобретение навыков самообслуживания, подготовку к трудовой деятельности и семейной жизни тренинги, совместные проекты – отход от классно-урочной системы комплексное сопровождение ребёнка и семьи особые требования к целеполаганию, диагностике, организационным формам занятий; методическому аппарату программ; структуре и содержанию пособий

ощущение разрыва традиций, отчуждение между поколениями; родители не осознают детское чтение как национальную ценность, им не знаком мир детской литературы, детской субкультуры; сужение круга совместной со взрослыми деятельности, ограничивающее зону актуального развития ребёнка изменение моделей семьи и роли женщины в жизни общества; информатизация, вытесняющая книжную культуру и порождающая культуру экранную, «клиповую», меняющая отношение к чтению и книге; засилье СМИ, стандартизирующее жизнь людей, создающее новый, единый для всех, упрощенный медиаязык, утилизирующий язык литературный и т.д.

результативность измерители: педагогическое наблюдение (организованное, дневники – писанина; протоколы, технологические карты); развести педагогические, психологические и социальные измерения; этапы (2? 3?)

Интегративный результат реализации ООП: создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей); гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» учебно-методические пособия для педагогов – серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»