09.08.20121 Работу выполнила преподаватель Пикалёвского педагогического колледжа Евсюкова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народный костюм – неотъемлемая часть культуры и искусства народа. Наряды переходили от матери к дочери, шили сарафаны с рукавами (платья) или на лямках.
Advertisements

Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой.
Основу любого русского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.
Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь. Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк.
. Основные части традиционного русского женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаха - древнейший элемент одежды Уже в VI веке в костюме наших предков она.
Народный праздничный костюм Автор: Гришин Михаил Александрович. 8 класс МОУ «СОШ С.Аряш» Номинация: «История национального костюма» Учитель : Сатвалдиева.
Русский народный костюм Область : музыка (народное творчество) Руководитель: Башлий Лариса Юрьевна МБОУ «АСОШ» Ангоянская средняя общеобразовательная школа.
Русский народный женский костюм Костромской губернии ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА XVII – XX ВЕКОВ.
КОСТЮМ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ XIX ВЕКА Летняя и обрядовая одежда.
Открытый урок по изобразительному искусству Разработала: Учитель ИЗО Сивакова Н.С. Гимназия 23 г.Химки По теме: «Народная праздничная одежда» (5 класс)
Издавна основой основ любого русского костюма является длинная, туникообразная рубаха с широкими рукавами. Рубахи были разные. Праздничные - для воскресных.
КОСТРОМСКОЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ Что такое «традиционный» костюм? Одежда костромских крестьянок Мужской костюм Детский костюм Путешествие в Костромской.
ТЕМА: Русский праздничный крестьянский костюм. Русский женский костюм: рубаха; рубаха; понёва (сарафан); понёва (сарафан); передник; передник; пояс; пояс;
Русский праздничный крестьянский костюм. Русский женский костюм: рубаха; рубаха; понёва (сарафан); понёва (сарафан); передник; передник; пояс; пояс; кокошник,
Народный костюм Работу выполнили: Приварин Даниил, Климова Дарья, Смоленцева Аня.
I районный Фестиваль национальных культур «Мы вместе» среди образовательных учреждений Ярославского муниципального района Номинация Русский народный костюм.
Костюм Тамбовской губернии Выполнила: учитель начальных классов филиала «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ» Ермолаева Т. Н. Творческое название: « Костюм.
К концу ХVIII века Южный Урал был заселен проживавшими рядом русскими, татарами, башкирами, чувашами, казахами, нагайбаками и другими народами.
Народная праздничная одежда. Изобразительное искусство.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Транксрипт:

Работу выполнила преподаватель Пикалёвского педагогического колледжа Евсюкова С.В.

Из истории костюма Характер северного костюма соответствовал крестьянской эстетике. Севернорусский комплекс с сарафаном складывался и видоизменялся на протяжении многих веков. В конце XIX- начале XX века он имел множество вариантов. Состоял он по-прежнему из рубахи, сарафана, пояса, головного убора обуви. Иногда его дополнял передник. Одежда была тесно связана с обычаями и традициями деревни. Неписаными законами было установлено, какую одежду носить в будни, какую по воскресным дням, в престольные праздники или на свадьбу

Праздничный костюм В костюме сохранились отзвуки древних языческих представлений о мире. Одежда оберегала человека от внешней среды, и каждая деталь ансамбля имела определенный смысл. Костюм выглядел строгим и лаконичным благодаря сочетанию белого и тёмно-синего цветов. Наиболее архаичный тип сарафана-косоклинник сохранился до начала XX века. Покрой сарафана, вертикальное расположение тесьмы, имитирующей застёжку, придавали женской фигуре стройность и величавость.

Прямой, широкий сборчатый сарафан пришёл на смену косоклинному. Изменились пропорции костюма. Горизонтальная полоска бахромы из золотых нитей утяжеляла низ костюма. Коротёна, нагрудная одежда, вместе с сарафаном представляла единый ансамбль. Трапециевидный силуэт её создавал дополнительный объём, поддерживал ритм костюма.

В состав костюма входили рубаха-коклюшница или рубаха-мышница. Широкие, длинные, легко спадающие рукава рубахи – коклюшницы были сужены у кисти. Отделкой служила вышивка перевитью по выдергу и роспись, выполненная белыми нитками. Название рубаха-мышница идёт от вышитых в набор красными нитями оплечий-мышников. Ластовки из красного кумача предавали рубахе особую нарядность. Пазушники также кроили из кумача. С помощью магических линий, зашифрованных в рисунках орнамента, человек надеялся защитить себя от злых сил. Орнамент располагался там, где край одежды граничил с незакрытым телом: по вороту, рукавам, по подолу.

Головные уборы Будничные головные уборы женщин-повойники-в виде шапочки из ситца, не украшали. Комплекс дополнял павлово-посадский платок из красного кашемира, с набивным рисунком. Набивные шерстяные шали как нельзя лучше соответствовали русской традиции костюма скрывать форму женского тела. В последней четверти XIX- начале XX века они прочно вошли как в городской, так и в деревенский быт.

Кокошник в виде шапочки на твёрдой основе искусно расшивали бисером, жемчугом, перламутровыми плашками, спереди украшали густой поднизью. Поверх кокошника в самые большие праздники одевали золотой плат. Вышитый золотыми нитями белый плат еще больше подчёркивал богатство головного убора. Кокошники и золотые платы имели женщины из состоятельных семей, носили в первый год замужества и хранили для своих дочерей.

Девичий костюм завершал головной убор – перевязка. Она выполнялась из позумента. Сзади её украшали кружевом и шелком. Спереди расшивали перламутровыми плашками. Надо лбом шла густая поднизь из бисера.

Пояса Женские пояса отличались сложностью завершения концов. В оформлении использовали проволоку, стеклярус. Местные жители различали пояса с прибасками, с королёчками, с кисточками.

Мужской костюм Местные различия прослеживались в мужской одежде значительно слабее, чем в женской. Рубаха, штаны, пояс, головной убор и обувь повсеместно входили в состав мужского костюма. Наиболее древней частью костюма была туникообразная рубаха. Застёжку на планке чаще делали с левой стороны. Такую рубаху называли косоворотка. На ряду с косовороткой бытовали рубахи с разрезом ворота посредине. Сшитая из конопляной крашенины, рубаха была удобной и долговечной. Порты были однообразны по внешнему виду. Пояс несколько раз опоясывал талию.

Заключение Народный костюм помогает понять духовный мир прошлого, богатую культуру русского народа.