А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Advertisements

А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
О.Н. Емельянова Фонд муниципального развития г. Москва 21 апреля 2004г.
Г. Г. Покатович Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: выравнивание бюджетной обеспеченности.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
Г. Г. Покатович Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в новых условиях. Региональный фонд финансовой поддержки поселений, региональный.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Доклад об общих принципах формирования межбюджетных отношений в Тверской области на 2006 год.
1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на суб-национальном уровне в условиях реформы межбюджетных отношений г. Москва Институт Всемирного банка 25.
А. Чекунов Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов;
Выполнили: Бильтаева Ферида Филатова Оксана Москва 2014.
А.Н. Дерюгин Межбюджетные отношения в регионах в условиях финансово-экономического кризиса: корректировка целей и совершенствование инструментов г. Москва.
Транксрипт:

А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Развитие местного самоуправления и межбюджетных отношений в Российской Федерации: г.: Конституция Российской Федерации, гарантия самостоятельности МСУ 1995 г.:Закон «Об общих принципах организации МСУ в Российской Федерации» 1997 г.: Закон «О финансовых основах МСУ в Российской Федерации» 1998 гг.: Бюджетный кодекс Российской Федерации»

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) ИТОГ: нечетко разграничены полномочия нефинансируемые мандаты хаос в распределении налогов неэффективный механизм распределения финансовой помощи 1998 гг.: Концепция реформирования МБО в гг г.: Временные методические рекомендации по МБО (на гг.)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Дальнейшее развитие местного самоуправления и межбюджетных отношений в Российской Федерации 2001 г.: Программа развития бюджетного федерализма до 2005 г г.: Совершенствование законодательства о принципах организации органов государственной власти и органов МСУ 2004 г.:Поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы 2004 г.:Временные методические рекомендации по МБО

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) г.: сглаживание несовершенства законодательства лучшая практика 2004 г.: пояснительная записка/комментарий к Бюджетному кодексу Временные методические рекомендации по организации МБО

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Основные цели межбюджетного регулирования 1.Обеспечение финансовых возможностей ОМСУ осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения (вертикальная сбалансированность) 2.Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований 3.Выполнение приоритетных задач в рамках региональной бюджетной политики 4.Финансовое обеспечение осуществления отдельных госполномочий, переданных ОМСУ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Обеспечение финансовых возможностей ОМСУ осуществлять свои полномочия Собственные доходы бюджета субъектаДоходы бюджетов МО в соотв. с БК Доходы Расходные обязательства Субъект ФК Налоги Дотации Субсидии ОМСУ Федеральный ФК

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Нормативы отчислений от налогов только единые нормативы (кроме НДФЛ) для муниципалитетов одного типа (ГО = МР + поселение) только законом субъекта на неограниченный срок (кроме НДФЛ) дополнительно по НДФЛ в среднем не менее 20% (10%) Рекомендации: НДФЛ (ЕНВД) единый сельскохозяйственный налог единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований МР ГО П 2 Районные ФФПП Региональный ФФПМР/ГО Региональный ФФПП 13

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общие требования к каждому из фондов выравнивания порядок образования фондов и распределения дотаций из них устанавливаются законом субъекта Российской Федерации методика распределения единая использование показателей фактических (за отчетный период) или прогнозных доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных образований не допускается

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Распределение регионального Фонда финансовой поддержки поселений Региональный ФФПП П сверхдоходы ГО сверхдоходы подушевая дотация

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Исходная бюджетная обеспеченность поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Бюджетная обеспеченность поселений после получения подушевого трансферта

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Подушевой трансферт и изъятие субвенций в региональный ФФПП

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Распределение регионального Фонда финансовой поддержки МР (ГО) Региональный ФФПМР(ГО) Выравнивание бюджетной обеспеченности Дотация в расчете на душу населения МР ГО сверхдоходы 1 3 2

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Распределение районного Фонда финансовой поддержки поселений Районные ФФПП (собственные средства) П

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Бюджетная обеспеченность БО i = ИНП i / ИБР i Индекс налогового потенциала: Уровень и структура экономического развития Индекс бюджетных расходов: Структура населения (потребители бюджетных услуг) Факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности МР и ГО: пропорциональное подтягивание

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности городов и районов: выравнивание беднейших

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Делегирование гос. полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Региональный ФФПП Районные ФФПП (собственные средства) дотация поселениям Региональный ФК субвенции на дотации поселениям подушевые дотации ГО П сверхдоходы

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выполнение приоритетных задач в рамках региональной бюджетной политики Региональные фонды: Фонд муниципального развития Фонд софинансирования социальных расходов

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) ФМР: типы субсидий в зависимости от степени свободы в использовании средств Проектно- ориентированные трансферты Капитальные блочные трансферты Позитивные стороны достижение поставленных целей гибкость в расходовании средств ниже издержки администрирования Негативные стороны высокие издержки администрирования разрастание числа инфраструктурных программ потеря скоординированности инвестиционной политики возможно несоответствие приоритетов

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) ФМР: типы субсидий в зависимости от механизма распределения средств Конкурсная оценка инвестиционных проектов Распределение средств по формуле Позитивные стороны учет специфики каждого проекта Одинаковый подход ко всем потенциальным получателям трансфертов ниже издержки администрирования Негативные стороны Выше издержки администрирования Субъективность при распределении средств Сложно составить формулу, переменные которой отражают цели инвестиционной программы

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Фонд софинансирования социальных расходов Формы софинансирования: Соглашение о долях финансирования в рамках государственных программ (США – бесплатная и льготная медицинская помощь; помощь семьям с детьми, находящимися на иждивении) Разделение статей финансирования в рамках государственных программ (Индонезия – здравоохранение) Предоставление субсидии при выполнении определенных условий (Австралия - здравоохранение) Возмещение определенной доли фактически произведенных расходов (Канада - социальные пособия; Дания, Норвегия, Швеция – социальные пособия, жилищные субсидии, выплаты по болезни)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Понятие госполномочия полномочия по решению вопросов, не относящихся к вопросам местного значения Кому делегируется исполнение госполномочий ОМСУ муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено законом субъекта Регулированиезакон (федеральный, субъекта) 4. Финансовое обеспечение осуществления отдельных госполномочий, переданных ОМСУ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Финансовое обеспечение только за счет субвенций ОМСУ имеют право дополнительно использовать собственные ресурсы Ответствен- ность за исполнение в пределах выделенных МО на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств Принцип распределения субвенций исходя из численности потребителей бюджетных услуг с учетом различий в стоимости их предоставления 4. Финансовое обеспечение осуществления отдельных госполномочий, переданных ОМСУ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) цели и приоритеты бюджетной политики в части МБО 2 объем и структура распределяемых средств (условие обеспечения вертикальной сбалансированности) 3нормативы налоговых отчислений 4региональный Фонд финансовой поддержки поселений 5 региональный Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) 6районные Фонды финансовой поддержки поселений 7прочие региональные Фонды: ФМР, ФССР, ФРМФ...региональный Фонд компенсаций Общий порядок межбюджетного регулирования