Задачи финансовых органов Российской Федерации в условиях экономического кризиса Москва 17 декабря 2008 г. Г.В.Курляндская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Н. Дерюгин Межбюджетные отношения в регионах в условиях финансово-экономического кризиса: корректировка целей и совершенствование инструментов г. Москва.
Advertisements

Эффективность межбюджетного регулирования в РФ на разных стадиях экономического цикла I Российский экономический конгресс Москва, 9 декабря 2009 г. I Российский.
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Финансовые перспективы разграничения полномочий в Саратовской области Назаров В.С. г. Саратов 13 июня 2013 г.
Основные результаты бюджетной политики предыдущих лет обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края при соблюдении ограничений,
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД Начальник управления межбюджетных отношений И.Н. Байбурова 2015 год 0.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Обзор основных нормативных и методических документов в области.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Доклад об общих принципах формирования межбюджетных отношений в Тверской области на 2006 год.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- сентябре 2011 года.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2010 года.
111 Динамика и структура поступлений по источникам доходов, млн. рублей.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- сентябре 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Транксрипт:

Задачи финансовых органов Российской Федерации в условиях экономического кризиса Москва 17 декабря 2008 г. Г.В.Курляндская

(подушевые налоговые доходы региональных бюджетов январь 2008 г. – сентябрь 2008 г.) НДФЛ Налог на прибыль Прочие налоги Оценка потенциальных потерь налоговых доходов субъектами РФ Регионы – в порядке возрастания доли налога на прибыль в налоговых доходах

Спад промышленного производства в регионах РФ октябрь 2008 г. к октябрю 2007 г.

Предкризисная динамика налоговых доходов по группам субъектов РФ г г. I кв.II кв. III кв. Октябрь 43%

Падение (прирост) налоговых доходов регионов- доноров октябрь 2008 г. к октябрю 2007 г., %

Среднероссийская БО Средняя БО без 10 богатых и 10 бедных (гарантированный уровень БО) Схема выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ

Трансферты на выравнивание (ФФПР) в условиях кризиса Методика приспособлена для условий экономического подъема (стимулирует на рост доходов) В условиях кризиса: Увеличение количества «доноров» Неадекватно высокая оценка бюджетной обеспеченности у регионов с падающей БО Те же проблемы и во взаимоотношениях регионов и муниципалитетов Однако: изменение федеральной методики не представляется рациональным (спрогнозировать реальный уровень БО на плановый год невозможно)

Дотации на сбалансированность В условиях кризиса и неопределенности перспектив региональной экономики повышается роль инструментов «гибкого реагирования» Трансферты на выравнивание БО должны сопровождаться трансфертами на выравнивание выпадающих доходов (потерь региональных бюджетов) Распределение Фонда сбалансированности должно иметь более четкие критерии Необходимо отменить 10% ограничение БК на долю иных межбюджетных трансфертов в общем объеме трансфертов местным бюджетам

Фонд софинансирования В условиях снижения доходов придется экономить на инвестиционных расходах Целесообразно перенаправить федеральные субсидии с софинансирования инвестиционных проектов на софинансирование текущих социальных расходов

Рецессия Сокращение доходов 1.Налог на прибыль 2.Акцизы 3.НДФЛ 4.Недоимка по прочим налогам Рост расходов 1.Жилищные субсидии 2.Здравоохранение (свертывание финансирования добровольного медстрахования) 3.Социальные выплаты безработным 4.Службы занятости 5.Детские пособия

Новые инструменты адаптации региональных бюджетов к условиям кризиса выдумывать некогда

Инструменты программы реформирования региональных и муниципальных финансов Оптимизация расходов на предоставление социальных услуг: учет потребности стандартизация новые формы оказания услуг формирование государственных заданий Оптимизация инвестиционных расходов: повышение эффективности ведомственных и долгосрочных целевых программ Повышение качества финансового менеджмента: среднесрочное финансовое планирование кредиторская задолженность льготы по уплате налогов и сборов повышение эффективности собственности управление государственным долгом Межбюджетные отношения: мониторинг качества управления и платежеспособности муниципальных образований

Прочие инструменты антикризисного управления региональными и муниципальными бюджетами Альтернативный бюджет Новая система оплаты труда Создание условий для выживания малого бизнеса и самозанятости потерявших работу граждан Снятие любых административных барьеров для развития бизнеса