Организация единой мультисервисной сети ОАО «ТГК-4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация корпоративной телефонии. Традиционная схема организации связи предприятия с распределенной структурой Оптимизация корпоративной телефонии.
Advertisements

ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
Передача информации.Локальные и глобальные компьютерные сети.
Мультисервисная сеть – основа интеграции информационных ресурсов органов исполнительной власти и местного самоуправления Омской области Почекуев Игорь.
НОВЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА. ОФИСНАЯ АТС Три ключевых ограничения офисной АТС: 1. Трудно масштабировать сеть. Подключение каждой новой телефонной линии требует.
Дисциплина: Технология физического уровня передачи данных Журкин Максим Сергеевич Лекция 8 Технологии беспроводной передачи данных Практическая работа.
Распределенная обработка информации Разработано: Е.Г. Лаврушиной.
Передача информации. Компьютерные сети. Для эффективной и совместной работы нескольких компьютеров им необходим обмен информацией. Компьютеры могут обмениваться.
Цифра Один - Важный элемент для Вашего бизнеса. Компания в цифрах ООО Цифра Один – объединенная телекоммуникационная компания в состав компании вошли.
МБОУ СОШ 6 г. Реутов. МОУ СОШ 6 г. Реутов Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации.
Что такое компьютерная сеть КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ – это система компьютеров, связанных каналами передачи информации Локальная сеть (в пределах помещения, предприятия)
ПРИБЫЛЬ = ДОХОДЫ – ЗАТРАТЫ Как снизить затраты бизнеса, используя телекоммуникационные услуги.
Что такое компьютерная сеть КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ – это система компьютеров, связанных каналами передачи информации Локальная сеть (в пределах помещения, предприятия)
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
Презентация на тему "Программное обеспечение информационных технологий"
Россия, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, к1 телефон: (495) Компания e-Style ISP История успеха.
Обзор операционных систем ВОУНБ им. М. Горького «Операционная система - это совокупность программ, обеспечивающих управление процессом обработки информации.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
СОВРЕМЕННАЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Сергей Шмытов
Транксрипт:

Организация единой мультисервисной сети ОАО «ТГК-4»

Субъекты – участники обмена информацией ОАО «ТГК-4» (Управление) Филиал 1 Филиал 2Филиал 11 ТЭЦ/ГРЭС 1ТЭЦ/ГРЭС NТепловые сети Котельная 1Котельная N РДУ – СО-ЦДУ ЕЭС РАО ЕЭС Налоговая инспекция, Банк

Классификация связи Связь Голос Диспетчерская Телефонная Обмен информацией Технологическая Информация (АИИС КУЭ, ТМ) Пользовательская Информация ( ) Прикладные задачи (Бизнес-приложения)

Текущее состояние систем голосовой связи. В настоящее время в каждом филиале существует собственная система телефонной связи, обеспечивающая нужды самого филиала, а так же система диспетчерской и технологической связи с производственными подразделениями филиала, доставшаяся в наследство при реорганизации АО «Энерго». Технические решения, используемые в каждом конкретном случае, полностью уникальны, и объединяет их только одно – полное моральное и физическое устаревание. В настоящее время в каждом филиале существует собственная система телефонной связи, обеспечивающая нужды самого филиала, а так же система диспетчерской и технологической связи с производственными подразделениями филиала, доставшаяся в наследство при реорганизации АО «Энерго». Технические решения, используемые в каждом конкретном случае, полностью уникальны, и объединяет их только одно – полное моральное и физическое устаревание. Далее текущее состояние будет рассмотрено более детально. Далее текущее состояние будет рассмотрено более детально.

Существующие каналы телефонной и диспетчерской связи

Текущее состояние системы связи внутри филиалов. В настоящее время как таковой целостной корпоративной информационной системы передачи и каналов связи не существует. Функционирующая в данный момент схема представляет собой разрозненные куски, объединяющие в себе разнородные каналы связи, которая использует сложившуюся сеть связи АО-энерго, ОАО «Телеком» и т.д. В настоящее время как таковой целостной корпоративной информационной системы передачи и каналов связи не существует. Функционирующая в данный момент схема представляет собой разрозненные куски, объединяющие в себе разнородные каналы связи, которая использует сложившуюся сеть связи АО-энерго, ОАО «Телеком» и т.д. Эта схема в основном объединяет в себе местные региональные генерации замыкающая каналы связи на себя и местное РДУ. Большую роль в объединении различных каналов в единую систему технологической связи филиалов РГ послужило выполнение приказа РАО «ЕЭС России» 603 от г. и создание системы передачи данных АИИС КУЭ. Хотя до сих пор каналы для диспетчеризации в этих условиях являются мало эффективными с низкой пропускной способностью сигналов телеметрии, т.к. в этих каналах используется старая.отслужившая срок, морально и физически устаревшая аппаратура уплотнения,такая как ТН-12ТК, К-60. Эта схема в основном объединяет в себе местные региональные генерации замыкающая каналы связи на себя и местное РДУ. Большую роль в объединении различных каналов в единую систему технологической связи филиалов РГ послужило выполнение приказа РАО «ЕЭС России» 603 от г. и создание системы передачи данных АИИС КУЭ. Хотя до сих пор каналы для диспетчеризации в этих условиях являются мало эффективными с низкой пропускной способностью сигналов телеметрии, т.к. в этих каналах используется старая.отслужившая срок, морально и физически устаревшая аппаратура уплотнения,такая как ТН-12ТК, К-60. Наиболее сложной из всех филиалов является ситуация в Белгородской РГ. Все вплоть до программного обеспечения она получает от выделившейся из сервисной компании ОАО «Белгородэнерго» ООО «КорССиС», затрачивая на все виды ИТ услуг и связи более 3,2 млн.руб./мес. В свете создания корпоративной системы, в Белгородской РГ необходимо создавать с «нуля» собственную систему технологической связи. Причем нужна очень тщательная и скрупулезная оценка возможностей создания собственных каналов связи исходя из требований по БР, системы АИИС КУЭ и диспетчеризации. Наиболее сложной из всех филиалов является ситуация в Белгородской РГ. Все вплоть до программного обеспечения она получает от выделившейся из сервисной компании ОАО «Белгородэнерго» ООО «КорССиС», затрачивая на все виды ИТ услуг и связи более 3,2 млн.руб./мес. В свете создания корпоративной системы, в Белгородской РГ необходимо создавать с «нуля» собственную систему технологической связи. Причем нужна очень тщательная и скрупулезная оценка возможностей создания собственных каналов связи исходя из требований по БР, системы АИИС КУЭ и диспетчеризации.

Текущее состояние каналов передачи технологической информации. В свете реализации приказа ОАО РАО «ЕЭС России» 603 от года в настоящее время проводятся работы по созданию новых каналов связи между энергообъектами. По требованиям Системного Оператора передача данных телемеханики должна вестись по цифровым каналам пропускной способностью не менее 64 кВ/s. При организации указанных каналов пропускная способность обычно начинается от 2 мВ/s (стандарт Е1), поэтому в них кроме данных телемеханики обычно вводят данные АИИС КУЭ, БР и другую информацию. Исходя из этого в результате выполнения приказа 603 в филиалах создана более-менее соответствующая современному уровню сеть передачи данных, объединяющая генерирующие энергообъекты и филиалы. Но аппаратная база, на которой создана эта сеть, везде разная, не соответствующая ни каким единым корпоративным стандартам. Обмен технологической информацией между филиалами и Управлением ОАО «ТГК-4» не возможен в связи с отсутствием межрегиональных каналов связи.

Существующее состояние оборудования связи по филиалам. Анализ состояния оборудования связи, в частности АТС позволяет сделать вывод, что общее положение можно оценить как «удовлетворительное». В худшем положении по состоянию АТС находится Тульская РГ, в которой из 5-ти АТС, требуют замены все пять. Причем три из них требуют быстрейшей замены. Значительно хуже состояние в системе оборудования диспетчерской связи - диспетчерских коммутаторов, основной тип которых ЭДТС-66,находится в эксплуатации более 25 лет и требуют скорейшей замены практически во всех филиалах. Анализ состояния оборудования связи, в частности АТС позволяет сделать вывод, что общее положение можно оценить как «удовлетворительное». В худшем положении по состоянию АТС находится Тульская РГ, в которой из 5-ти АТС, требуют замены все пять. Причем три из них требуют быстрейшей замены. Значительно хуже состояние в системе оборудования диспетчерской связи - диспетчерских коммутаторов, основной тип которых ЭДТС-66,находится в эксплуатации более 25 лет и требуют скорейшей замены практически во всех филиалах. При поэтапном решении создания корпоративной мультисервисной сети связи необходимо в каждом из филиалов ОАО «ТГК-4» разработать техническое задание на разработку проекта по реконструкции своей технологической сети с детальной проработкой всех присоединений со всеми объектами входящими в состав филиала, при этом в проекте определить объем и виды информации собираемой на месте и передаваемой на центральный узел сбора информации из точки доступа. Разделив физически каналы на корпоративную и технологическую сеть. При поэтапном решении создания корпоративной мультисервисной сети связи необходимо в каждом из филиалов ОАО «ТГК-4» разработать техническое задание на разработку проекта по реконструкции своей технологической сети с детальной проработкой всех присоединений со всеми объектами входящими в состав филиала, при этом в проекте определить объем и виды информации собираемой на месте и передаваемой на центральный узел сбора информации из точки доступа. Разделив физически каналы на корпоративную и технологическую сеть. Возможность создания целостной (единой) корпоративной информационной системы передачи и каналов связи при текущем состоянии оборудования и наличия каналов связи имеется,если ее создание проводить поэтапно, начиная с создания основных элементы системы и устранения наиболее слабых звеньев, а также заменять те элементы, которые могут быть решены в кратчайшие сроки. Это позволит создать основу корпоративной информационной сети и каналов связи и начать централизованный сбор и обработку информации, постепенно увеличивая ее объем и структуру. Возможность создания целостной (единой) корпоративной информационной системы передачи и каналов связи при текущем состоянии оборудования и наличия каналов связи имеется,если ее создание проводить поэтапно, начиная с создания основных элементы системы и устранения наиболее слабых звеньев, а также заменять те элементы, которые могут быть решены в кратчайшие сроки. Это позволит создать основу корпоративной информационной сети и каналов связи и начать централизованный сбор и обработку информации, постепенно увеличивая ее объем и структуру.

Существующая возможность обмена пользовательскими данными между филиалами. В настоящее время обмен данными между филиалами (между филиалами и управлением ОАО «ТГК-4») в режиме «реального времени» не возможен. Существует только обмен данными посредством электронной почты. Но так как каждый филиал использует для этого подключение к сети Интернет, указанный трафик является внешним, и тарифицируется по расценкам провайдеров Интернет, что дороже пересылки внутреннего трафика, проходящего внутри сети VPN. А кроме того, данные при передаче через сеть общего пользования – Интернет никак не защищены, в отличие от VPN – трафика.

Возможность дальнейшего расширения функций систем связи без изменений существующего оборудования. Теоретически существует возможность организации единой сети передачи данных посредством использования подключения каждого филиала к сети Интернет. Но безопасность и сохранность данных при подобной организации остаётся на самом низком уровне. А кроме того, Интернет- провайдеры не гарантируют таких параметров, как задержки в канале и возможные потери пакетов. В связи с этим использование построенной подобным образом сети для передачи видеоданных и IP-телефонии практически не возможно.

Задачи, решаемые при создании Единой мультисервисной межрегиональной сети передачи данных ОАО «ТГК-4» Задачи, решаемые при создании Единой мультисервисной межрегиональной сети передачи данных ОАО «ТГК-4» Возможность управления всем телекоммуникационным оборудованием из единого центра. Возможность управления всем телекоммуникационным оборудованием из единого центра. Передача голосовой телефонной информации (IP-телефония) без участия операторов фиксированной либо сотовой связи. Передача голосовой телефонной информации (IP-телефония) без участия операторов фиксированной либо сотовой связи. Создание и упорядочение системы электронного документооборота, обмен технологической, коммерческой и финансовой информацией, такой как информация АСДУ, АИИС КУЭ, бухгалтерская информация. Создание и упорядочение системы электронного документооборота, обмен технологической, коммерческой и финансовой информацией, такой как информация АСДУ, АИИС КУЭ, бухгалтерская информация. Резервирование доступа в сети общего пользования (Интернет) Резервирование доступа в сети общего пользования (Интернет) Создание систем диспетчерского управления и отображения технологической и коммерческой информации обусловлено необходимостью обеспечения оперативного управления генерирующим оборудованием, необходимостью точного выполнения диспетчерских графиков, требованиями контроля за состоянием оборудования и многими другими задачами, решить которые позволяет Автоматизированная Система Диспетчерского Управления – АСДУ Создание систем диспетчерского управления и отображения технологической и коммерческой информации обусловлено необходимостью обеспечения оперативного управления генерирующим оборудованием, необходимостью точного выполнения диспетчерских графиков, требованиями контроля за состоянием оборудования и многими другими задачами, решить которые позволяет Автоматизированная Система Диспетчерского Управления – АСДУ Возможность работы с удалёнными пользователями бизнес- приложений в режиме реального времени (в том числе возможность централизованного ведения справочников НСИ) Возможность работы с удалёнными пользователями бизнес- приложений в режиме реального времени (в том числе возможность централизованного ведения справочников НСИ)

Принцип создания Единой мультисервисной межрегиональной сети передачи данных ОАО «ТГК-4» Основным условием создания единой мультисервисной межрегиональной сети передачи данных является переход на единую аппаратную платформу построения систем связи, что позволит обеспечить централизованное управление всеми ресурсами сети, безопасность, гибкость системы, работу нескольких систем связи различных операторов как единого целого. В целях оптимизации потоков передаваемой информации, в целях снижения затрат на передачу голосовых данных, файлов, видеоинформации, технологической информации, предлагается данная концепция создания Единой мультисервисной межрегиональнойсети передачи данных ОАО «ТГК-4».

Укрупнённая схема создаваемой сети

Описание предлагаемой платформы построения сети. Основой единой аппаратной платформы являются маршрутизаторы с интегри- рованными услугами Cisco – это полное решение, созданное с запасом на будущее, которое позволяет сократить до минимума простои сети, осуществлять управление сетью из единого центра. Маршрутизаторы Cisco: Предоставляют первый в этой области пакет решений для защищенной одновременной передачи голоса, видео и данных на скорости среды передачи Предлагают услуги безопасности и голосовой связи, встроенные в единую систему маршрутизатора Реализуют комплексный системный подход к встроенным услугам, что позволяет ускорить развертывание приложений и снизить операционные расходы и уровень сложности Демонстрируют ведущие в этой области показатели плотности портов, пропускной способности, доступности и возможности повышения производительности для максимальной гибкости и масштабируемости конфигурации в наиболее требовательных сетевых средах В отличие от узкоспециализированных продуктов, в маршрутизаторах с интегрированными услугами Cisco функции безопасности и голосовой связи встроены в единую отказоустойчивую систему, что упрощает развертывание и управление, а также позволяет снизить операционные расходы.

IP-телефония и способ её реализации. IP телефония состоит из ПО CallManager и IP телефонов Cisco CallManager позволяет пользователям устанавливать соединения, получать динамически изменяемую информацию о текущем статусе присутствия абонента в сети и его текущих предпочтениях по способу установления связи, интегрирует голосовую почту с системой электронной почты и обеспечивает возможность просмотра списка голосовых сообщений. IP Телефоны наряду с поддержкой традиционных функций цифровой телефонии IP телефоны Cisco обеспечивают также ряд новых возможностей, таких как доступ к корпоративному телефонному справочнику, персональным телефонным справочникам, а так-же к сервисам IP телефона, создаваемым с использованием технологии XML. Такие сервисы позволяют расширить возможности и эффективность использования IP телефона, обеспечивая доступ к различным видам текстовой, графической или звуковой информации. Так же возможно подключение обычных телефонов и АТС Использование подобного оборудования возможно на небольших объектах, где экономически не обоснована установка полноценной АТС.

Видеоконференции и способ их реализации. Видео телефония Недорогая Cisco USB камера и программное обеспечение для персонального компьютера, подключаемого к Cisco IP телефону абонента, позволяет абоненту осуществлять видеозвонки в сети Cisco видеотелефонии. При установлении соединения с IP телефона абонента на удаленное видеоустройство, видеопоток автоматически передается на экран персонального компьютера, в то время как голосовой поток, как обычно, передается на IP телефон абонента, при этом от абонента не требуется никаких дополнительных действий. Система проста в использовании и позволяет абоненту использовать привычные функции IP телефона (такие, как перевод и переадресация вызовов, удержание вызовов, организация конференций и т. д.) для управления установленным видеосоединением.

Резервирование доступа в сети общего пользования (Интернет) и способ реализации. Каждый филиал имеет один, унифицированный выход в сеть Интернет. В случае аварии у провайдера или неисправности оборудования в филиале, пользователи смогут по прежнему работать в Интернете(электронная почта, торги, клиент-банк и т.д.), используя скоростной канал до ближайшего филиала и его выход в Интернет. Тем самым достигается многократное резервирование и экономия на втором (запасном) выходе в Интернет в каждом филиале. Каждый филиал имеет один, унифицированный выход в сеть Интернет. В случае аварии у провайдера или неисправности оборудования в филиале, пользователи смогут по прежнему работать в Интернете(электронная почта, торги, клиент-банк и т.д.), используя скоростной канал до ближайшего филиала и его выход в Интернет. Тем самым достигается многократное резервирование и экономия на втором (запасном) выходе в Интернет в каждом филиале. Использование унифицированного оборудования фирмы Cisco и решения Cisco по ведению базы пользователей позволит управлять доступом в Интернет, применять единые для всего предприятия политики безопасности и контролировать использование Интернета «не по назначению» - из единого центра. Использование унифицированного оборудования фирмы Cisco и решения Cisco по ведению базы пользователей позволит управлять доступом в Интернет, применять единые для всего предприятия политики безопасности и контролировать использование Интернета «не по назначению» - из единого центра. Мобильным пользователям - позволит получать доступ к сети Интернет в любой локальной сети филиалов без изменения настроек, а так же получать доступ к корпоративным данным - из дома, гостиниц, wi-fi хот спотов, используя шифрованние и решение Cisco. Мобильным пользователям - позволит получать доступ к сети Интернет в любой локальной сети филиалов без изменения настроек, а так же получать доступ к корпоративным данным - из дома, гостиниц, wi-fi хот спотов, используя шифрованние и решение Cisco.

Управление телекоммуникационным оборудованием из единого центра. Объединение центров управления сетевой инфраструктурой позволяет получить ряд преимуществ: Объединение центров управления сетевой инфраструктурой позволяет получить ряд преимуществ: применение единых политик настройки информационных систем позволяет увеличить надежность и безопасность всей сети передачи данных ОАО «ТГК-4» применение единых политик настройки информационных систем позволяет увеличить надежность и безопасность всей сети передачи данных ОАО «ТГК-4» позволяет организовать автоматизированный круглосуточный контроль доступности критических сервисов для предприятия позволяет организовать автоматизированный круглосуточный контроль доступности критических сервисов для предприятия концентрация специализированного ПО и оборудования в выделенных центрах позволит уменьшить затраты на внедрение и сопровождение концентрация специализированного ПО и оборудования в выделенных центрах позволит уменьшить затраты на внедрение и сопровождение создание специализированных групп персонала в едином центре управления позволит сконцентрировать более подготовленные кадры, а также снизить затраты на обучение и уменьшить риски связанные с «текучестью кадров» создание специализированных групп персонала в едином центре управления позволит сконцентрировать более подготовленные кадры, а также снизить затраты на обучение и уменьшить риски связанные с «текучестью кадров»

Создание единой мультисервисной межрегиональной сети передачи данных и способ её реализации. ОАО «ТГК-4» Филиалы ОАО «ТГК-4» Производственные подразделения филиалов ОАО «ТГК-4»

Этапность создания Единой мультисервисной межрегиональной сети передачи данных ОАО «ТГК-4». Полное внедрение системы в ОАО «ТГК-4» рассчитано на 5 лет. 1 этап. 1 этап. Организация основных и резервных каналов передачи данных. Организация основных и резервных каналов передачи данных. Создание единой информационной среды. Стоимость тыс. руб. 2 этап. 2 этап. Определение политики общей безопасности в сети. Развёртывание единой системы управления сетью. Начало организации единой системы доступа в Интернет. Стоимость тыс. руб. 3 этап. 3 этап. Организация и объединение цифровых каналов передачи данных от электростанций до офисов филиалов. Организация единой системы доступа в Интернет. Начало модернизации АТС и коммутаторов по первоочередным направлениям. Организация видеоконференцсвязи. Стоимость тыс. руб. 4 этап. 4 этап. Завершение модернизации АТС и коммутаторов по первоочередным направлениям. Расширение функций конференцсвязи. Развёртывание системы управления телефонной сетью. Стоимость тыс. руб. 5 этап. 5 этап. Завершение создания единого центра управления сетевой инфраструктурой и телекоммуникациями – создание Единой мультисервисной межрегиональной сети передачи данных ОАО «ТГК-4». Стоимость тыс. руб.

Полная стоимость внедрения составит 215,66 млн. руб. Туда войдёт: 1. Организация основных каналов передачи данных тыс. руб. 2. Организация резервных каналов передачи данных тыс. руб Замена АТС в филиалах с аналоговых на цифровые тыс. руб. 5. Установка цифровых коммутаторов на всех электростанциях тыс. руб. 6. Организация единой системы безопасного доступа в Интернет тыс. руб. 7. Приобретение оборудования для организации всей сетевой инфраструктуры ОАО «ТГК-4» тыс. руб. Стоимость создания Единой мультисервисной межрегиональной сети передачи данных ОАО «ТГК-4»

Текущая структура затрат на связь в ОАО «ТГК-4». Наименование филиаламежгород + аб.плата (тыс. руб) аренда каналов (тыс. руб) Интернет (тыс. руб) Сотовая (тыс. руб) Брянская РГ Курская РГ Калужская РГ13,57,622 - Воронежская РГ Липецкая РГ Орловская РГ Рязанская РГ Смоленская РГ Тульская РГ Тамбовская РГ906010,226 Управление ТГК Всего Белгород (отсутствие своей сети технологической связи, услуги связи предоставляет ООО «КорССиС») При среднем тарифе за междугородние переговоры 4 руб./мин. продолжительность переговоров в общем по всем РГК составляет 239 тыс.мин./мес час./мес.

Структура затрат на связь с учётом создания единой мультисервисной сети передачи данных ОАО «ТГК-4». Наименование РГмежгородаренда каналов интернетсотовая Брянск Курск Калуга Воронеж Липецк Орел Рязань Смоленск Тула Тамбов Управление ТГК Всего Белгород (после создания собственной системы технологической связи без участия ООО «КорССиС») При использовании IP – телефонии средняя стоимость 1 минуты телефонного междугороднего соединения в пределах ОАО «ТГК-4» составит порядка 0,6 руб/мин.

Экономический эффект от внедрения. Кроме основного назначения системы корпоративной связи ОАО «ТГК-4» - объединения всех филиалов в единое информационное пространство с возможностью передачи технологической информации, мультисервисная сеть позволит: 1. Снизить затраты на междугороднюю телефонную связь между филиалами с 1275 тыс. руб./мес. до 233 тыс. руб./мес. 2. Снизить затраты на доступ в сеть общего пользования – Интернет за счёт заключения типовых договоров с единым провайдером с 432,2 тыс. руб./мес. до 156 тыс. руб./мес.. 3. Снизить затраты на организацию каналов связи на основании единой концепции и аппаратной платформы с 1083 тыс. руб./мес. до 730 тыс. руб./мес. Итого снижение затрат на существующие способы связи составит 1869 тысяч рублей в месяц.