Все закончили свои дела? Тогда начнем, пожалуй! Приготовьте ручки и тетрадки. У нас новая тема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Ввп Валовой внутренний продукт (ВВП) – это общая стоимость, или сумма рыночных цен, всех конечных товаров и услуг, произведённых в данной стране в течение.
У РОК 2. «Ч ТО ТАКОЕ ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ ». Учитель информатики и экономики С.М. Жолобова МБОУ Мало-Вязёмская СОШ.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
T, °C V, м/с Эквивалентные температуры воздуха в штиль(°С) и скорости ветра (м/с) Опас- ность обморо- жения 02,24,46,68,811,013,316,417,
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Транксрипт:

Все закончили свои дела? Тогда начнем, пожалуй! Приготовьте ручки и тетрадки. У нас новая тема.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 2 Экономика 10 класс Откройте тетради, запишите дату 10 января 2006 года, тема урока ВВП

Экономика - 10 класс Сиденко Анатолий Викторович моб. 8(495) Тема 10. ВВП

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 4 План урока 1.Почему нужно определять размер национального продукта 2. Что такое ВВП - как измерить выпуск продукции различных фабрик - конечные товары и услуги - промежуточный продукт - ВВП

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 5 1.Почему нужно определять размер национального продукта Я вижу три причины этого 1. Уровень дохода каждого гражданина зависит от совокупного дохода или продукта страны, и наоборот 2. Общий жизненный уровень населения страны зависит от общего объема производимых в ней товаров и услуг

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 6 1.Почему нужно определять размер национального продукта Действительно, рабочие и деловые люди, пенсионеры и чиновники стремятся к повышению доходов. Предположим, их доход в среднем увеличится на 10%, а общее количество товаров и услуг, поступивших на рынок, останется неизменным. Возрастут цены, а удовлетворения от повышения доходов не будет.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 7 1.Почему нужно определять размер ВВП Деньги хороши тем, что на них можно купить любую вещь и оплатить любую услугу. Если в стране производство товаров и услуг снижается, то даже при повышении денежных доходов населения его материальное благосостояние ухудшится

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 8 1.Почему нужно знать ВВП Мы убедились, что средний жизненный уровень населения любой страны определяется положением ее национальной экономики.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 9 1.Почему нужно знать ВВП Третья причина. 3. Ни один высококвалифицированный экономист не сможет ответить, как идут дела в экономике страны, как изменилось ее положение по сравнению с прошлым годом, чего можно ждать в будущем, если он не знает, какой общий результат деятельности сотен тысяч предприятий и миллионов людей, которые трудились на этих предприятиях.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 10 1.Почему нужно знать ВВП Без данных об изменении и объемах национального производства не смогут эффективно работать депутаты и сенаторы. Исключительная важность исчисления национального продукта признана во всем мире. Итоги национального производства публикуются практически во всех странах. Эти данные обобщает ООН, что позволяет получить общую картину экономического положения в мире, на отдельных континентах и в регионах, сопоставить уровни развития экономики всех стран мира.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 11 Перехо- дим ко второ- му вопро- су

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Что такое ВВП 2.1. Как измерить выпуск продукции различных фабрик Определить объем продукции отдельного предприятия или отрасли сравнительно нетрудно. Например, выпуск продукции нефтяной промышленности или черной металлургии можно выразить тоннами добытой нефти или выплавленного металла; электроэнергетики – киловатт-часами выработанной электроэнергии и т.д.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Как измерить выпуск продукции различных фабрик Несколько сложнее исчислить объем продукции такой отрасли, как швейная промышленность. Выпуск продукции швейной фабрики нельзя считать в штуках, так как хлопчатобумажные рубашки и шерстяные костюмы далеко не равноценны: фабрика, изготовившая 10 тыс. костюмов, создала значительно больший продукт, чем фабрика, сшившая 10 тыс. рубашек.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Как измерить выпуск продукции различных фабрик Каким образом можно соизмерить объемы продукции этих двух швейных фабрик? Эту задачу помогает решить рынок. Вы знаете, что на рынке полезности различных товаров и услуг соизмеряются при помощи рыночных цен.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Как измерить выпуск продукции различных фабрик Если цена рубашки 1 т.р., а костюма – 10 т.р., то продукция одной фабрики составит 10 т.рубашек х 1 т.р.= 10 млн.р а другой–10т.костюмов х 10т.р.=100млн.р. Стоимость продукции двух фабрик составит 110 млн.р. Подробно и нагляднее схема этого расчета представлена на рис.10-1 учебника (см.с.304)

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Как измерить выпуск продукции различных фабрик Прием, при помощи которого нам удалось соизмерить выпуск продукции двух фабрик, дает возможность суммировать продукцию этих фабрик. Этот прием можно использовать для суммирования выпуска продукции не только швейной промышленности, но и пищевой, машиностроения, сельского хозяйства и т.д.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Как измерить выпуск продукции различных фабрик Выразив мясо, зерно, нефть, машины, услуги парикмахеров и множество других товаров и услуг в рыночных ценах, мы получим объем продукции, которая производится всеми отраслями любой страны.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 18 ХЛЕБ 1 млн. т х 1 т.р.=1млрд.р МЯСО 100 тыс.т х 6 т.р=600 млн. р ХОЛОДИЛЬНИКИ 25 тыс. шт. х 10 т.р.=250 млн. р. АВТОМОБИЛИ 3 тыс.шт.х150 т.р.=450 млн.р УСЛУГИ ПАРИКМАХЕРОВ 50 млн.р КОМПЬЮТЕРЫ 10 тыс.шт х 15 тыс.р.=150 млн.р МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ СТАНКИ 1 тыс.шт.х600 тыс.р.=600 млн.р ТУРБИНЫ 100 шт.х3млн.р.=300 млн.р. ВЕСЬ ПРО- ДУКТ НАЦИ- ОНАЛЬ- НОЙ ЭКОНО- МИКИ 3,4 млрд руб.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Как измерить выпуск продукции различных фабрик Итак, мы выразили продукцию всех отраслей в рыночных ценах, сложили ее. Полученная сумма представляет продукт всей экономики, ее национальный продукт. Это первое определение

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 20 На этом фото снята та небольшая часть населения, желавшего посетить наш урок и уз- нать всю правду о ВВП. Но им не по- везло в от- личие от вас.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Конечные товары и услуги Теперь необходимо принять во внимание одно важное обстоятельство. Дело в том, что итоговым результатом производства товаров и услуг в масштабе всей экономики являются не все созданные товары и услуги.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Конечные товары и услуги конечных товаров и услуг. Итоговый результат функционирования всей национальной экономики должен быть представлен в виде суммарной стоимости только конечных товаров и услуг. Для выяснения этого вопроса вернемся к примеру с рубашками и костюмами

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Конечные товары и услуги Чтобы сшить рубашку и костюм, требуется ткань, которая изготовляется из пряжи. В свою очередь, крестьяне должны собрать хлопок и лен, настричь шерсть, чтобы снабдить прядильные фабрики всеми этими видами сельскохозяйственного сырья.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Конечные товары и услуги В то же время швейные фабрики поставляют свою продукцию торговым фирмам, которые продают эту одежду покупателям. что Для всех без исключения людей непосредственный практический результат функционирования экономики представлен именно тем, что они смогут купить в магазинах на свои доходы.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Конечные товары и услуги Таким образом, одежда, которую покупатели приобретают в магазинах, является конечным товаром.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Промежуточный продукт промежуточных продуктов. Конечный товар – результат деятельности многих отраслей экономики. Что касается сельскохозяйственного сырья, пряжи и тканей, то эти товары играют роль промежуточных продуктов. Все они были произведены в данном году и в этом же году переработаны, причем последовательно прошли несколько стадий переработки.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Промежуточный продукт Промежуточным продуктом могут быть и услуги. Например, фирмы, которые занимаются оптовой торговлей, выполняют посреднические услуги между промышленным предприятием и магазином.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Промежуточный продукт Услуги оптовой торговли должны быть отнесены к промежуточному продукту, потому что они не направлены на удовлетворение потребностей потребителя, а выступают как особая стадия в движении национального продукта.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Промежуточный продукт Основным критерием, на основе которого мы относим те или иные товары и услуги к промежуточному продукту, является характер их использования. Если приобретаемые товары идут на дальнейшую переработку в качестве сырья или полуфабрикатов, то они являются промежуточным продуктом.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Промежуточный продукт Точно так же если услуги связаны с перепродажей товаров, их перевозкой и т.д., то они тоже относятся к промежуточному продукту.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт конечным продуктом Товары и услуги, которые приобретаются для удовлетворения потребностей покупателя, называются конечным продуктом Это определение 2 нашего урока

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт Продовольственные товары, одежда, предметы домашнего обихода и многие другие вещи люди покупают для своего личного потребления. Они оплачивают услуги учителей, которые дают платные уроки, зрелищных предприятий, консультации адвокатов и т.д.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт Все эти услуги направлены на обеспечение личных потребностей людей и, значит, относятся к конечному продукту. Свой вклад в экономику делает и розничная торговля, которая скупает продукцию фабрик, заводов, сельскохозяйственных предприятий у фирм, занимающихся оптовой торговлей и т.д.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт Следовательно, розничная торговля производит услуги, которые относятся к конечному продукту. Все, что было сказано относительно сельского хозяйства, текстильной и швейной промышленности, оптовой и розничной торговли как производителей промежуточного и конечного продукта, может быть отнесено к любому отраслевому комплексу.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт Например, для изготовления токарного станка нужны черные металлы. Их выплавка производится из железной руды при помощи кокса. Последний, в свою очередь, производится из битуминозного угля.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт Получается, что к конечному продукту относятся не только потребительские товары и услуги, но и вновь созданные орудия труда – станки, турбины, кассовые аппараты, компьютеры и многие другие виды производственного оборудования.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт В частности, фирмы, которым принадлежат машиностроительные заводы, приобретают металлообрабатывающее оборудование не для того, чтобы его перепродать, а чтобы произвести его монтаж на машиностроительном заводе и затем с его помощью изготавливать новые машины.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт Примерно то же самое можно сказать о строительстве. Заводские корпуса, которые возводятся строительными фирмами, служат средствами труда, а жилые дома удовлетворяют личные потребности людей в жилье.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт Итак, к конечным продуктам относятся, во-первых, потребительские товары, т.е. товары, которые служат для удовлетворения личных потребностей людей. Эта категория товаров подразделяется на товары длительного и кратковременного пользования.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт К товарам длительного пользования относятся автомобили, телерадиооборудование, бытовая техника, мебель. К товарам кратковременного пользования относятся продовольствие и напитки, одежда и обувь, лекарства и т.д.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт Во-вторых, к конечному продукту относятся личные потребительские услуги – это услуги, которые необходимы людям, удовлетворяют их личные потребности и обеспечивают их жизнедеятельность. Это определение 3.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт Часть этих услуг оплачивается самими домашними хозяйствами, например услуги домработницы или врача, который занимается частной практикой. Другая их часть оплачивается государством, например услуги учителей и преподавателей, работающих в государственных учебных заведениях, или услуги правоохранительных органов или метеослужбы.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт В-третьих, к конечной продукции относятся все вновь построенные здания и сооружения, а также вновь изготовленные машины и оборудование. Естественно, что здания и машины, которые были произведены в прошлые годы и которые эксплуатируются на предприятиях, не являются продуктом, созданным в данном году. Они сыграли свою роль товаров, вошедших в продукты производства прошлых лет.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт Для экономики любой страны решающее значение имеет именно конечный результат ее функционирования. Для домашних хозяйств, частных фирм и государственных организаций важна не величина промежуточного продукта, а то, что получено из этого промежуточного продукта.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт Итоговым результатом национального производства является сумма всех произведенных в стране конечных товаров и услуг. Этот результат называется валовым внутренним продуктом, или ВВП

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС Валовой внутренний продукт Валовой внутренний продукт ВВП – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в данной стране в течение года. Это определение 5

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 47

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 48 Красивый график? Попробуете расшифровать? Успехов!

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 49 Домашнее задание Запишите в дневник: читать с учебника, выучить определения наизусть; на с. 333 – задания 1,2 письменно

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 50 Эту презентацию можно посмотреть в дисплей-классе в папке «Экономика» или на моем сайте

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 51

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 52 The Sectoral Focus of Growth Fig 2 Agriculture, Industry and Service Sector Contributions as a % of GDP, 1963 to Year (%) Agriculture, value added (% of GDP) Industry, value added (% of GDP) Services, value added (% of GDP)

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 53 Table 3 GDP by Activity (Constant 1989 Prices) Selected Years, 1985 to 2002 Year Agriculture Forestry Fishing Mining & Quarry Manufac- turing Electricity Water Buildg. Const. Trade, Restaurant Hotels Transport & Communi- cation Other Services a Total 1985 $M % $M % $M % $M % $M % b $M % Source: Reserve Bank of Fiji (1998, 2004).

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 54 Concluding Remarks Любить тебя до гроба, до могилы Клянусь!.. Но ты, подруга, извини И больше с городского на мобилу Мне не звони. Не надо. Не звони. Не откажи мне в просьбе пустяковой. Я на руках носить тебя готов, Но только на мобилу с городского Не делай необдуманных звонков!

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 55 Concluding Remarks Щебенку, по которой ты ходила Я поцелую. Это ерунда. Но с городского, падла, на мобилу Звонить мне не пытайся никогда! Простишь ли ты? А я тебя прощаю. Похоже, неизбежен наш разрыв. Тебя я в "черный список" помещаю. Корвет любви разбился о тариф.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 56 Надо, надо умываться… До скорой встречи во вторник! По всем неясным вопросам можете звонить мне Или приходите в субботу в дисплей-класс Всегда ваш АВ.

18/08/2012 А.В.Сиденко Третий урок СПРОС 57 Спасибо за внимание!