Наши знания и опыт для развития Вашего бизнеса! Подходы, принципы и методология построения интегрированных систем менеджмента Объединяя, преумножай !!!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
1 Чебоксары г. Анализ типичных несоответствий и замечаний, отмеченных во внешних аудитах систем менеджмента качества и интегрированных систем.
Открытое акционерное общество «БЕЛТРАНСГАЗ» Оранский Александр Анатольевич Начальник отдела управления качеством
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Жусупжанова Гюльнара Тиленбаевна Председатель Общественного объединения «За качество» "КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
В Системе добровольной сертификации «МОЭК-Энергоменеджмент» установлен порядок взаимодействия органов по сертификации, учебных центров и специалистов.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ»
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Транксрипт:

Наши знания и опыт для развития Вашего бизнеса! Подходы, принципы и методология построения интегрированных систем менеджмента Объединяя, преумножай !!! Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» Заместитель директора – Марцынковский Олег Александрович

2 Цель доклада Уточнить, что является объектом интеграции в менеджменте и при каких случаях она вообще имеет смысл? Выяснить, существуют ли объективные потребности у предприятий в интегрированных системах менеджмента ? Определить выгоды, которые следует ожидать предприятиям от интеграции систем менеджмента? И, наконец-то, определить основные условия, необходимые для интеграции систем менеджмента

3 Думай о Бизнесе ! СЭМ СМПБОТ (OHSAS SA8000) должна отвечать интересам РАБОТНИКОВ и ОБЩЕСТВА СМК (ISO 9001+ISO/TC16949+…) должна отвечать интересам ПОТРЕБИТЕЛЕЙ и ПОСТАВЩИКАМ СЭМ (ISO14001) должна отвечать интересам ОБЩЕСТВА Все эти локальные системы менеджмента ориентированы на различные ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ. Предприятие – единый организм, который действует благодаря и во имя БИЗНЕСА! Поэтому ВСЕ системы должны быть соподчинены общим интересам (т.е. ЦЕЛЯМ) организации. А для этого они должны обладать общими основными УСЛОВИЯМИ к интеграции.

4 Термины и определения Интегрированная система менеджмента – это совокупность не менее двух систем менеджмента, отвечающим требованиям двух и более стандартов систем менеджмента, ориентированных на различные заинтересованные стороны, и функционирующих в организации, как единое целое. Примечание 1.Интегрированная система менеджмента представляет собой совокупность процессов, процедур и действий, направленных на реализацию политики (политик) организации, что позволяет более продуктивно и эффективно достигать поставленных целей, чем автономно функционирующие системы менеджмента.

5 Предпосылки интеграции систем менеджмента Глобализация мировой экономики; Соблюдение баланса интересов заинтересованных сторон; Широкое применение международно-признанных стандартов на системы менеджмента Внедрение двух и более систем менеджмента Что в итоге?

6 Интересы и связанные с ними риски Деятельность организации сотрудники продукт ISO окружающая среда Информационная среда ISO/IEC OHSAS посетители ISO 9001 Потребители и поставщики подрядчики Отраслевые стандарты качества ISO13485 ISO/TS Сертификация продукции CE-маркировка Информационные риски Промышленные и производственные риски Экологические риски Бизнес- риски

7 Текущее состояние СЭМ другие СМ СМПБОТ СМК Комбинация локальных систем

8 ПРОБЛЕМА 1 Усложнение и дублирование требований: Процедура управления документами СМК; Процедура управления документами СЭМ; или Процедура внутреннего аудита СМИБ; Процедура внутреннего аудита СМК; Процедура по подготовке и развитию компетентности персонала в области качества; ……… или Процедура по осведомленности персонала в области профессиональных рисков; Процедура по осведомленности персонала в области экологической безопасности;

9 ПРОБЛЕМА 2 Бюрократизация Объем различных документов и записей растет в геометрической прогрессии…

10 ПРОБЛЕМА 3 Различные механизмы функционирования Например: статус и роль представителей руководства по качеству и экологической безопасности; различные процедуры планирования и анализа систем менеджмента; Различные подходы и методики/инструменты управления (например, планирование ресурсов на обеспечение качества и реализацию экологических программ).

11 ПРОБЛЕМА 4 Конфликтность между различными системами менеджмента Отсутствие единого действенного механизма или наличие одновременно нескольких, но плохо сочетающихся между собой, механизмов реагирования на дестабилизирующие факторы внешней и внутренней среды организации

12 Что делать? Возникает вечный вопрос «Что делать?» Появляются и варианты ответов: 1.Назначить одного Представителя руководства 2.Использовать общие единые процедуры 3.… 4.И, наконец, просто ввести новое единое название – Интегрированная система менеджмента, или Комплексная интегрированная система управления

13 Как делать? Проблема: Отсутствие международного стандарта модели интеграции СМ (комплексного подхода к интеграции): концепция методология (принципы, подходы, модель с требованиями) рекомендации и практические примеры.

14 Выгоды от интеграции Синергетический эффект – при котором общий результат от согласованных действий выше, чем простая сумма отдельных известных результатов: Достижение соответствия всем применимым требованиям; Снижение непроизводственных затрат; Снижение потерь при производстве; Снижение загрязнения окружающей среды; Уменьшение вероятности возникновения инцидентов и аварий; Улучшение условий труда и безопасности на рабочем месте; Ожидания акционеров и инвесторов; Улучшение взаимодействия с контролирующими, законодательными и надзорными органами; Улучшение имиджа организации; И, как следствие, для бизнеса – Рост капитализации и рыночной стоимость предприятия

15 ИСМ и капитализация компании Рыночная стоимость компании = Материальные активы + Нематериальные активы

16 Эволюция бизнеса В процессе исторического времени доля материальных активов (МА) промышленной организации будет неуклонно снижаться за счет увеличения доли его нематериальных активов (НМА), основу которых составляет интеллектуальная собственность и goodwill (деловая репутация).

17 Соотношение материальных и нематериальных активов В экономически развитых странах доля НМА предприятий за последние 15 – 20 лет увеличилась с 10-15% до 80-85% и выше. Например: «British Petroleum» - 81% «IBM» - 83% Coca-Cola 96% Эволюция бизнеса

18 Было ( г.г.): Капитал компании = 80% МА + 20% НМА Стало ( г.г.): Капитал компании = 20% МА + 80% НМА Эволюция бизнеса

19 Перспективы Совсем скоро ( г.г.): Капитал компании = 10% МА + 90% НМА В недалеком будущем ( г.г.): Капитал компании = 5% МА + 95% НМА

20 Нематериальные активы Объекты интеллектуальной собственности: Ноу-хау; Авторское право Goodwill (Деловая репутация): Стоимость бренда (PR, GR, IR); Интеллектуальный капитал: Человеческие ресурсы; Социальная направленность; Активы организационного процесса

21 НМА организационного процесса Деловая культура и традиции организации; Уровень внутрифирменного менеджмента (формализованные модели менеджмента в соответствии с международными стандартами): ISO 9001; ISO 14001; OHSAS 18001; SA 8000; ISO/IEC 27001; AS/NZS 4360; PAS 99 ……….

22 Некоторые примеры Ford при покупке торговой марки Jaguar заплатил $1,6 млрд., из них $1,0 млрд. за НМА Исследовательский центр Reputation Institute оценил ДР 200 крупнейших компаний мира, среди которых четыре российские: Мечел - 87 место, ТНК-ВР – 150 место, Лукойл место, Северсталь место

Наши знания и опыт для развития Вашего бизнеса! Предложения РР к интеграции систем менеджмента «…Элементы любого успешного бизнеса тесно интегрированы. Фактически это единое целое, и отсутствие одного звена в цепочке приводит к нестабильности всей системы» Бертил Торекуль

24 Область применения Представленная модель предназначена для предприятий, заинтересованных во внедрении интегрированных систем менеджмента, основанных на двух или более локальных стандартах или технических условиях. Предложенная методология может быть применена к любым организациям, независимо от их размера и формы собственности.

25 Условия интеграции Предлагаемая модель интеграции должна использоваться в сочетании с применимыми стандартами систем менеджмента (например, ISO ISO/TS 16949, ISO 14001, OHSAS 18001и др.), так как, по существу, представленные в ней требования являются дополняющими к специфическим требованиям того или иного локального стандарта, ориентированного на ту или иную заинтересованную сторону. Соответствие ИСМ только общим требованиям данного руководства не гарантирует соответствие любым другим стандартам или техническим условиям. Предлагаемая модель интеграции не применима к организациям, у которых система менеджмента базируется только на одном стандарте функционирования, т.е. сориентирована на интересы только одной заинтересованной стороны (потребители, или акционеры, или персонал).

26 Почувствуйте разницу СЭМ другие СМ СМПБОТ СМК Комбинация системИнтеграция систем СМК СМПБОТ другие СМ ИСМ СЭМ

27 Общие принципы, походы и требования к интеграции систем менеджмента Система менеджмента качества (ISO 9001; ISO/TS 16949) Система менеджмента информационной безопасности (ISO/IEC 27001) Система экологического менеджмента (ISO 14001) Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов (ISO 22000) Другие системы менеджмента Система менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда (OHSAS 18001) Архитектура интеграции

28 Стандарты для включения в ИСМ ISO 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования. ISO/TS 16949:2002. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению стандарта ИСО 9001:2000 в автомобилестроении и организациях, поставляющих соответствующие запасные части. ISO 14001:2004. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению. OHSAS 18001:2007. Системы менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда – Требования. ISO 22000:2005. Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к любым организациям в продуктовой цепи. ISO 13485:2003. Изделия медицинские. Система менеджмента качества. Регулирующие системные требования. ISO/IEC 20000:2005 Информационные технологии. Сервисный менеджмент. Требования. ….

29 Методологическая база, используемая РР ISO Guide 72:2001. Guidelines for the justification and development of management system standards; PAS 99:2006. Specification of common management system requirements as a framework for integration, © BSI 31 August 2006 ISO/TC 176/SC 2/N 544R. ISO 9000 Introduction and Support Package: Guidance on the Process Approach to quality management systems AS/NZS 4581:1999. Management system integration – Guidance to business, government and community organizations; AS/NZS 4360:2004 Risk-management; Руководство к интеграции систем менеджмента / Д.А. Марцынковский, А.В. Владимирцев, О.А. Марцынковский; Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» - Санкт-Петербург: Береста, Руководство по риск-менеджменту / Д.А. Марцынковский, А.В. Владимирцев, О.А. Марцынковский; Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» - Санкт-Петербург: Береста, 2007.

30 Структура ИСМ (на базе ISO Guide 72) Политика Планирование Внедрение и функционирование Оценка показателей деятельности Улучшение Анализ со стороны руководства Plan Do Check Act

© Русский Регистр, Планирование Оценка показателей деятельности Внедрение и функциони- рование Анализ и улучшения ТРЕБОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯТРЕБОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯТРЕБОВАНИЯ 5.2 Политика Идентификация и оценка аспектов, воздействий и рисков Идентификация законодательных и отраслевых требований Цели Планирование управления рисками Планирование действий в чрезвычайных ситуациях Организационная структура, функции, ответственность и полномочия Управление деятельностью Менеджмент ресурсов Требования к документации Обмен информацией Мониторинг и измерения Оценка соответствия Внутренний аудит Управление несоответствиями Общие положения Корректирующие, предупреждающие действия, мероприятия по улучшению Общие положения Входные данные Выходные данные ИСМ 5.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Модель интегрированной СМ

32 Процессный подход и ИСМ Идентификация процессов ИСМ осуществляется в контексте добавленной ценности от функционирования процесса, что позволяет осуществлять: идентификацию требований, которые применимы в рамках принятых моделей систем менеджмента; идентификацию аспектов, опасностей и рисков, которыми необходимо управлять; обеспечение контролируемых условий для снижения рисков, связанных с не выполнением установленных требований.

33 ПОДХОД, ОСНОВАННЫЙ НА РИСКЕ

34 Система менеджмента и риски Система менеджмента представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов для разработки политики и целей, а также достижения этих целей Риск представляет собой вероятное событие, которое может воздействовать на цели (AS/NZS 4360) Система менеджмента должна управлять рисками для того, чтобы достигнуть поставленных целей

35 ИСМ и риски Деятельность организации сотрудники продукт ISO окружающая среда Информационная среда ISO/IEC OHSAS посетители ISO/TS Потребители и поставщики подрядчики Сертификация продукции CE-маркировка Информационные риски Промышленные и производственные риски Экологические риски Бизнес- риски

36 Модель управления рисками

37 Принципы интегрированной системы менеджмента

38 9 принципов ИСМ Баланс интересов заинтересованных сторон Лидерство руководства Вовлеченность персонала Соответствие законодательным и др. требованиям Подход, основанный на управлении рисками Процессный подход Системный подход к менеджменту Принятие решений, основанных на фактах Постоянное улучшение

39 Основаны на базе принципов и моделей: интеграции систем менеджмента /PAS 99, AS/NZS 4581/; менеджмента качества (ISO 9001; ISO 16949); управления рисками (AS/NZS 4360); TQM (Всеобщее управление качеством); национальных и международных премий по качеству

40 Резюме 1.В настоящее время имеются объективные предпосылки к интеграции систем менеджмента, которые обусловлены внутренними потребностями предприятий и требованиями рынка 2.Благодаря синергетическому эффекту интегрированные системы менеджмента позволяют предприятию рассчитывать на дополнительные выгоды, связанные с увеличение его рыночной стоимости 3.Для успешной интеграции систем менеджмента следует обеспечить три условия: внедрение и соблюдение общих принципов в управлении деятельностью предприятия; внедрение общих подходов к управлению деятельностью предприятия; выполнение общих требований к деятельности предприятия ну и, безусловно - желание Руководителя видеть свое предприятие лучше и богаче!

41 Общая информация Авторы: Д.А. Марцынковский, А.В. Владимирцев, О.А. Марцынковский Дата выхода: 05 май 2008 года Формат: полноцветное издание (121 стр.) Каналы связи: Россия, , Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д.34, офис 3. Тел.: +7(812) , ; факс: +7(812) ;

42 Благодарю за внимание !!! ВАШИ ВОПРОСЫ? Каналы связи: Россия, , Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д.34, офис 3. Тел.: +7(812) , ; факс: +7(812) ;