Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Вопросы стандартизации в программах высшего и дополнительного профессионального образования в России Г.В. Панкина Ректор Академии стандартизации, метрологии.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
1 Планирование и организация контроля учебных достижений в общеобразовательных учреждениях (на внешнем и внутреннем уровнях). Построение внутришкольных.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Транксрипт:

Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)» КАЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАНЬ, ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА Ректор профессор, доктор технических наук ПА Н К И Н А Г А Л И Н А В Л А Д И М И Р О В Н А Телефон: Факс:

Ежегодный доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования Федеральному Собранию Российской Федерации КАЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Закон РФ "Об образовании" Федеральные государственные образовательные стандарты Документы государственной политики в области образования Федеральная целевая программа развития образования Государственные требования к минимуму содержания образовательных программ дополнительного профессионального образования

Из Федеральной целевой программы развития образования на годы КАЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дополнительное образование - важная составляющая непрерывного образования российских граждан, призвано мобильно и эффективно реагировать на новые требования отечественной и мировой экономики, возрастающие запросы населения к образованию, в первую очередь к повышению квалификации и профессиональной переподготовке Стратегическая цель государственной политики в области образовании: повышение доступности качественного образования Приоритетные задачи: создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров формирование механизмов оценки качества образовательных услуг Задачи: приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда развитие системы оценки качества образования

КАЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям (Вариант понятия) дополнительное профессиональное образование – непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов в пределах каждого уровня профессионального образования (из Закона РФ «Об образовании) образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней ( из Закона РФ «Об образовании )

КАЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные тенденции в области качества образования: формирование понятия качества образования комплексный подход к понятию «качество образования» разработка критериальных моделей качества образования оценка качества образования как инструмент управления выработка адекватных мер за степень соответствия критериям качества образования расширение круга лиц, заинтересовано влияющих на качество образования, и определение их статуса формирование единой системы оценки качества образования

КАЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комплексное рассмотрение проблем качества образования: ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

КАЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ система оценки соответствия – правила, процедуры и руководство для выполнения оценки соответствия оценка соответствия – доказательство того, что заданные требования к продукции, процессу, системе, лицу или органу, выполнены Оценка качества образования

КАЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Составляющие оценки соответствия экспертная оценка контроль аудит Оценка соответствия Подтверждение соответствия Инспекционный контроль Декларация Аккредитация Сертификация Проверка Испытания Отбор образцов Проведение испытаний

КАЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В основу современного подхода к формированию показателей качества дополнительного профессионального образования должен быть заложен принцип установления соответствия между образовательными потребностями обучающихся, государственной политикой в сфере образования и возможностями их удовлетворения со стороны дополнительного образования, а также оценки степени этого соответствия Национальная система контроля качества дополнительного профессионального образования традиционно базируется на существующем механизме лицензирования и государственной аккредитации Обобщённые выводы

КАЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е ! «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ ФУНКЦИЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ И В ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЮ ДОЛЖНЫ ВОВЛЕКАТЬСЯ ВСЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ» Из итогового Коммюнике конференции ЮНЕСКО, Париж 5 -8 июля 2009 г.