Институт экономики, управления и права (г.Казань) Систематизация процессов самооценки СМК вуза Смирнов В.А., Антонова И.И. 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Advertisements

Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Методологический семинар «Проектирование и оценка планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы» 23 апреля 2013.
Сравнительный анализ уч. год и уч. год Самооценка деятельности вуза Заслушан на заседании Совета по качеству г. МарГУ 2011.
Система оценки качества образования формирование региональной модели.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Транксрипт:

Институт экономики, управления и права (г.Казань) Систематизация процессов самооценки СМК вуза Смирнов В.А., Антонова И.И г.

Под самооценкой СМК вуза подразумевается принятая вузом оценочная модель, процедура и форма представления результатов оценки осу- ществляемых в деятельности вуза процессов с це- лью их последующего совершенствования. Самооценка может быть классифицирована по следующим основным признакам: –целям проведения; –используемой модели; –виду оценки; –широте охвата; –периодичности проведения; –составу экспертов; –составу заинтересованных сторон.

Классификация процесса самооценки СМК Лицензирование, аттестация, аккредитация Участие в конкурсах, рейтингах Внутреннего совершенствования ВНЕШНЕЙВНУТРЕННЕЙ МеждународнойНациональнойРегиональнойОтраслевой По используемой модели По цели проведения АдекватностиИсполнения По виду оценки ВыборочнаяКомплекснаяЭпизодически По широте охватаПо периодичности проведения По составу заинтересованных сторонПо составу экспертов Внутренние «поставщики потребители» Внешние «поставщики потребители» Все заинте- ресованные стороны ВнутренниеВнешние Внутренние с привлечением внешних На регулярной основе

Возможные сферы самооценки деятельности вуза ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Управления вузом; Образовательная деятельность; Научная деятельность; Воспитательная деятельность; Методическая деятельность; Обеспечение ресурсами; Профессорско-преподавательский состав; Студенты, выпускники. Взаимодействия с органами госу- дарственного регулирования и кон- троля; Корпоративного партнерства раз- личного характера на отраслевом, региональном, национальном уровне; Международная деятельность.

Организационное и информационное обеспечение самооценки СМК вуза МИССИЯ ВИДЕНИЕ СТРАТЕГИЯ ПОЛИТИКА ЦЕЛИ Контрольные нормативы развития вуза в соответствии с требованиями государственной аккредитации. Международных и национальных стандартов качества образования, показателям рейтинга вузов РФ, по моделям «делового совершенства», внутренним интересам. ЦЕЛИ Контрольные нормативы развития вуза в соответствии с требованиями государственной аккредитации. Международных и национальных стандартов качества образования, показателям рейтинга вузов РФ, по моделям «делового совершенства», внутренним интересам. План работы вуза и его структурных подразделений Текущая оценка деятельности и отчеты вуза и его структурных подразделений САМООЦЕНКА Система обеспечения процессов оценки: Административного (полномочий и ответственности) Нормативно-правового (требования) Материально-технического (технических, информационных и других ресурсов); Методического (процедур проведения и оценивания) Мотивационного (поощрения и вознаграждения) Система обеспечения процессов оценки: Административного (полномочий и ответственности) Нормативно-правового (требования) Материально-технического (технических, информационных и других ресурсов); Методического (процедур проведения и оценивания) Мотивационного (поощрения и вознаграждения) Диагностика по сферам оценки Интервьюрование по сферам оценки Интервьюрование по сферам оценки

Схема процесса самооценки деятельности вуза ВХОДВЫХОД Законодательные и иные требования, предъявляемые к деятельности вуза; Результаты сравнения с лучшими вузами; Результаты аудитов и дру- гих проверок; Политика и цели в области качества, статус и результаты достижения целей улучшений; Оценка рынка и стратегии развития; Деятельность по стратеги- ческому партнерству; Обратная связь об удов- летворенности всех заинте- ресованных сторон. ПРОЦЕСС Принятие решения о про- ведении самооценки; Выбор модели самооценки; Распределение ответствен- ностей и полномочий; Подготовка экспертов; Разработка программ про- цедур и форм регистрации самооценки; Сбор и обобщение данных; Разработка и утверждение отчета по самооценке; Определение приоритетов и планов совершенствования; Реализация и контроль выполнения планов. Утвержденная модель с критериями самооценки; Протокол решения о про- веденной самооценке; Аттестованные эксперты; Программа проведения самооценки и формы пред- ставления ее результатов; Утвержденный отчет по самооценке; Протокол решения о при- оритетах улучшений; Утвержденные планы улуч- шений с оценкой эффектив- ности их выполнения.