Процессно-ориентированная модель образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования В.А.Смирнов, И.К.Насыров, Ф.М.Галимов (Национальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Advertisements

Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Институт экономики, управления и права (г.Казань) Систематизация процессов самооценки СМК вуза Смирнов В.А., Антонова И.И г.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
О мероприятиях по подготовке к аудиту системы менеджмента качества.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Новые подходы к экспертизе соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным стандартам или федеральным государственным.
Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Первый проректор МИУ, кандидат технических наук, профессор Спирков Сергей Николаевич.
Подготовка специалистов в области систем менеджмента качества в КГТУ им.А.Н.Туполева Докладчик: Галимов Фарид Мисбахович Докладчик: Галимов Фарид Мисбахович,
Транксрипт:

Процессно-ориентированная модель образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования В.А.Смирнов, И.К.Насыров, Ф.М.Галимов (Национальный исследовательский университет наукоемкого машиностроения «КГТУ им. А.Н.Туполева»)

Закон РФ «Об образовании» 12 –Ф3 от г. «Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: –преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; –сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; –органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций».

Особенности образовательных услуг 1.Низкая осязаемость. 2.Сильная зависимость от источника предоставления услуг. 3.Невозможность последующего обращения. 4.Непостоянство качества с точки зрения его общепризнанного определения. 5.Сильная зависимость качества результата от получателя услуг (обучаемого). 6.Отсроченность объективной оценки качества результата предоставленных услуг (отложенность оценки как получателем услуг, так и всеми заинтересованными сторонами).

Исходная схема деятельности вуза «как процесса» Внешние и внутренние регламенты деятельности университета Поставщики исходного состояния процессов преобразований, осуществляемых университетом Осуществление деятельности по удовлетворению потребностей экономики России в высококвалифи- цированных специалистах, в инновационных разработках и в продукции по профилю университета Потребители (все заинтересованные стороны) результатов деятельности университета Оценка деятельности Удовлетворенность ВХОДВЫХОД Требования

Схема взаимодействия процессов менеджмента образовательных услуг

КАРТА ПРОЦЕССА планирования образовательных услуг ГОУ ВПО КГТУ им. А.Н.Туполева п.п. Признак процессаИдентификация признака 123 1Назначение (определение) процесса Деятельность, связанная с разработкой, согласованием, утверждением, планированием и доведением до сведения заинтересованных сторон планов, программ, графиков, расписаний и им подобных документов, необходимых для предоставления образовательной услуги, оценки и анализа результатов. 2Цель процессаГарантировать полноту, достаточность, понимаемость, выполняемость, адекватность и своевременность обеспечения образовательных услуг необходимой информации до начала их предоставления. 3Ответственность -за процесс в целом Проректор по учебной работе - за стадии на уровне факультета, института Декан факультета (директор института) - за стадии на уровне кафедр Заведующие кафедрами -за стадии на уровне учебных дисциплин. ППС 4Вход процессаинформационный см. рис.1 Минобразования РФ, предприятия-заказчики, обучаемые.

123 5Выход процесса - видинформационный - требованиясм. рис.1 - потребителиМинобразования РФ, предприятия-заказчики, обучаемые, службы обеспечения учебного процесса, ППС, УВП. 6РесурсыСм. рис.1 7Контролируемые параметры 1.Правильность представления (по форме, полноте, однозначности понимания, достаточности, выполняемости по соблюдению требований Минобразования РФ). 2.Сроки утверждения. 8Метод контроляСравнения. 9Критерии результативности 1.Адекватность (по видам и количеству несоответствий, обнаруженных после утверждения результатов планирования). 2.Своевременность (по разности в днях фактических и требуемых сроков утверждения). 10Управлениесм. рис.1 11Корректирующие действия см. ДП Предупреждающие действия см. ДП

Схема деятельности кафедры «как процесса» ПРОЦЕССЫ образовательной и научной деятельности кафедры ПОСТАВЩИКИ Обучаемые и их представители. Администрация университета. Внешние и внутренние Заказчики работ, выполняемых кафедрой. Внешние организации и подразделения университета, предоставляющие информацию, материалы, оборудование, услуги. ПОТРЕБИТЕЛИ Внешние и внутренние потребители и все заинтересованные стороны в результатах деятельности кафедры. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСЫ Общегосударственные и общеуниверситетские правила и нормативы. Данное положение. Заведующий и работники кафедры, имущественная, информационная и техническая база кафедры.

Схема взаимодействия внешних и внутренних поставщиков и потребителей кафедры университета Выход (результаты Деятельности кафедры) Вход (исходные данные для организации и контроля работ, выполняемых кафедрой). РУКОВОДСТВО УНИВЕРСИТЕТА анализ и оценка деятельности кафедры; принятие решения по созданию, реорганизации, ликвидации, улучшения деятельности кафедры. РУКОВОДСТВО УНИВЕРСИТЕТА анализ и оценка деятельности кафедры; принятие решения по созданию, реорганизации, ликвидации, улучшения деятельности кафедры. Мониторинг деятельности кафедры (администрация института, факультета) отслеживание объемов, сроков и качества всех видов работ, выполняемых кафедрой. Мониторинг деятельности кафедры (администрация института, факультета) отслеживание объемов, сроков и качества всех видов работ, выполняемых кафедрой. Факторы внешней среды Кафедра планирование, выполнение, предоставление свидетельств выполнения всех видов работ и достигнутых результатов. Кафедра планирование, выполнение, предоставление свидетельств выполнения всех видов работ и достигнутых результатов. Обучаемые и их представители. Администрация университета (института, факультета). Внешние заказчики х/д и г/б работ (требования, сроки, стоимость). Внешние поставщики (информация, оборудование, сырье, материалы и т.п.). Внешние и внутренние партнеры по совместной деятельности. Обучаемые и их представители. Администрация университета (института, факультета). Внешние заказчики х/д и г/б работ (требования, сроки, стоимость). Внешние поставщики (информация, оборудование, сырье, материалы и т.п.). Внешние и внутренние партнеры по совместной деятельности. Заведующий кафедрой планирование, координация. контроль и учет выполнения работ кафедры формирование штатной численности, полномочий и ответственности работников. Заведующий кафедрой планирование, координация. контроль и учет выполнения работ кафедры формирование штатной численности, полномочий и ответственности работников. Ресурсное обеспечение деятельности кафедры (административно-хозяйственные службы, УЭ, УК, УУ, бухгалтерия и др.) инфраструктура и производственные условия, энергоресурсы; обеспечение текущей деятельности кафедры, включая финансирование. Ресурсное обеспечение деятельности кафедры (административно-хозяйственные службы, УЭ, УК, УУ, бухгалтерия и др.) инфраструктура и производственные условия, энергоресурсы; обеспечение текущей деятельности кафедры, включая финансирование. Обучаемые (результаты аттестации). Внешние и внутренние потребители (соответствие результата выполняемых работ требова- ниям и обяза- тельствам). Обучаемые (результаты аттестации). Внешние и внутренние потребители (соответствие результата выполняемых работ требова- ниям и обяза- тельствам). Прямая связь Обратная связь

Критерии результатов работы кафедры 7.1. Результаты работы кафедры оцениваются по двум категориям показателей: 1)государственной аттестации и аккредитации направлений (специальностей) подготовки; 2)рейтинга Показатели государственной аккредитации определяются Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» Из показателей «государственной аккредитации» по отношению к критериям результатов работы кафедры относятся следующие: соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям ГОС; соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников ГОС; уровень организации научно-исследовательской работы студентов; организация воспитательной работы с обучающимися; научная, научно-техническая деятельность и ее результативность; методическая работа; квалификация ППС. Конкретизация данных показателей и их пороговое значение приведены в приложении к Приказу, упомянутому в п Рейтинговые показатели деятельности кафедры определяются Положением о рейтинге кафедр ГОУ ВПО КГТУ им.А.Н.Туполева, разработанном на основе Приказа Минобразования России от г. за 631 «О рейтинге высших учебных заведений» и «О внесении изменений к нему» Приказом от г. за 593.

МЕТОДОЛОГИЯ оценки деятельности кафедр КГТУ им. А.Н.Туполева (определения рейтинга)