МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» г.Читы Авторы проекта: М.В.Бологова, методист по ОЭР Е.М.Курочкина, ЗДУВР ДД(Ю)Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Advertisements

СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Транксрипт:

МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» г.Читы Авторы проекта: М.В.Бологова, методист по ОЭР Е.М.Курочкина, ЗДУВР ДД(Ю)Т

1.Многообразие курсов, обеспеченных дополнительными образовательными программами; 2.Высокая профессиональная и методическая подготовка кадров ДД(Ю)Т; 3.Наличие и оснащённость учебных кабинетов, специально оборудованных тренировочных залов; 4.Достаточный опыт взаимодействия с учреждениями образования; 5. Высокий уровень организации и проведения, участия в общегородских, краевых мероприятиях, конкурсах, смотрах, акциях; 6. Взаимодействие с педагогическим сообществом города: организация и проведение проблемных семинаров, мастер-классов, педмастерских, стажёрских площадок; 7.Использование в учебно-воспитательной работе возможности городских образовательных, культурных, спортивных учреждений;

Преимущества дополнительного образования личностная ориентация образования; профильность; практическая направленность; мобильность; многофункциональность; разноуровневость, вариативность; разнообразие содержания, форм, методов образования как следствие свободы педагога, работающего системе ДО; индивидуализация методик образования как необходимое условие спроса; реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности обучающихся; реализация ориентационной функции через содержание учебного материала.

Между запросом на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей личности и массовым характером классно-урочной (групповой, аудиторной) традиционной системы дополнительного образования. Между социальным заказом личности, общества и государства на разноуровневое, непрерывное образование и невозможностью качественно предоставить такое образование в условиях одного учреждения.

как обеспечить эффективное развитие индивидуальных способностей личности воспитанников в условиях деятельности МБОУ ДОД ДД(Ю)Т

обеспечить развитие потенциальных способностей воспитанника ДД(Ю)Т с помощью индивидуальных образовательных маршрутов в условиях сетевого взаимодействия многопрофильного учреждения дополнительного образования детей с учреждениями- партнёрами.

Индивидуальный образовательный маршрут целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа обеспечивает воспитаннику позицию субъекта выбора, разработки, реализации образовательной программы педагогическая поддержка его самоопределения и самореализации

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями индивидуальными способностями существующими нормами, заданными стандартами содержания образования возможностями обучающегося

Новизна проекта Системное использование индивидуального образовательного маршрута в развитии, обучении и воспитании обучающихся в условиях многопрофильного учреждения дополнительного образования детей Дворца детского (юношеского) творчества

Уровни прохождения индивидуального маршрута выбор выравнивание базовый компонент содержания общекультурная грамотность Углубленный насыщение, повышение функциональной грамотности в избранной сфере деятельности продвинутый самореализация, самообразование доведение уровня образованности воспитанника в обозначенной сфере до уровня методологической компетентности 0 уровень осмысление пути получения образования кем быть? каким быть? что изучать? как? где? зачем? 1 уровень 2 уровень 3 уровень

Принципы реализации проекта Свободный выбор воспитанником видов и сфер деятельности. Ориентация на социальный заказ, личностные интересы, потребности, способности ребенка. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Единство образовательного процесса. Практико - деятельная основа образовательного процесса.

новые направления деятельности с учётом социального заказа на дополнительные образовательные услуги методические комплексы для работы с отдельными группами обучающихся разного образовательного уровня и возраста 2-3-х уровневые программы дополнительного образования вариативного содержания многообразие форм организации образовательного процесса, основанных на принципах дифференциации и индивидуализации целевая программа по поддержке одарённых и талантливых воспитанников ДД(Ю)Т взаимодействие ДД(Ю)Т с учреждениями – партнёрами достигнет уровня образовательной сети взаимодействие ДД(Ю)Т с учреждениями – партнёрами достигнет уровня образовательной сети вариативные образовательные модели для разных возрастных и статусных концентров обучающихся ДД(Ю)Т в условиях сети, с базовым, углубленным, профессиональны м уровнем подготовки Прогнозируемые результаты реализации проекта

Эффективность реализации проекта положительная динамика в творческих достижениях большинства обучающихся по профилям, курсам дополнительного образования; доля обучающихся, поступивших в ВУЗы, ССУЗы по выбранному профилю возрастет до 20% от общего числа выпускников ДД(Ю)Т; уровень удовлетворённости воспитанников родителей полученным дополнительным образованием составит не менее 80-90%; рост рейтинга ДД(Ю)Т как образовательного и культурно-досугового, учебно-методического центра многоуровневого образования

Неопределённости и риски

Критерии оценки результативности проекта I.Качество условий организации образовательного процесса Нормативно-правовое обеспечение функционирования образовательной системы; Уровень программно-методического сопровождения образовательного процесса ДД(Ю)Т; Ресурсное обеспечение. II. Качество результатов образования: Уровень сформированности информационно-познавательного компонента образованности воспитанников; Уровень сформированности эмоционально-ценностного компонента образованности воспитанников; Уровень социальной адаптации воспитанников; Уровень сформированности деятельностно-творческого компонента образованности воспитанников; Динамика творческих достижений воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, смотрах, соревнованиях различного уровня.

I ЭТАП Диагностико – прогностический Сроки –сентябрь май 2012гг. II ЭТАП Организационный Сроки – сентябрь май 2013 гг. III ЭТАП Практический Сроки - сентябрь 2013– май 2015 гг. IV ЭТАП Обобщающий Сроки – сентябрь 2015 –май 2016 гг..

Спасибо за внимание! Маргарита Викторовна Бологова, методист по ОЭР МБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества г.Читы г.Чита, ул.Журавлёва, 77 т