Творческий проект По технологии Изготовление детских костюмов 9 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс « Роза из ткани ». Мастер - класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмен опытом.
Advertisements

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ!
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
1. Опасности в работе: - повреждение пальцев швейной ниткой, иглой или булавкой; - травма руки ножницами; - травма глаз Левитина Л.С. ГОУ.
Выбор и обоснование проекта Фартук и передник – это одежда, защищающая перед платья от загрязнения.
Лоскутная техника. Пэчворк, или лоскутная техника, был хорошо известен еще нашим прапрабабушкам. Такая техника не только позволяла с пользой перерабатывать.
Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ.
Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
Преподаватель первой квалификационной категории ФёдороваТатьяна Ивановна.
Творческий проект Влюбленные коты Выполнила: Ученица 6 "А" класса НСОШ Воронина Ангелина.
Левитина Л.С. ГОУ СОШ 149 Санкт-Петербург Задачи урока. 1.Учить анализу образца изделия, планированию работы, выполнению работы по плану. 2.Расширять знания.
1.Перечислите свойства натуральных тканей растительного происхождения? 2.Почему важно знать направление долевой нити в ткани? 3.Чем.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
РГОУ НПО «ПУ 3 г. Алатырь» Тема проекта: «Изготовление плечевых изделий легкой одежды по индивидуальным заказам» Автор проекта: Согомонян О.Н. г. Алатырь.
Творческий проект « Ночная сорочка » Творческий проект « Ночная сорочка » Выполнила : Зубова Анастасия Ученица 7 «А» класса МБОУ гимназии 1 Г. Лебедянь.
Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Учитель технологии МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области»
Учитель технологии Нарушева О.В.. Название меркиобозначениеНазначение мерок Полуобхват талииСб Ди Ст Для определения длины фартука Полуобхват бедерДля.
Работу выполнила Учащаяся 8а класса Александрова Анастасия. Учитель: Толстихина Вера Ивановна.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Транксрипт:

МОУ СОШ 4 Творческий По технологии на тему: Выполнила: ученица 9 «А» класса Какорина Анжела Руководитель: Полева З.И. г. Комсомольск-на-Амуре 2011 год

1.Определение потребностей стр. 3 2.Краткая формулировка задачи стр. 3 3.Схема размышлений стр. 4 4.Выбор материалов стр. 5 5.Выбор ткани стр. 5 6.Немного о ситце стр. 6 7.Подготовка ткани к раскрою стр. 6 8.Первоначальные идеи стр. 7 9.Проработка лучшей идеи стр Исследовательский выбор отделки стр Моделирования туники на основе детской рубахи (24 размера) стр Техника безопасности стр Подбор инструментов и оборудования стр Технологическая последовательность изготовления костюма стр Собираем костюм стр Социологический опрос стр Экологическая оценка стр Самооценка стр Экономические расчеты стр. 18

Спроектировать и создать удобный и практичный костюм для Алёны сестры Эллины. Чаще всего современные модельеры заостряют свое внимание на взрослых людях, а точнее на женщинах. Но никто не может предположить, что маленький ребенок нуждается в красивом, практичном и удобном костюме. Вспоминая себя в детстве, и пересмотрев свои фотографии, мне в голову пришла идея создать для сестры моей однокласснице маленькое чудо. Так и получился эскиз этого костюма. Учитывая особенности строения детской фигуры, а так же подвижность ребенка в этом возрасте, я создам удобный и практичный вариант костюма для девочки. Который понравится не только ребенку, но и взрослому. 3

Потребность Цели Задачи Выполнение задач Развить в себе умение планировать и работать по методу проекта Выполнени е изделия Обогатить знания о детских изделиях Проработка главной идеи Разработка идей Исследование 4

Выбирая ткань для детского костюма, я полагалась на свой вкус, а также на опыт моей мамы. Остановилась на выборе ситцевой ткани. Её удобство и комфорт проверен многими людьми. Также я учла сезонность - костюм летний, поэтому требуется ткань, пропускающая воздух, мягкая, почти не ощутимая на теле. Ну и конечно не оставила без внимания выбор расцветки: ребенку, чтобы развиваться нужно постепенно изучать цвета. По опыту обучения в художественной школе знаю, что яркие цвета способствуют развитию детского зрения и активности. Вывод: Изучить ассортимент ткани в магазине. 5 Красивая, но не яркая. Мне это ткань не нравится Мне не нравится рисунок ткани. Мне нравится эта ткань. Она яркая и красивая. Покупаю эту ткань! 4 Вывод: исследуем историю ситца в России? Изучу библиотеку интернета.

Ситец - лёгкая хлопчатобумажная гладкокрашеная или набивная ткань, получаемая в результате специальной отделки сурового миткаля. Широко используется для изготовления лёгкого женского и детского платья, мужских сорочек, постельного белья, занавесей и т. п. Ситец пользовался огромной популярностью в России и в Советском Союзе. В СССР, в условиях дефицита тканей, именно дешёвый ситец яркой раскраски (известно выражение «весёленький ситчик») шёл на платья женщинам и «семейные» трусы мужчинам. Ситец традиционно и в большом количестве производили в Иванове, центре ткачества в стране, за что город называли иногда «ситцевым городом». Поскольку первое, что необходимо в доме молодожёнам изделия из ткани (занавески, постельное бельё, домашняя одежда…), первую годовщину женитьбы называли ситцевой свадьбой. На неё принято дарить постельное бельё, полотенца и другие изделия из ткани. 6 Перед тем как шить из ткани её необходимо сполоснуть в стиральном порошке и отутюжить, для декотирования и для того, чтобы убрать производственную пыль. Для детского белья лучше использовать детский порошок, потому что у порошка для детского белья более мягкий, щадящий состав, в который не вошли агрессивные компоненты.

Меня этот костюм не привлекает. 1 Красивый, но больше подходит для сна. 2 Может быть, в другой раз. 4 Я думаю, девочки такое костюм не понравится. 3 Я обожаю такие костюмы. Это очень удобно. Мне нравится! 5 Вывод: буду делать костюм под номером 5. 7

Сделаю складочки Возьму пуговицы зеленого цвета Кокетку и карманы сделаю из желтой ткани Рукава, низ, воротник- из зеленой Эскиз Сделаю штаны зеленого цвета Сделаем три строчки Резинка 8 Мой выбор Отделка

1. Опасности работы: повреждение пальцев швейной ниткой, иголкой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: сосчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. 3. Что нужно делать во время работы: быть внимательной; надевать наперсток на средний палец рабочей руки, чтобы не уколоть его при проталкивании иглы в ткань; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы кольцами вперед и только с сомкнутыми лезвиями. 4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место. Правила безопасной работы при выполнении ручных операций Правила безопасности работы на швейной машинкой 1.Опасности в работе повреждение пальцев иглой; попадание волос или краев одежды во вращающиеся части швейной машины; поражение электрическим током. 2. Что нужно сделать до начала работы: проверить исправность машины; проверить перед соединением деталей изделия, не остались ли в них ручная игла или булавка. 3. Чего нельзя делать во время работы: устанавливать шпульный колпачок, заправлять верхнюю нитку при работающей машине; класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины; передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине. 4. Что нужно сделать по окончании работы: выключить машину; убрать рабочее место. 10

Инструменты и принадлежности: 1.Ножницы 2.Булавки 3.Иглы 4.Резец 5.Игольница 6.Нитки 7.Сантиметр 8.Линейка 9.Распарыватель 10.Мелок Оборудование: 1.Швейная машина 2.Стол раскроя 3.Утюг 4.Гладильная доска 11

1.Подготовка ткани к раскрою( декотирование, определение лицевой сторон, направление рисунка ткани, направление нити основы, утюжка) 2.Подготовка выкройки к раскрою 3.Крой изделия 4.Подготовка деталей кроя к первой примерке(перенос линий и контрольных точек) 5.Проведение первой примерки 6.Обработка боковых и плечевых швов лифа 7.Соединение нижней части с лифом 8.Обработка воротника 9.Соединение воротника с горловиной 10.Обработка застежки подбортом 11.Обработка нижней части туники ( настрачивания кармана, низ туники) 12.Обработка рукава 13.Чистка изделия 14.В.Т.О. 12

1. Сборка туники Для начала сошьем верх костюма, т.е. тунику. Будем делать всё по этапам! 2. Вмётывание и втачивание рукава 13

3.Обработка воротника 4.Обработка подборта клеевая Подборт цельнокроенный 5. Вмётывание воротника 14

Теперь сделаем штанишки Подгибаем ткань на ширину резинки, застрачиваем. Прокладываем четыре строчки. 15 Резинка

1.Хотели бы вы, чтобы вам подарили такой детский костюм? Да Нет 2.Хотели бы вы подарить такой детский костюм? Да Нет 3.Хотели бы вы научиться создавать такие детские костюмы? Да Нет 4.Какую бы вы потратили сумму на данный детский костюм? Вывод: больше респондентов ответили «да» на второй вопрос, а на 4 вопрос, респонденты бы потратили на костюм сумму не превышающую 200 рублей. 16 % респондентов, ответивших на вопросы 1-3 % респондентов, ответивших на вопрос 4

При производстве ткани особого вреда природе не наносится, а вот при покраске ткани и изготовлении самих красок, используется химическая промышленность, а отходы в этой промышленности очень вредны для всего живого. При примерке готового изделия, я убедилась, что мой костюм соответствует предъявленным требованиям, отлично сидит на фигуре девочки, ей в нём удобно двигаться. А самое главное он понравился и девочке и её маме. 17

Ткань- 3Х27 руб. Нитки- нитки в тон ткани были дома Пуговицы-4Х3.50 руб. Резинка- остатки с прошлых работ Всего: 105 руб. Вывод: материальные затраты на данное изделие невелики, но требуют большого творческого труда изготовителя. 18