Общая архитектура системы электронного правительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование региональных сегментов инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
Advertisements

Технологические аспекты формирования инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Инвестиционно - сервисная модель регионального развития «Электронного правительства». Первые результаты.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
Реализация программы электронное правительство компанией «Ростелеком» Филиал в Удмуртской Республики ОАО «Ростелеком» Ижевск, 2011.
Технология перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид и на межведомственное взаимодействие Кирилл Толпин Руководитель проектов Департамент.
1 Основные подходы к созданию комплекса Автоматизированных информационных систем, составляющих Электронное правительство субъекта РФ 2010 год ЭЛЕКТРОННОЕ.
27 июня 2014 года Электронные услуги в Приморском крае: Инфраструктура и технологии Щуров Алексей Анатольевич Директор департамента информатизации и телекоммуникаций.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Санкт-Петербург 2012 ВрИО директора Акаткин Юрий Михайлович, к.э.н.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Состояние информационной инфраструктуры ОМСУ Новгородской области Комитет информатизации и связи Новгородской области.
Злобин В.А. Систематика, вице-президент. Актуальность Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных.
Транксрипт:

Общая архитектура системы электронного правительства

Основные определения Электронное правительство – деятельность федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций, государственных корпораций, иных организаций по реализации властных полномочий, исполнению государственных (муниципальных) функций, предоставлению государственных (муниципальных) услуг. Инфраструктура электронного правительства – совокупность технических, организационных и иных решений, программно-аппаратных компонентов и информационных ресурсов, обеспечивающих создание и эффективное функционирование сервисов электронного правительства. Функциональный элемент (компонент) инфраструктуры электронного правительства – составная часть инфраструктуры электронного правительства, находящаяся во взаимодействии (взаимосвязи и взаимозависимости) с иными функциональными элементами (компонентами) инфраструктуры электронного правительства, имеющая уникальные свойства и функции, в отношении которых предоставляется возможность их использования пользователями электронного правительства.

Единый портал государственных и муниципальных услуг - средство обеспечения единой точкой персонифицированного доступа граждан и организаций к государственным и муниципальным услугам, а также единым центром информационного обеспечения граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами власти. Информационно-платежный шлюз – средство реализации онлайн-процессирования операций по оплате государственных (муниципальных) услуг, а также налогов, сборов, государственных пошлин и иных выплат, а также регистрации фактов оплаты услуг Центры общественного доступа - средство обеспечения удаленного доступа пользователей: - к информации о деятельности ОГВ и ОМС; -к услугам, оказываемым ОГВ и ОМС, с использованием ИКТ.

Основные нормативные документы по вопросам региональной информатизации, построению «Электронного правительства»

Электронный регион

Архитектура электронного правительства Среда межведомственного взаимодействия Единая система аутентификации Единая система нормативно- справочной информации Федеральный реестр госуслуг Федеральный Портал госуслуг Вычислительная и телекоммуникационная инфраструктура Ведомственные информационные системы Государственные реестры и кадастры Инфраструктура доступа Центры телефонного обслуживания Центры общественного доступа Персональные компьютеры Мобильные устройства Телевидение Федеральные государственные служащие Граждане Юридические лица Универсальная Электронная карта Электронная цифровая подпись Региональные и муниципальные государственные служащие Федеральный сегмент Региональный сегмент Региональные информационные системы Платежные шлюзы Банки и коммерческие организации

Федеральный сегмент Созданы: Федеральный портал госуслуг Среда межведомственного взаимодействия Федеральный реестр госуслуг Комплексная система информационной безопасности Вычислительный комплекс Разрабатываются: Единая система аутентификации и удостоверяющие центры Единая система нормативно-справочной информации Платежные шлюзы Среда межведомственного взаимодействия Единая система аутентификации Единая система нормативно- справочной информации Федеральный реестр госуслуг Федеральный Портал госуслуг Вычислительная и телекоммуникационная инфраструктура Ведомственные информационные системы Государственные реестры и кадастры Федеральный сегмент

Региональный сегмент Созданы и развиваются: Типовой сегмент инфраструктуры: Региональный портал Среда межведомственного взаимодействия Региональный реестр госуслуг Система автоматизации регламентов оказания госуслуг Система аутентификации и информационной безопасности Разрабатываются: Система интеграция универсальных электронных карт Унифицированные прикладные системы

Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ - инфокоммуникационная среда, обеспечивающая процессы оказания госуслуг в электронном виде и решение задач информационного обмена в интересах ведомств. Задачи СМЭВ: обеспечение гарантированной доставки сообщений; ведение каталога и репозитария web-сервисов, реализующих государственные услуги, либо отдельные этапы их предоставления потребителям; обеспечение интеллектуальной маршрутизации в асинхронном режиме.

Инфраструктура доступа Центры телефонного обслуживания Центры общественного доступа Персональные компьютеры Мобильные устройства Телевидение Граждане Юридические лица Универсальная электронная карта Электронная цифровая подпись Инфраструктура доступа Созданы и развиваются: Сети широкополосного доступа в Интернет Центр телефонного обслуживания Центра общественного доступа (инфоматы) Разрабатываются: Системы мобильного доступа Системы доступа универсальных электронных карт

Информационная безопасность Созданы и развиваются: Защищенные сети передачи данных* Защищенная вычислительная инфраструктура Системы электронно-цифровой подписи Системы защиты персональных данных

Обеспечить представление информации об услугах на портале Сформировать перечень (реестр) услуг, оказываемых гражданам и представителям бизнеса. Задачи органов исполнительной власти субъектов РФ Провести анализ процедур (регламентов) предоставления государственных (муниципальных) услуг. Провести изменения в местной нормативной базе, регулирующей процессы предоставления услуг: - возможность подачи заявления на предоставление услуги в электронном виде; -минимизация входящего комплекта документов от заявителя; -прием заявлений в электронном виде с использование имеющихся информационных систем; -обеспечение электронного взаимодействия. Провести оценку возможностей ИКТ инфраструктуры для предоставления услуг в электронном виде: - наличие каналов доступа к услугам; - наличие мест гарантированного доступа к услугам в электронном виде; - наличие информационных систем,; - наличие требуемой информации в информационных системах; - наличие квалифицированного IT – персонала Обеспечить автоматизацию регламентов предоставления услуг (модернизация, развитие существующих систем, обеспечение межведомственного информационного взаимодействия,…) собственными силами или за счет использования общегосударственных информационных ресурсов.

Спасибо за внимание!