Роль и место Министерства энергетики в новой системе управления электроэнергетической отраслью Москва Февраль 2009 1-ое Всероссийское совещание руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Advertisements

О реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» Дмитрий Аханов Начальник департамента стратегии Центра управления реформой ОАО РАО «ЕЭС России» Москва, 2006.
Руководитель проектной группы по развитию возобновляемых источников энергии ЗАО «АПБЭ» А.В. Конев Золотое кольцо, 10 сентября 2008 г. Агентство по прогнозированию.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Нормативно-правовая база, регулирующая использование в Беларуси местных топливно-энергетических ресурсов.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Генеральный директор И.С. Кожуховский 15 июня 2012 г. Всероссийское совещание по вопросу.
«Программа по развитию коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета на период до 2020 года» Москва, Март 2011.
Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» Инициативы по поддержке потребителей энергоресурсов. Комитет по энергетической.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
1 "Инновационный потенциал российского распределительного электросетевого комплекса" г. Москва, 29 ноября 2011 г. Распределенная генерация, как элемент.
Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)
1 Россия в условиях обострения борьбы за невосполнимые природные ресурсы Симпозиум «Энергетика и безопасность» Москва, 21 ноября 2008 г. А.И. Громов, к.г.н.,
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Предложения по Организации НП «Ассоциация независимых энергосбытовых компаний» «Нам нужны действенные шаги по повышению уровня конкуренции на розничном.
Некоммерческое партнерство «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы" (НП "АТС") » в формировании оптового.
1 Планирование развития распределительного электросетевого комплекса Врио Заместителя Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» А.М. Пятигор Июнь 2012.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Формирование единой информационной политики в электроэнергетике Москва Февраль 2009 Советник Министра – Пресс-секретарь И.Ф. Есипова 1-ое Всероссийское.
Приоритетные направления энергетической политики.
Транксрипт:

Роль и место Министерства энергетики в новой системе управления электроэнергетической отраслью Москва Февраль ое Всероссийское совещание руководителей PR-подразделений электроэнергетических компаний Заместитель Министра энергетики РФ В.Ю. Синюгин

Министерство энергетики РФ – центральный регулирующий и координирующий орган ТЭК России электроэнер- гетика угольная и торфяная промышленность нефтегазовая промышленность П р а в и т е л ь с т в о РФ Министерство энергетики РФ возобновляемые источники энергии выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сферах топливно-энергетического комплекса

Расширение присутствия российских компаний на мировых энергетических рынках Продвижение государственной энергетической политики на мировом рынке Стимулирование опережающего развития минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса Внедрение инновационных технологий в топливно- энергетическом комплексе Повышение экологической эффективности топливно- энергетического комплекса и развитие использования возобновляемых источников энергии Совершенствование технологий добычи и повышение глубины переработки углеводородного сырья Развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности Проведение структурных и институциональных преобразований в энергетическом секторе, развитие рынков инфраструктурных услуг Стратегические цели и тактические задачи Министерства энергетики Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и функционирования топливно-энергетического комплекса России Укрепление позиций России на мировых энергетических рынках Диверсификация и опережающее развитие энергетической инфраструктуры Развитие конкурентоспособности топливно-энергетического комплекса России

СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ С 1 ИЮЛЯ 2008 г.: инфраструктурный сегмент НП Совет рынка и Коммерческий оператор Обеспечение функционирования коммерческой инфраструктуры рынка Взаимосвязь оптового и розничного рынков электроэнергии Формирование условий привлечения инвестиций в электроэнергетику ОАО «Холдинг Межрегиональные распределительные сетевые компании» Состоит из 11 распределительных компаний РАО «Энергетические системы Востока» Обеспечение функционирования электроэнергетических систем Дальнего Востока, работающих в изолированном режиме ОАО «Федеральная сетевая компания» Объекты электросетевого хозяйства напряжением 220 кВ и выше Обеспечение межсистемных связей и перетоков электроэнергии Организация услуг по передаче электроэнергии по единой национальной электросети субъектам оптового рынка ОАО «Системный оператор» Управление технологическими режимами работы объектов Обеспечение соблюдение параметров надежности функционирования ЕЭС Инфраструктура ДОЛЯ ГОСУДАРСТВА Свыше 75%Свыше 50%Менее 50%

СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ С 1 ИЮЛЯ 2008 г.: конкурентный сегмент Ремонтные и сервисные компании Обеспечение ремонтных и сервисных работ на объектах электроэнергетики 6 тепловых генерирующих компаний оптового рынка электроэнергии – ОАО (5 в частной собственности, 1 под контролем государства) Выработка электроэнергии на тепловых станциях, расположенных по принципу экстерриториальности 14 территориальных генерирующих компаний Выработка электроэнергии на тепловых станциях, расположенных по территориальному принципу Сбытовые компании Сбыт электроэнергии конечным потребителям ОАО «Концерн Энергоатом» Объединяет все российские атомные электростанции, установленная мощность 23,2 ГВт ОАО «РусГидро» Объединяет наиболее крупные ГЭС России, установленная мощность около 25 ГВт ОАО «Интер РАО ЕЭС» Является генерирующей компаний, включающей зарубежные генерирующие активы Сфера конкуренции Иные генерирующие компании, Ассоциации участников рынка ДОЛЯ ГОСУДАРСТВА Свыше 75%Свыше 50%Менее 50%

Региональные штабы по обеспечению безопасности электроснабжения Новая система государственного регулирования отраслью УРОВЕНЬ 1: ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ 2: ВЕДОМСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ 3: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 4: ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения (Федеральный штаб) Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики НП «Совет рынка» Министерство регионального развития Администрации регионов Министерство энергетики Министерство природных ресурсов и экологии Министерство экономического развития ФСТ ФАС Ростехнадзор и другие министерства и ведомства НП «Гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний» НП «Совет производителей электроэнергии» и другие ассоциации

Новая система государственного управления отраслью Новая система государственного управления отраслью Усиление роли государства при осуществлении управления развитием отрасли через контролируемые инфраструктурные естественно- монополистические сектора (сети, диспетчеризация) и стратегически значимые генерирующие мощности (гидроэнергетика, атомная энергетика). Необходимость создания новой системы взаимодействия государства с субъектами рынка и саморегулируемыми организациями, предусматривающей реализацию в полном объеме стратегических приоритетов государственной политики в электроэнергетике. Более широкое вовлечение субъектов РФ посредством организации системы региональных штабов и координации их деятельности через Федеральный штаб.

Функции Министерства энергетики в области электроэнергетики РАЗРАБОТКА И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ нормативно-правовых актов энергетической стратегии Российской Федерации Генеральной схемы размещения и схемы развития методологий планирования и прогнозирования норм и стандартов технического регулирования планов по привлечению инвестиций в отрасль КОНТРОЛЬ работы оптового и розничных рынков электроэнергии работы предприятий отрасли в ходе осенне-зимнего периода реализации сводной инвестиционной программы реализации стратегии развития и операционной деятельности государственных предприятий взаимодействия предприятий отрасли в ходе ликвидации ВС и ЧС ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ ФЦП/ФАИП ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ И СОВЕТА РЫНКА КООРДИНАЦИЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗНЫХ БАЛАНСОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Ключевые задачи Министерства энергетики Контроль реализации инвестиционных программ Осуществление мероприятий по либерализации рынка электроэнергии Дальнейшее развитие и совершенствование нормативно-правовой базы отрасли Контроль за подготовкой и прохождением ОЗП Развитие энергосбережения и энергоэффективности

Новые механизмы взаимодействия Минэнерго и организаций отрасли Надежность Ситуационно- аналитический центр Минэнерго РФ (на базе «СО ЕЭС») Рабочая группа Минэнерго РФ по вопросам ОЗП Инвестиции Рабочая группа Минэнерго РФ по контролю за реализацией инвестиционных программ Нормативная база и рынок Рабочая группа Минэнерго РФ по совершенствованию нормативной базы

Общая главная задача – обеспечение надежного функционирования энергосистемы Общая главная задача – обеспечение надежного функционирования энергосистемы Руководство страны уделяет особое внимание вопросам прохождения ОЗП г.г и осуществляет тщательный контроль за качеством работы энергокомпаний. Под особым контролем находятся вопросы: Накопления нормативных запасов топлива Полноты проведения и своевременности окончания ремонтной кампании Координации работы федеральных и местных органов власти, надзорных органов, служб быстрого реагирования и энергокомпаний. Министерство энергетики создало необходимые административные механизмы для обеспечения безопасности энергоснабжения Необходимо закладывать основу для обеспечения успешного прохождения ОЗП гг. Стратегическая цель – обеспечение непрерывного развития энергосистемы как одной фундаментальных предпосылок для развития экономики Российской Федерации, отдельных регионов и отраслей промышленности, стабильного роста ВВП

Основные мероприятия по обеспечению прохождения ОЗП гг. Основные мероприятия по обеспечению прохождения ОЗП гг. Разработаны прогнозные энерготопливные балансы энергокомпаний и прогноз уровня потребления электроэнергии, рассчитанные на «холодную зиму» Организована работа по созданию необходимых запасов топлива Определен перечень регионов с высокими рисками ограничения энергоснабжения (РВР), разработаны программы снижения рисков в РВР Ведется контроль за своевременным завершением годовой ремонтной кампании генерирующего и электросетевого оборудования, техническим перевооружением и строительством новых объектов, участвующих в покрытии нагрузки ОЗП Организована система мониторинга готовности энергообъектов к работе в ОЗП, проводятся межсистемные тренировки, заканчивается выдача паспортов готовности энергообъектам Создана система координации работы штабов по безопасности электроснабжения в субъектах РФ

Система государственного контроля за подготовкой и прохождением осенне-зимнего периода Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения (Федеральный штаб) осуществляет надзор и контроль за работой региональных штабов, а также координацию их деятельности; действует на базе Министерства энергетики; руководителем Федерального штаба является Министр Энергетики РФ. в состав Федерального штаба входят представители Министерства регионального развития, Министерства транспорта, Федеральной службы по тарифам, Ростехнадзора, Росгидромета, Росрезерва, ОАО «Системный оператор ЕЭС», ОАО «ФСК ЕЭС» и других заинтересованных министерств, ведомств, энергокомпаний. на время ОЗП формируются в каждом субъекте РФ координируют работы по обеспечению надежного и бесперебойного электроснабжения, предотвращению и ликвидации последствий аварийных ситуаций, осуществляют мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения в состав региональных штабов входят представители региональных администраций, Ростехнадзора, энергокомпаний, работающих на территории региона. 1-й уровень: Региональные штабы по обеспечению безопасности электроснабжения 2-й уровень:

Спасибо за внимание!