НОВОСИБИРСК Развитие региональных порталов государственных услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный портал государственных услуг. Опыт разработки и внедрения. Нижний Новгород, 16 апреля 2009г. Виктор Серебряков, заместитель директора Департамента.
Advertisements

О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
НОВОСИБИРСК Развитие региональных порталов государственных услуг.
ЗАО «АКГ «Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: Российская Академия.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Общая архитектура системы электронного правительства.
НОВОСИБИРСК Развитие региональных порталов государственных услуг.
Исследование сайтов органов государственной власти на соответствие нормативно-правовым актам Выполнили: Газизова Э. Мальцев Д. Руководитель: Костерин В.В.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Выполнил студент гр. ГМУмз Родин А.В. Программно - целевое управление в ИКТ.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Бахтина Юлия Высшая школа государственного.
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Реализация оказания государственных услуг разного уровня Преображенская Наталия Алексеевна ООО «Проф-Консалтинг» Директор.
Транксрипт:

НОВОСИБИРСК Развитие региональных порталов государственных услуг

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 2 Содержание 1.Порталы государственных услуг в мире 2.Порталы государственных услуг в России 3.Нормативная база для функционирования ПГУ в России 4.Общая информация о функционировании ПГУ 5.Последовательность внедрения Портала государственных услуг 6.Будущее ПГУ

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК Мировой опыт 2 основных подхода к информированию об услугах государства Децентрализованный подход (США) Централизованный подход (Великобритания) Центральный портал услуг – поисковая система, с которой можно перейти на порталы услуг штатов (для дальнейшего поиска) или конкретных организаций. Государственные организации создают порталы по собственному усмотрению. На центральный портал отправляется только информация для поиска. Предоставление услуг в электронном виде реализуется государственными организациями самостоятельно. Создается единая система исполнения государственных услуг (Government Gateway). Центральный портал и региональные порталы – «витрины» этой системы, создаваемые по единым стандартам. Исполнение государственных услуг регламентируется описаниями процессов, «зашитых» в единой системе. Ведомства обязаны исполнять их именно так, как она предписывает. ПГУ в мире

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК Для заявителей это: а) единый источник актуальной, полной, непротиворечивой и точной информации по государственным услугам, б) возможность получения государственных услуг по принципу «одного окна». Для уполномоченных органов власти и организаций это: а) фактор совершенствования системы управления в области результативности и эффективности предоставления государственных услуг, б) механизм организации межведомственного взаимодействия и наиболее эффективного использования информационных ресурсов. 4 Система порталов государственных услуг Функционирование ПГУ Система порталов государственных услуг – результативное и эффективное с точки зрения как органов власти, так и заявителей средство оказания государственных услуг.

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 5 Порталы государственных услуг в мире Международный опыт внедрения порталов государственных услуг Главная цель – централизованное обслуживание граждан Предложение высокоприоритетных и новаторских услуг Развитие объединённой информационной архитектуры Удобное оформления портала Получение «обратной связи» от пользователей Важность единого оформления Разнообразие сервисных каналов ПГУ в мире

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 6 Порталы государственных услуг в мире СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО Direct.gov.uk Портал Правительства Соединенного Королевства для граждан существует с марта 2004 года. Назначение портала – предоставлять правительственные услуги гражданам через систему единого онлайнового доступа. Глубина информации, представленная порталом, дает возможность сократить время обращения пользователей к другим информационным ресурсам ПГУ в мире

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 7 Порталы государственных услуг в мире БЕЛЬГИЯ Belgium.be Бельгийский федеральный портал для граждан и предпринимателей. Открытие портала позволило обеспечить: – Единый доступ к сайту федерального правительства через Интернет – Предоставление правительственной информации и услуг в режиме онлайн – Доступ всем, включая инвалидов и лиц с ослабленным зрением – Многоканальный доступ по телефону, цифровому телевидению и т. д., в дополнение к доступу через Интернет. Портал Belgium.be был запущен в ноябре ПГУ в мире

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 8 Порталы государственных услуг в мире ГЕРМАНИЯ Bund.de Bund.de – портал услуг, предоставляемых электронным правительством Германии. Предлагает доступ к онлайновым услугам предоставляемым Федеральными властями и Федеральной администрацией, а так же доступ на сайты Земель и муниципалитетов Германии. Веб-портал ориентирован на жизненные события, бизнес, различные виды деятельности и другие сферы. ПГУ в мире

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 9 Порталы государственных услуг в мире Норвегия Портал предоставляет услуги населению по принципу «единого окна» и является шлюзом для общения населения с государством. Портал стал доступен населению с конца 2005 года. Кроме предоставления информации и сервисных услуг посредством сети Интернет, портал Norway.no также предоставляет возможность получить консультации по телефону, SMS, факсу, почте, через . ПГУ в мире

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 10 Система порталов ГУ в России общие правила, распределенная работа, понятная ответственность ПГУ в России Общие подходы к реализации распределенной системы порталов и реестров государственных услуг –Типовое программное обеспечение –Единый формат –Общие стандарты –Возможность независимого функционирования –Типовой пакет НПА

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 11 Система порталов ГУ в России распределенная структура ПГУ в России Федеральный узел Региональный узел

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК Система реестров государствен ных услуг Региональные порталы государственных услуг, предоставляющие информацию об услугах всех уровней власти, оказываемых в регионе Федеральные органы власти Региональные органы власти Муниципальные органы власти Распределенная система реестров позволяет собирать, актуализировать и контролировать информацию там, где она наиболее доступна. Для региональных услуг это конкретные регионы, для муниципальных услуг – муниципалитеты. Система порталов государственных услуг Функционирование ПГУ

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 13 Порталы государственных услуг в России ПГУ в России Эффекты от создания портала государственных услуг Повышение качества оказания государственных услуг Повышение престижа и доверия к власти Усиление межведомственного взаимодействия Способствование стандартизации процессов и услуг Реализация экономий от масштаба - снижение себестоимости

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 14 Порталы государственных услуг в России ПГУ в России Стратегические преимущества ПГУ Следующие задачи можно назвать стратегическими для развития Портала электронного Правительства и увеличения его политической поддержки –Создание возможности административных реформ –Повышение качества оказания услуг гражданам и бизнесу –Повышение прозрачности, открытости и подотчётности правительства –Повышение эффективности государственного управления –Увеличение уровня глобальной конкурентоспособности России –Содействие антикоррупционным мероприятиям –Поддержка приоритетных национальных проектов

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 15 Порталы государственных услуг в России Типовое решение МЭР Тамбов – Челябинск – Тула – Типовое решение разрабатывается по заказу МЭР начиная с 2007 года Портал, созданный на базе типового решения отличает единство стиля и стандартизированный набор функций что помогает пользователю легче ориентироваться при поиске необходимой информации и услуг. На Портале пользователь может найти информацию о предоставляемых услугах и о ходе выполнения их, справочную информацию и актуальные данные из «первых рук». ПГУ в России

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 16 Порталы государственных услуг в России Типовое решение МЭР Портал государственных услуг Новосибирской области Портал государственных услуг Новосибирской области является хорошим примером типового решения МЭР. Созданный в едином стиле с многими другими порталами, этот портал помогает пользователю легче ориентироваться при поиске необходимой информации и услуг. На Портале представлены такие необходимые ссылки, как Каталог услуг, Личный кабинет, существует блок Полезных ссылок и другие. ПГУ в России

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 17 Порталы государственных услуг в России Региональные разработки Ямал – yamal.ru/wps/portal/ Татарстан – Регионы имеют возможность разрабатывать собственные портальные решения. Примерами таких решений могут быть порталы Ямало-Ненецкого АО и Республики Татарстан. Эти порталы отличает большая свобода при создании внешнего вида ресурса, его структуры и наполнения, но, в то же время может встать проблема интеграции с федеральными информационными ресурсами ПГУ в России

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 18 Нормативная база для функционирования ПГУ в России ПГУ в России Предоставление услуг в электронном виде является относительно новой сферой деятельности, которая требует юридической поддержки. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»; Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет»; Распоряжение от Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. 872-р «Об утверждении перечня государственных услуг и (или) функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде)».

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 19 Последовательность внедрения Портала государственных услуг Внедрение ПГУ Запуск портала электронного правительства может проходить несколько стадий: 1.каталогизация и описание всех услуг, предлагаемых гражданам и бизнесу 2.обеспечение универсального доступа к наиболее значимым электронным услугам 3.осуществление комплексного предоставления государственных услуг отдельным гражданам, коммерческим предприятиям, государственным служащим.

ЗАО « АКГ « Развитие бизнес-систем » тел.: +7 (495) факс: +7 (495) сайт: НОВОСИБИРСК 20 Будущее ПГУ Порталы государственных услуг продолжают развиваться в рамках программы «Электронная Россия» Их развитие в настоящий момент кроме всего прочего направленно на: повышение доступности государственных услуг для людей с ограниченными возможностями, повышение глубины проникновения информационных технологий в сферу ЖКХ и ТЭК, развитие сервиса электронного голосования и других перспективных технологий информационного общества.