К. Поляков, 2010-2011 1 Программирование на алгоритмическом языке Тема 8. Анимация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программирование на языке Паскаль Тема 11. Анимация © К.Ю. Поляков,
Advertisements

К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 5. Графика.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Введение.
Вспомогательный алгоритмы Циклический алгоритм Пока.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке (7 класс) 1. Введение Введение 2. Ветвления Ветвления 3. Сложные условия Сложные условия.
Начала программирования Занятие 18. Пошаговая детализация алгоритма. Подпрограммы-функции.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 7. Алгоритмы-функции.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке (7 класс) 1.ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 7. Графика.
Что такое алгоритм? Исполнитель алгоритма? Каких исполнителей вы знайте? Какие исполнители называются неформальными, какие формальными? Что называется.
Исполнитель Робот СКИ, обстановкаИсполнитель Робот СКИ, обстановка.
Информатика и ИКТ 6 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н. Информатика и ИКТ. 6 класс Графические исполнители в среде.
Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.
Цикл N раз.. Цикл N раз предназначен для повторения серии команд N раз и имеет вид: указывается число повторений записываются команды, которые должны.
Автор: Шишкова Ирина Борисовна, учитель информатики Государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования 1048 Восточного окружного управления.
1 из 9 Команды алгоритмического языка Цикл n раз.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Что такое алгоритм? Исполнитель алгоритма? Что называется системой команд исполнителя? Что понимается под средой исполнителя? Формы записи алгоритмов?
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке. Часть II Тема 5. Матрицы.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке. Часть II Тема 5. Матрицы.
Транксрипт:

К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 8. Анимация

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Анимация 2 Анимация (англ. animation) – оживление изображения на экране. Задача: внутри синего квадрата 200 на 200 пикселей слева направо двигается желтый квадрат 20 на 20 пикселей. Программа останавливается, если нажата клавиша Esc или квадрат дошел до границы синей области. Проблема: как изобразить перемещение объекта на экране? Привязка: состояние объекта задается координатами (x,y) Принцип анимации: 1.рисуем объект в точке (x,y) 2.задержка на несколько миллисекунд 3.стираем объект 4.изменяем координаты (x,y) 5.переходим к шагу 1

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Процедура (рисование и стирание) 3 алг Фигура(цел x, y, лит цвет) нач кисть(цвет) прямоугольник(x,y,x+20,y+20) кон алг Фигура(цел x, y, лит цвет) нач кисть(цвет) прямоугольник(x,y,x+20,y+20) кон (x, y) (x+20, y+20) одна процедура рисует и стирает стереть = рисовать цветом фона границу квадрата отключить рисуем: цвет кисти – желтый стираем: цвет кисти – синий рисуем: цвет кисти – желтый стираем: цвет кисти – синий

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Полная программа 4 использовать Рисователь алг Анимация нач цел x, y | текущие координаты кисть("синий") перо(1, "") | отключить контур прямоугольник(0, 0, 200, 200) | синий фон x:= 0; y:= 100 | начальные координаты кон использовать Рисователь алг Анимация нач цел x, y | текущие координаты кисть("синий") перо(1, "") | отключить контур прямоугольник(0, 0, 200, 200) | синий фон x:= 0; y:= 100 | начальные координаты кон алг Фигура(цел x, y, лит цвет) нач... кон алг Фигура(цел x, y, лит цвет) нач... кон нц пока x < 180 Фигура(x, y, "желтый") delay(50) Фигура(x, y, "синий") x:= x + 5 кц пока не дошли до границы

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Задания 5 «3»: Квадрат двигается справа налево: «4»: Два квадрата двигаются в противоположных направлениях:

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Задания 6 «5»: Два квадрата двигаются в противоположных направлениях и отталкиваются от стенок синего квадрата:

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Управление клавишами 7 Задача: жёлтый квадрат внутри синего квадрата управляется клавишами-стрелками. Коды клавиш: влево – вверх – вправо – вниз – Проблема: как изменять направление движения? Решение: c:= клав выбор при c = : x:= x – 5 | влево при c = : y:= y – 5 | вверх при c = : x:= x + 5 | вправо при c = : y:= y + 5 | вниз все c:= клав выбор при c = : x:= x – 5 | влево при c = : y:= y – 5 | вверх при c = : x:= x + 5 | вправо при c = : y:= y + 5 | вниз все ждать нажатия на клавишу, записать ее код в переменную c Когда стирать фигуру? ?

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Программа 8 использовать Рисователь алг Управление клавишами нач цел x, y, c | нарисовать синий квадрат x:= 100; y:= 100 | начальная точка нц пока x < 180 Фигура(x, y,"желтый") | рисуем фигуру c:= клав | ждем нажатия клавиши Фигура(x, y,"синий") | стираем фигуру выбор при c = : x:= x - 5 при c = : y:= y - 5 при c = : x:= x + 5 при c = : y:= y + 5 все кц кон использовать Рисователь алг Управление клавишами нач цел x, y, c | нарисовать синий квадрат x:= 100; y:= 100 | начальная точка нц пока x < 180 Фигура(x, y,"желтый") | рисуем фигуру c:= клав | ждем нажатия клавиши Фигура(x, y,"синий") | стираем фигуру выбор при c = : x:= x - 5 при c = : y:= y - 5 при c = : x:= x + 5 при c = : y:= y + 5 все кц кон

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Задания 9 «3»: Квадрат в самом начале стоит в правом нижнем углу, и двигается при нажатии стрелок только вверх или влево: «4»: Квадрат двигается при нажатии стрелок, однако не может выйти за границы синего квадрата:

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Задания 10 «5»: Квадрат непрерывно двигается, при нажатии стрелок меняет направление и отталкивается от стенок синего квадрата: