Министерство финансов Красноярского края РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Об итогах исполнения бюджета края за 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОНИТОРИНГЕ ДОСТИЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ В НИХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ 1 ПОЛУГОДИЯ 2013 ГОДА.
Advertisements

О проекте бюджета Озёрского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 04 декабря 2014 года ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Параметры проекта бюджета города Ачинска на 2018 год и плановый период годов.1
ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 28 августа 2013 года г. Уфа.
О бюджете Красновишерского муниципального района на 2015 год и плановый период годов.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
О проекте бюджета Уральского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов ( 1-е чтение)
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
Проект бюджета муниципального образования город Шарыпово на 2015 год и плановый период годов.
Доходы бюджета города Кировска (тыс. рублей) Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кировска (без учёта возврата остатков субсидий.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Бюджет Дударевского сельского поселения Шолоховского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Основные результаты бюджетной политики предыдущих лет обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края при соблюдении ограничений,
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Проект бюджета муниципального образования Кондинский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основные нормативные документы и направления по формированию и исполнению бюджета МО Темрюкский район Бюджетный кодекс Российской федерации; Бюджетное.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Транксрипт:

Министерство финансов Красноярского края РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Об итогах исполнения бюджета края за 2012 год и принципах формирования бюджета края на среднесрочную перспективу 1

Министерство финансов Красноярского края Итоги исполнения бюджета края за 2012 год 2

Министерство финансов Красноярского края Параметры краевого бюджета в 2012 году млрд. рублей ПОКАЗАТЕЛЬ Первая редакция Уточ. план Факт% ДОХОДЫ120,0139,1140,5101% Доходы (налоговые, неналоговые)107,3111,7112,7101% Безвозмездные поступления12,727,427,8101% РАСХОДЫ145,5180,4164,691% Расходы за счет средств федерального бюджета и иных безвозмездных поступлений 11,435,026,175% Прочие расходы134,1145,4138,595% ДЕФИЦИТ- 25,5-41,3-24,1 Источники финансирования дефицита25,541,324,1 Облигационный займ12,8 Бюджетные кредиты бюджетам МО3,30,20,8 Бюджетные кредиты из ФБ0,5 Изменение остатков9,327,810,0 Прочие источники0,1 3

Министерство финансов Красноярского края Сохранение и выполнение всех социальных обязательств Решение важных социальных задач: повышение на 20% ФОТ работников детских садов, муниципальных учреждений социального обслуживания и отдельных типов учреждений культуры с 1 июля 2012 года; повышение ФОТ учителей на 20,23% и иных педагогических работников на 30% с 1 октября 2012 года; индексация заработной платы на 6% с 1 октября 2012 года Создание дорожного фонда Красноярского края Получение дополнительных федеральных средств, возврат остатков прошлого года Обеспечение сбалансированности краевого бюджета и бюджетов МО в условиях перераспределения полномочий, в т.ч. по здравоохранению Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2012 году 4

Министерство финансов Красноярского края Динамика параметров консолидированного бюджета млрд. рублей 5

Министерство финансов Красноярского края Параметры бюджетов муниципальных образований края в 2012 году Остатки 1,8 Собственные доходы 35,5 Дотации 9,4 Займы 0,7 Остатки 3,7 Собственные доходы 37,5 Собственные доходы 37,8 Дотации 10,5 +1,1 Дотации 10,5 +1,1 Займы 0,5 Остатки 2,3 Прочие 0,1 6 млрд. рублей

Министерство финансов Красноярского края Темп роста налоговых и неналоговых доходов в 2012 г., % 7

Министерство финансов Красноярского края Исполнение доходов местных бюджетов в 2012 году (без учета целевых средств) +3,1 млрд рублей ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ПЛАН 44,9 млрд рублей ФАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ 48,0 млрд рублей Осуществление дополнительных расходов Снижение объема привлекаемых заемных средств 1,9 млрд рублей 1,2 млрд рублей 8

Министерство финансов Красноярского края Динамика и структура муниципального долга 7,9 млрд рублей7,4 млрд рублей + 0,5 млрд рублей 48% 52% 35% 9

Министерство финансов Красноярского края Результаты оценки качества бюджетного процесса ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОЛИЧЕСТВО МО I Степень качества 31 II Степень качества 47 III Степень качества (с низким качеством организации осуществления бюджетного процесса) 5453 Соблюдение в полной мере требований Бюджетного кодекса Российской Федерации 2810 Значения больше половины индикаторов состояния нормативной правовой базы и качества осуществления бюджетного процесса соответствуют нормативным значениям

Министерство финансов Красноярского края Приоритетные направления деятельности министерства финансов Красноярского края Приоритет 1. Стимулирование ОМСУ к повышению эффективности деятельности 11

Министерство финансов Красноярского края ДЦП «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления» ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Создание безопасных и комфортных условий функционирования муниципальных объектов, развитие муниципальных учреждений Соблюдение требований действующего законодательства Развитие и модернизация улично-дорожной сети Реализация проектов по благоустройству 120 Субсидии на благоустройство за достижение наилучших показателей по благоустройству --30 Достижение наилучших показателей деятельности ОМСУ 25 Реализация программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов Увеличение налогового потенциала Проведение конкурсов среди МО и приобретение призов 555 ИТОГО млн. рублей 12

Министерство финансов Красноярского края Субсидии за содействие развитию налогового потенциала Поощрение 20 городских округов и муниципальных районов края Основные показатели оценки: объем инвестиций в отрасли экономики объем налоговых доходов местного бюджета объем отгруженных товаров собственного производства среднемесячная заработная плата Общий объем субсидий – 150 млн. рублей за период 2012 – 2013гг 13

Министерство финансов Красноярского края Субсидии на реализацию программ по повышению эффективности бюджетных расходов Индикаторы оценки Программ Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Внедрение программно- целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Повышение эффективности распределения бюджетных средств Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения Развитие информационной системы управления 14

Министерство финансов Красноярского края Официальный сайт ДЦП «Повышение эффективности деятельности ОМС в Красноярском крае» Цели создания: привлечение жителей к активному участию в реализации проектов и мероприятий через голосование на сайте освещение в публичном пространстве этапов выполнения проектов обеспечение общего информационного сопровождения Тестовая версия: krn.pba.su 15

Министерство финансов Красноярского края Приоритет 2. Переход на новые системы оплаты труда 16

Министерство финансов Красноярского края повышение на 20% ФОТ работников детских садов, муниципальных учреждений социального обслуживания и отдельных типов учреждений культуры с 1 июля индексация заработной платы на 6% повышение ФОТ учителей на 20,23% и иных педагогических работников - на 30% с 1 октября расширение эксперимента по введению НСОТ увеличение региональной выплаты в течение года Направления повышения заработной платы в 2012 году: 17

Министерство финансов Красноярского края Расширение эксперимента НСОТ в 2013 году 56 учр.молодежной политики 2013 год Итого с учетом решений 2013 года учреждений = 73% (225,4 тыс.шт.ед. = 71%) учр. на НСОТ по состоянию на год учр. (147,8 тыс. шт. ед.) учр. по инициативе Губернатора 134 учр. по конкурсным отборам в 2012 году 45 музеев; 2 автотранспортных учр. здравоохранения; 8 учр. для детей- сирот 145 учр. здравоохранения, финансируемых за счет ТФОМС 18

Министерство финансов Красноярского края Приоритет 3. Реформирование сети бюджетных учреждений 19

Министерство финансов Красноярского края Реализация в крае Федерального закона 83-ФЗ Ф инансирование бюджетных учреждений по субсидии; У тверждение бюджетным и автономным учреждениям задания, установление нормативов затрат; У тверждение планов ФХД; Р азмещение информации об учреждениях на сайте муниципальных учреждений 112 автономных 3% бюджетное 70% 2012 год 999 казенных 27% 20 Отчет о выполнении муниципального задания на 2012 год и плановый период

Министерство финансов Красноярского края 21 Базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг Полномочия Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 1 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 2 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 3 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ n Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 1 Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ Государственное (муниципальное) задание Учреждению 1 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 2 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 2 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 4 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 5 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 6

Министерство финансов Красноярского края Приоритет 4. Участие министерства финансов края в проекте «Открытый регион» 22

Министерство финансов Красноярского края Участие министерства финансов края в проекте «Открытый регион» 1 Издание «Путеводителя по бюджету» Создание рубрики «Открытый бюджет» на сайте министерства финансов края 2 Информация о местных бюджетах в доступном для граждан формате 3 Общественная и профессиональная экспертиза принимаемых решений в сфере финансов 23

Министерство финансов Красноярского края Формирование и исполнение бюджета 2013 года 24

Министерство финансов Красноярского края Динамика среднегодовых цен на металлы $ за унцию тыс. $ за тн. 25

Министерство финансов Красноярского края Динамика доходов темп роста, % 26

Министерство финансов Красноярского края Влияние решений, принятых на федеральном уровне, на доходы бюджета края в годах ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Изменение ставок таможенных пошлин -1,8-22,5-34,4-35,3 Изменение ставки налога на прибыль (образование и с/х организации) -0,1-0,2 Увеличение страховых взносов -2,0 Централизация акцизов на алкоголь -0,9 Снижение ставок по Евро 5, изменение методики расчета доли края по акцизам на нефтепродукты -0,6-2,7-4,0 Изменение сроков уплаты по НИФЛ и рост вычетов по НДФЛ -0,3-0,1 Льгота по движимому имуществу -0,6-2,6-5,6 Льгота по энергоэффективному оборудованию -0,5-1,4-2,4 Изменение ставок НДПИ -3,7-12,7 Централизация НДПИ на нефть (5%) -1,2-5,5-11,0-17,5-24,4 Изменение порядка зачисления госпошлины (ГИБДД) -0,7 Плата за негативное воздействие на окружающую среду (попутный газ) -1,2 ИТОГО-1,8-29,7-56,9-67,9-77,4-88,3 млрд. рублей 27

Министерство финансов Красноярского края Динамика доходов консолидированного бюджета края млрд. рублей рост в 1,8 раза 28

Министерство финансов Красноярского края Доходы предприятий, реализующих инвестпроекты, в консолидированном бюджете % 15% Доля инвестдоходов в общих доходах консолидированного бюджета края %

Министерство финансов Красноярского края Структура налоговых доходов консолидированного бюджета края млрд. рублей 30

Министерство финансов Красноярского края Изменение законодательства, не учтенное в параметрах бюджета на плановый период ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Ведение налога на недвижимость Увеличение налога на добычу полезных ископаемых на нефть (опережающими темпами до гг.) Повышение ставок акцизов на нефтепродукты Модификация экспортной пошлины на нефтепродукты Повышение ставок транспортного налога на дорогие автомобили Увеличение налоговых вычетов по НДФЛ на детей Формирование муниципальных дорожных фондов 31

Министерство финансов Красноярского края Реализация политики в области доходов бюджета Организация работы Правительства края по мобилизации доходов Стимулирование муниципальных образований к развитию налогового потенциала Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности (Энергоблок 1 ТЭЦ3, реконструкция блока 7 Назаровской ГРЭС, инфраструктура поселка Таежный Богучанского района) Утверждение кадастровой оценки объектов недвижимости в крае Взыскание более млрд. рублей территориальными комиссиями по взысканию задолженности Установление максимальной налоговой нагрузки на игорный бизнес в крае Отмена неэффективных налоговых льгот Минимизация расходов населения по проведению кадастровых работ Сохранение патентной системы в крае Налоговая компенсация роста фискальной нагрузки на владельцев транспортных средств 32

Министерство финансов Красноярского края Задачи в области доходов бюджета на гг Сохранение налоговой поддержки инвестиционной деятельности в крае Развитие практики государственно-частного партнерства Введение налога на недвижимость Совершенствование патентной системы налогообложения в крае Совершенствование стимулов к развитию муниципальными образованиями налогового потенциала Актуализация кадастровой оценки земель Совершенствование досудебного урегулирования споров о кадастровой стоимости земель Взыскание территориальными комиссиями налоговой задолженности в бюджет Повышение качества администрирования доходов бюджета региональными и муниципальными администраторами Повышение прозрачности и открытости доходов бюджета через качественную работу администраторов доходов по формированию ГИС ГМП* 33 * - Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Министерство финансов Красноярского края 1 Реализация федеральных направлений бюджетной политики, в т.ч. указов Президента РФ 1 Основные направления бюджетной политики 2 Привлечение дополнительных средств в краевой бюджет 2 1 Повышение эффективности бюджетных расходов края 3 2 Повышение эффективности деятельности бюджетной сети 4 1 Модернизация здравоохранения 5 2 Модернизация системы общего образования 6 1 Формирование системы «Открытое правительство» 7 2 Подготовка к возможному проведению в г. Красноярске Универсиады

Министерство финансов Красноярского края Организация работы по исполнению указов Президента РФ Комиссия СЭР (координация действий ОИВ, согласование дорожных карт) ЗС края Губернатор (подписание дорожных карт) Правительство и органы исполнительной власти (разработка, согласование дорожных карт, исполнение указов, в том числе изыскание средств) Дорожные карты Руководство в работе 35

Министерство финансов Красноярского края продолжение работы с ФОВ по выделению дополнительных средств; неувеличение действующих расходных обязательств; мораторий на принятие новых расходных обязательств, не связанных с реализацией указов; инвентаризация расходов краевого бюджета (определение внутренних резервов и неприоритетных расходов); переход на адресные меры социальной поддержки граждан (в зависимости от дохода граждан); пересмотр мер государственной поддержки; пересмотр расходов на реализацию ДЦП; завершение работ по начатым объектам реконструкции и строительства государственной и муниципальной собственности (продление сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию); отказ от начала строительства новых объектов; приостановка заключения новых контрактов на проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, разработку проектно-сметной документации, приобретение основных средств; направление остатков средств субсидий на госзадание, на иные цели и бюджетные инвестиции БУ и АУ на реализацию указов; направление экономии, образовавшейся в результате проведения торгов, на реализацию указов; реструктуризация сети государственных учреждений; применение вышеизложенных подходов к бюджетам МО. Основные подходы к организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов 36

Министерство финансов Красноярского края Дополнительные источники собственных средств на реализацию указов Президента РФ Остатки бюджетных средств на г. Экономия по торгам Уточнение контингента получателей мер социальной поддержки Повышение эффективности расходов по сети Перенос сроков строительства новых объектов 37

Министерство финансов Красноярского края Финансирование указов Президента РФ Наименование Указа Необходимый объем средств Предусмотрено в бюджете с учетом корректировки Дополнительная потребность Указ от 7 мая 2012 г. 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» 13,013,712,112,411,712,1 0,6 2, Указ от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ от 1 июня 2012 г. 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Указ от 28 декабря 2012 г «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 18,925,731,814,218,919,04,66,712,8 5 Указ от 7 мая 2012 г. 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» 4,23,9 3,5 0,30,4 6 Указ от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 11,416,918,42,10,70,59,316,217,9 7 Указ от 7 мая 2012 г. 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» 5,96,016,05,04,112,00,91,94,0 8 Указ от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 0,4 0,50,3 0,00,10,2 9 Указ от 7 мая 2012 г. 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» 2,2 2,3 2,2 2, ИТОГО 55,968,885,040,141,649,7 15,8 27,235,3 Итого на годы 209,7131,478,3 в том числе на: повышение заработной платы 68,747,621,1 обеспечение детей местами в детских садах 46,53,343,2 обеспечение граждан жильем 27,921,06,9 млрд рублей 38

Министерство финансов Красноярского края Основные характеристики краевого бюджета в 2013 – 2015 годах (с учетом корректировки) млрд. рублей ПОКАЗАТЕЛЬ ДОХОДЫ137,6147,2161,2 Собственные доходы121,3135,8150,0 Безвозмездные поступления из ФБ16,311,411,2 РАСХОДЫ173,8167,2183,0 Расходы за счет средств ФБ21,410,610,3 Расходы за счет собственных средств152,4156,6172,7 ДЕФИЦИТ-36,2-20,0-21,8 Источники финансирования дефицита36,220,021,8 Облигационный займ7,420,322,6 Кредиты банков7,8 Бюджетные кредиты2,90,1 Изменение остатков17,1 Прочие источники1,0-0,3-0,9 39

Министерство финансов Красноярского края Динамика государственного долга Красноярского края (на конец года) млрд. рублей 40

Министерство финансов Красноярского края Задачи органам местного самоуправления на 2013 год Совместная реализация Указов Президента РФ Активное участие в проводимых бюджетных реформах, в т.ч. реализация программ по повышению эффективности бюджетных расходов Повышение качества бюджетного процесса и выполнения переданных государственных полномочий Увеличение налогового потенциала местных бюджетов Дальнейшая реализация 83-ФЗ: акцент на повышении качества и доступности услуг Переход к программному и электронному бюджету Разработка «бюджета для граждан» 41

Министерство финансов Красноярского края РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Об итогах исполнения бюджета края за 2012 год и принципах формирования бюджета края на среднесрочную перспективу 42