Педагогический совет Изменение уклада школьной жизни с пользой для здоровья участников образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Advertisements

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Педагогический совет Изменение уклада школьной жизни с пользой для здоровья участников образовательного процесса.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Проведение здоровьесберегающего урока «СОШ 19 г.Новоалтайска» Зам.дир.по УВР Акелькина Н.И.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех.
Идеи педагогики оздоровления Использование нестандартных уроков: Уроки-игры Уроки-игры Уроки-дискуссии Уроки-дискуссии Уроки-соревнования Уроки-соревнования.
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в начальной школе. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Использовались материалы: Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Транксрипт:

Педагогический совет Изменение уклада школьной жизни с пользой для здоровья участников образовательного процесса.

Стр Презентация Повестка Содержание выступленияФИО выступающегоРегламент 1Уклад школьной жизни: структура и особенности. Зам. директора по УВР Коробейникова Е.А 40 мин. 2.Презентация результатов мониторинга состояния здоровья учащихся. 3.Анализ проведения урока с позиции технологий здоровьесбережения. 4.Калейдоскоп творческих наработок учителей по здоровьесбережению Учителя начальных классов: Шашило М.В., Таурова М.Н., учитель физической культуры Агапонов А.В. 10 мин. 5.Работа в группахКузовенкова С.Н., Леменкова Л.А., Пузырева В.В., Назарова Л.А мин. 6.Презентация работы групп, формирование тезисов для разработки памятки. Представители групп5 мин./4 7.Подведение итогов педсовета, принятие решений Зам. директора по УВР Коробейникова Е.А, члены педсовета 5 мин

Стр Презентация Уклад школьной жизни: структура и особенности. Гигиеническое состояние кабинетов Техническое оснащение кабинетов Использование разнообразных видов деятельности во время урока Использование знаний особенностей физиологии и психологии в учебном процессе Использование знаний о здоровьесбережении в содержании проводимых уроков Использование различных механизмов мотивации учащихся к участию в учебной деятельности Психологический климат на уроке Подведение итогов урока учителями

Стр Презентация Динамика состояния здоровья учащихся школы за 4 года Год обучения/ Количество учащихся 1 Группа здоровья 2 Группа здоровья 3 Группа здоровья 4 Группа здоровья 5 Группа здоровья

Стр Презентация Динамика состояния здоровья учащихся

Стр Презентация Результаты мониторинга состояния здоровья учащихся. Вид заболевания Нервная система Органы дыхания Органы пищеварения Опорно-двигательная система Зрение Заболевания кожи Эндокринная система Мочеполовая система Врожденные пороки Количество детей

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе»)

Стр Презентация При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока:

Стр Презентация Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Стр Презентация Число видов учебной деятельности, используемых учителем: Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д.

Стр Презентация Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Стр Презентация Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок.

Стр Презентация Чередование видов преподавания не позже чем через минут.

Стр Презентация Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

Стр Презентация Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

Стр Презентация Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

Стр Презентация Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Стр Презентация Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Стр Презентация Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.

Стр Презентация Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Стр Презентация Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Стр Презентация Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

Стр Презентация Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

Стр Презентация Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя!

Стр Презентация Использовались материалы: Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с

Стр Презентация Тематика работы групп 1.Школьный урок и здоровье учащихся (ответственный Кузовенкова С.Н.) 2.Перемена и здоровье учащихся (ответственный Леменкова Л.А.) 3.Питание и здоровье учащихся (ответственный Пузырева В.В.) 4.Домашнее задание и здоровье учащихся (ответственный Назарова Л.А.) 5.Здоровый образ жизни учащихся 6.Здоровье учителя

Стр Презентация Итоги работы группы – Домашнее задание и здоровье учащихся

Стр Презентация Итоги работы группы – Школьный урок и здоровье учащихся

Стр Презентация Итоги работы группы – Питание и здоровье учащихся

Стр Презентация Итоги работы группы – Перемена и здоровье учащихся

Стр Презентация Решение педсовета Разработать памятку по итогам педсовета с рекомендациями по использованию здоровьесберегающих технологий. Провести неделю здорового образа жизни в период с 12 ноября по 17 ноября. Провести семинар «Стили общения» Создать творческую группу для разработки сборника физкультминуток для использования в образовательном процессе на различных ступенях обучения Включить в план внутришкольного контроля организацию работы школьной столовой Проведение родительских собраний и классных часов по темам здорового питания и здорового образа жизни Включение в план внутришкольного контроля проверку по теме «Дозировка домашнего задания, соответствие нормам СанПин»

Стр Презентация Спасибо за внимание.