Психологические аспекты повышения качества образования (из опыта работы) Педагога-психолога школы Капцовой М.Ю. РМОУ Сокурская СОШ 19.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса МОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Advertisements

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Современная модель образования. Модернизация образования Качество образования по предметам Компетенции и навыки Социализация учеников: коммуникабельность,
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Новошарапская средняя общеобразовательная школа Ордынского района Новосибирской области.
Семинар 1 Измерение качества образования. Измерение образованности ЗАДАНИЕ 1. Разработать систему заданий для оценки образованности по указанной преподавателем.
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
Преподаватель глазами студента Управление менеджмента качества.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СЕМЕЙНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ Шебаниц В.Г. практический психолог Новоазовской ОШ I-III ст. 2.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К.Д.Ушинский.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Информационно- коммуникативные технологии и учебная мотивация.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Роль классного руководителя в обеспечении взаимодействия родителей со школой с целью повышения качества обученности учащихся Классный руководитель: Астафьева.
Транксрипт:

Психологические аспекты повышения качества образования (из опыта работы) Педагога-психолога школы Капцовой М.Ю. РМОУ Сокурская СОШ 19

Оценка качества образования Качество условий Качество процесса Личность ЗУНы, компетенции, креативность Здоровье, мотивация Система ценностей, самоопределение, социализация Качество результата

Качество образовательного процесса 1.Психологический климат: доброжелательные отношения учителя и учеников на уроке и во внеурочной деятельности; положительные отзывы детей и родителей о сотрудничестве с учителями. 2. Санитарно-гигиенические нормы: соблюдение светового режима; соблюдение воздушного режима; чистота и порядок в кабинете; состояние доски.

3. Оснащение урока: использование наглядного, дидактического, раздаточного материала; использование демонстрационного материала, различных пособий. 4. Активное использование оборудования: аудиотехники; видеотехники; оргтехники; компьютеров. 5. Решение конфликтных ситуаций: умение избежать конфликтных ситуаций; умение достойно выйти из конфликтных ситуаций. I.Качество условий

Деятельность педагога на уроке 1.Использование современных технологий: личностно-ориентированных технологий; технологий развивающего обучения; технологий по формированию компетенций; проектных технологий; информационно-коммуникативных технологий (в том числе Интернет)

2. Дифференцированный и индивидуальный подход: учет обученности и обучаемости детей; учет типа мышления; учет психологических особенностей; осуществление гендерного подхода; использование групповых и индивидуальных форм обучения. II.Качество процесса

Система оценки качества образования - деятельность педагога - образовательная среда - обучающиеся (школьная тревожность, психологический климат в классе)

Анкета «Учитель глазами ученика» Оцените эти качества по 9 – бальной шкале, где 9-8 баллов – качество проявляется почти всегда;7-6 баллов – качество проявляется часто; 5-4 баллов – качество проявляется в 50% случаев; 3-2 балла – качество проявляется редко; 1 балл – практически отсутствует Излагает материал ясно, доступно Разъясняет сложные места Выделят главные моменты Умеет вызывать и поддержать интерес к предмету Следит за реакцией учеников Задает вопросы, побуждает к дискуссии Соблюдает логическую последовательность в изложении Демонстрирует культуру речи Располагает к себе эрудицией, манерой поведения, внешним видом

Умеет снять напряжение, усталость Ориентирует на использование материала в будущей профессиональной деятельности Имеет творческий подход и интерес к своему предмету Доброжелателен и тактичен Терпелив Требователен Заинтересован в успехах учеников Объективен при выставлении оценок Уважителен по отношению к ученикам

Методики для оценки психологического климата Проективная методика «Дерево» позволяет определить позицию обучающегося в коллективе. Анкета «Атмосфера в классе» определяет нейтральную, неблагоприятную, благоприятную атмосферу в классе. Анкета «Оценка школьных ситуаций» определяет уровень школьной тревожности. Анкета «Диагностика удовлетворенности школьной образовательной средой» позволяет выявить отношение обучающихся, родителей, педагогов к проявлению психологических условий образовательной среды.