Лаборатория нерешенных проблем или Ключ к успеху.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лаборатория нерешенных проблем или Ключ к успеху.
Advertisements

Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ 4 г. Алейска» Подростковая организация «Школьная демократическая республика»
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Школьное ученическое самоуправление «ЧУЛМАН» МБОУ «Мусабай-Заводская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
Увинская школа 1. Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных.
Самоуправление в классе: теоретические вопросы Заместитель директора по ВР МОУ Коченевская СОШ 13 Коршунова И.Е.
Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление Яценко Юлия Викторовна учитель начальных классов МОУ «Сосновская средняя.
Организация работы ученического самоуправления в школе.
« Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Выступление на МО классных руководителей Ноябрь 2010 Королева А. А. САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА : ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
Развитие ученического самоуправления в школе Развитие ученического самоуправления в школе Практико-ориентированный проект.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Педагогический совет. Актуальные проблемы воспитательной работы. Ученическое самоуправление.
Транксрипт:

Лаборатория нерешенных проблем или Ключ к успеху

«Любая структура, любое организационное строение общешкольного коллектива играет свою роль в воспитании учащихся лишь тогда, когда она имеет положительный опыт коллективистских взаимоотношений, приобретенный в первичных коллективах» В. А. Сухомлинский.

Самоуправление учащихся - это их реальное право на самоанализ, самокритику, самоустановку своей деятельности. Самоуправление учащихся – это управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое самими детьми в сотрудничестве со взрослыми.

Что такое самоуправление в классе, школе. Это право детей работать без помощи учителей, организовывать все самостоятельно, когда ученики сами разбираются со своими проблемами и могут сделать все,как они хотят. 2. Самоуправление и самоуправство. Их отличия. Самоуправство - это беспредел. Человек ведет себя эгоистично, учитывая только свой интерес. При самоуправстве человек стремится навязать свою волю другим. 3. Для чего нужно самоуправление в классе. Чтобы проводить интересные дела в классе. Каждый мог бы стать организатором дел. Это приучает нас к ответственности. Мы учимся взаимодействовать друг с другом и выполнять поставленные задачи. Хорошо проведенное дело повышает наш статус, статус класса. Это расширяет круг моих интересов.

4. Трудно ли руководить своими сверстниками. Да, трудно. Многие не желают « тратить « свое время на школьные дела. Да, трудно. У многих наших детей не хватает ответственности, а многих просто приходится уговаривать 5. Нравится ли тебе быть руководителем какого - либо дела. Да - 35 % Нет -40 % Не знаю- 25% 6. Что лично тебе дает участие в каких – либо общественно-значимых делах. Я горжусь, что дело проведено очень интересно и заслуживает высокой оценки окружающих Когда мы готовимся к какому- либо мероприятию, то весь класс вместе. Сначала мы ссоримся, а потом находятся желающие, и нам становится интересно и даже весело. Атмосфера напряженности,она заводит и делает жизнь интересней. Хочется попробовать,что можешь.. Я научился общаться с людьми.

7. Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать лидер. Обладать определенным талантом: петь, быть актером, уметь рисовать. Уметь всех убедить и заинтересовать. Довести начатое дело до конца. Быть ответственным. 8. Решение каких вопросов в школе, на твой взгляд,,должно согласовываться с детьми и детскими органами самоуправления. Финансовые вопросы. Как потратить деньги, заработанные на пришкольном участке, благоустройство школы, ремонт. Режим работы школы. Время учебы. Форма одежды. Как проведем школьные мероприятия. Дни, часы работы.. 9. Какова роль взрослых в организации детского самоуправления. Классный руководитель должен помогать в решении многих вопросов, но в будущем мы бы хотели справляться без посторонней помощи.

10. Какие проблемы ты видишь в организации детского самоуправления в школе. Многие не желают тратить свое время на участие в школьных делах. Не всегда возникают новые интересные идеи. Самоуправление должно быть таким, чтобы все себя чувствовали в классе равноправными. 11. Что бы ты посоветовал детским органам самоуправления. Удачи. Больше зажигательных дел. 12. Организатором каких дел ты бы хотел быть. День ученика Спортивных мероприятий – 54% Дискотек -12% Дела, которые бы соответствовали твоим увлечениям 55% Дежурство – 11%

Дом самоуправления

Цель : 1. Создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самопроявления самостоятельности и инициативы учащихся. 2. Организация содружества и сотворчества детей и взрослых. Самоуправление школьников формирует условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника. Задача :

Принципы. - Педагогическое руководство, т.е. наличие педагога - консультанта у каждого направления. - Предметность деятельности, т.е. органы деятельности формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива. - Единое планирование, т.е создается один план воспитывающей деятельности. План является основным механизмом включения в организацию воспитательной деятельности всех участников школьной жизни. - Выборность -Сменяемость и чередование поручений. Это позволяет большинству участников стать непосредственными участниками воспитательного процесса. - Согласие. После принятия решения действует правило обязательного его выполнения.

Этапы развития детского самоуправления 1 этап воздействия. Важно было вовлечь в активы с тем, чтобы личность получила удовлетворение от совместной деятельности, определились направления работы. 2 этап взаимодействия. Побуждение детей к управленческой деятельности, как условию организации жизнедеятельности и порядка. Были определены органы реализации детской инициативы.» Союз беспокойных сердец», « Пост 1», штаб игры «Зарница» и т.д. 3этап – соразвитие. Планируется как ориентация на детей, которые стремятся сделать управленческую деятельность своей профессией.

Методы развития детского самоуправления. - Метод авансированного доверия - метод ответственного поручительства. - метод личного примера. - метод убеждения - метод общественного мнения. - метод поощрения - игры - соревнования - традиции - метод «Педагогической инструментовки конкретного дела»- вооружение ученического актива технологией подготовки и проведения конкретного дела.

« Солнцеворот» осуществляется в несколько этапов: 1. Объявление конкурса на лучший проект КТД, например, в рамках годового круга дел) 2. Разработка проектов по классам. 3. Презентация на «Солнцевороте». 4. «Команда Дела» реализует его в течение года. Высший орган ученического самоуправления - КТД «Солнцеворот»

Лучистое солнце Мы умеем здороваться с Солнцем, Слышать ветра серебряный смех. В нашей песни о дружбе поется, О безоблачном счастье для всех. Лучистое Солнце не делится на части, И вечную землю нельзя разделить, Но если ты счастлив, то искорку счастья Ты можешь, ты должен друзьям подарить! Наша дружба чиста, беззаветна. Мы верны ей навек всей душой, Значит будет родная планета Вечно юной, всегда молодой Лучистое солнце….. Значит чаще встречаться нам надо, Чтобы руку друг другу подать, Чтобы нашу лучистую дружбу Миллионам друзей передать.

Законы сбора : «Эти законы нужно знать и всегда их выполнять» 1. Закон оо - закон точности. 2. Закон ясности мысли - мысль толково излагай, если надо, повторяй. 3. Закон свободного микрофона – каждый может принять участие в обсуждении и разговоре по теме встречи. 4. Закон поднятой руки – этот закон все знают и через 10 секунд умолкают. 5. Закон критики- ты такой обычай знай, критикуя, предлагай. 6. Закон зала – выкрики с места принимаются, но выступающие не перебиваются. 7. Закон времени - время не трать напрасно, говори коротко и ясно. 8. Закон доброго отношения к людям.

Военная тематика

Выводы: - Самоуправление в школе - необходимый элемент современного школьного воспитания. - Цель школьного самоуправления в современных условиях - адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. - Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. - Наиболее успешным является подход в развитии воспитания, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию - Самоуправление формирует готовность участвовать в различных общественно и личностнозначимых акциях. - Утверждение ценностей взросло – детского коллектива. - Творческая самореализация педагогов и учащихся. - Формируется преемственность в отношениях.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...