Семь + Я = семья Уколова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории, зам директора по учебно воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социально-педагогического взаимодействия родителей и подростков по формированию внутрисемейных отношений; достижения сотрудничества между всеми.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Эффективность реализации целевого проекта «День Семьи» «День Семьи» 25 марта 2009 г. 25 марта 2009 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Эффективность реализации целевого проекта «День Семьи» «День Семьи» 25 марта 2009г. 25 марта 2009г.
«Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.» М. А. Заболоцкий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
глубокая и фундаментальная подготовка учащихся школы к семейной жизни, к ответствен- ному отцовству и достойному материнству глубокая и фундаментальная.
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
Выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников.
Цель: снижение уровня школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, посредством гармонизации детско-родительских отношений.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Педагог – психолог МСКОУ школы-интерната II вида 12 Азова Людмила Леонидовна Система психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Работа с родителями в средней группе 1. Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей.
Транксрипт:

Семь + Я = семья Уколова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории, зам директора по учебно воспитательной работе, РМОУ Мошковская вечерняя (сменная) школа.

Уроки этики и психологии семейной жизни

Школа будущих родителей

Программа социально-педагогического взаимодействия родителей и подростков по формированию внутрисемейных отношений; достижения сотрудничества между всеми членами семейного коллектива.

РМОУ Мошковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Программа разработана учителем РМОУ Мошковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Уколовой Т. Г. (учитель высшей квалификационной категории, стаж 39 лет) на основе программы спецкурса «Основы психолого-педагогической культуры» А. Гаврилина.

Любая проблема должна решаться родителями совместно с детьми Цели: способствование формированию понятия семьи как микромодели общества; создание доверительного психологического климата между всеми членами семьи; формирование положительного образа «Я», навыков конструктивного выражения эмоций; совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, родителями; преодоление барьеров в общении, достижение взаимопонимания в семье; организация взаимодействия школы и семьи.

расширение возможностей понимания своей роли в семье; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с родителями; выработка новых навыков взаимодействий с родителями; активизация коммуникаций в семье. Задачи:

Ожидаемый результат: установление и развитие позитивных отношений в партнерстве и в сотрудничестве между подростками и родителями; стимулирование решения проблем самими участниками, а не выслушивание готовых «рецептов»; уменьшение числа уходов подростков из семьи; желание самому выстраивать новую семейную жизнь.

Программа построена на трех разделах ПОДРОСТОКРОДИТЕЛЬ - ПОДРОСТОК ПЕДАГОГ

Констатация фактов, постановка проблемы, сбор данных по тому или иному вопросу; Обсуждение, высказывание мыслей, дискуссия по проблеме. Поиск решений, принятие решений, анализ предложений. Построение занятий

Формы занятий Мозговой штурм (брейнсторминг); Синектика (групповая деятельность); Круглый стол; Дебаты; Судебный процесс; Форум; Ролевая игра.

«Так уж устроен человек, что при всей своей индивидуальности и самодостаточности он не может быть свободным от влияния той среды, в которой живет, работает, творит. Так или иначе, замечает он или нет, он является отражением действительности, которая окружает» Дороти Лоу, детский психиатр

Диагностика

Количество полных семей (всего полных семей - 93)

Количество неполных семей (всего неполных семей - 101)

Информационная справка Как показывает диагностика, в большей степени обучающие в школе проживают в неполных семьях, где ослаблены функции воспитания, где подростки испытывают дефицит внимания и общения. Такие дети представляют собой группу маргинальной молодежи со своими правилами поведения нормами общения, желаниями экспериментировать над собой, подражать сверстникам. Необходимость данной программы обусловлена, прежде всего, тем, чтобы снизить рост правонарушений, научить подростка ценить семью, семейный уют, быт, традиции, помочь ему самостоятельно определиться с тем, как он в будущем будет выстраивать свои собственные семейные отношения, воспитывать детей.

Темы занятий, классных часов Темы программыКлассные часы Человек во взаимодействии с другими людьми. 1. Мое детство 2. Семейные отношения«Эти глаза напротив» 3. Социальное поведение человека Ссоры и конфликты в семье – быть или не быть. 4. Системы воспитанияЛегко ли быть молодым 5. Традиции семьи 6. Семья как микромодель общества Будущее России в будущем семьи 7. Желанный ребенокС любовью к женщине… 8. Толерантность 9. Моя семья

«Эти глаза напротив»

«Легко ли быть молодым?...»

Традиции семьи

Будущее России в будущем семьи

Исправить положение, вернуть семье авторитет – задача для вас, молодых, вступающих во взрослую жизнь. Какой должна быть семья, заставит вас задуматься и проанализировать свою жизнь, свои поступки.

Ролевая игра «Семейные узы»