Программа социально-педагогического взаимодействия родителей и подростков по формированию внутрисемейных отношений; достижения сотрудничества между всеми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семь + Я = семья Уколова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории, зам директора по учебно воспитательной.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Эффективность реализации целевого проекта «День Семьи» «День Семьи» 25 марта 2009 г. 25 марта 2009 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Эффективность реализации целевого проекта «День Семьи» «День Семьи» 25 марта 2009г. 25 марта 2009г.
«Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.» М. А. Заболоцкий.
Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"
Цель: снижение уровня школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, посредством гармонизации детско-родительских отношений.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?. Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Педагог – психолог МСКОУ школы-интерната II вида 12 Азова Людмила Леонидовна Система психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ.
Министерство общего профессионального образования Свердловской области МКОУ «Школа 3» «Роль психолого – педагогического сопровождения детей в условиях.
Выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Транксрипт:

Программа социально-педагогического взаимодействия родителей и подростков по формированию внутрисемейных отношений; достижения сотрудничества между всеми членами семейного коллектива.

РМОУ Мошковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Программа разработана учителем РМОУ Мошковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Уколовой Т. Г. (учитель высшей категории, стаж 39 лет) на основе программы спецкурса «Основы психолого-педагогической культуры» А. Гаврилина.

Любая проблема должна решаться родителями совместно с детьми Цели: способствование формированию понятия семьи как микромодели общества; способствование формированию понятия семьи как микромодели общества; создание доверительного психологического климата между всеми членами семьи; создание доверительного психологического климата между всеми членами семьи; формирование положительного образа «Я», навыков конструктивного выражения эмоций; формирование положительного образа «Я», навыков конструктивного выражения эмоций; совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, родителями; совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, родителями; преодоление барьеров в общении, достижение взаимопонимания в семье; преодоление барьеров в общении, достижение взаимопонимания в семье; организация взаимодействия школы и семьи. организация взаимодействия школы и семьи.

Задачи: расширение возможностей понимания своей роли в семье; расширение возможностей понимания своей роли в семье; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с родителями; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с родителями; выработка новых навыков взаимодействий с родителями; выработка новых навыков взаимодействий с родителями; активизация коммуникаций в семье. активизация коммуникаций в семье. Ожидаемый результат: установление и развитие позитивных отношений в партнерстве и в сотрудничестве между подростками и родителями; установление и развитие позитивных отношений в партнерстве и в сотрудничестве между подростками и родителями; стимулирование решения проблем самими участниками, а не выслушивание готовых «рецептов»; стимулирование решения проблем самими участниками, а не выслушивание готовых «рецептов»; уменьшение числа уходов подростков из семьи; уменьшение числа уходов подростков из семьи; желание самому выстраивать новую семейную жизнь. желание самому выстраивать новую семейную жизнь.

Программа построена на трех разделах ПОДРОСТОКРОДИТЕЛЬ - ПОДРОСТОК ПЕДАГОГ

Построение занятий Констатация фактов, постановка проблемы, сбор данных по тому или иному вопросу; Констатация фактов, постановка проблемы, сбор данных по тому или иному вопросу; Обсуждение, высказывание мыслей, дискуссия по проблеме. Обсуждение, высказывание мыслей, дискуссия по проблеме. Поиск решений, принятие решений, анализ предложений. Поиск решений, принятие решений, анализ предложений. Формы занятий Мозговой штурм (брейнсторминг); Синектика (групповая деятельность); Круглый стол; Дебаты; Судебный процесс; Форум; Ролевая игра.

«Так уж устроен человек, что при всей своей индивидуальности и самодостаточности он не может быть свободным от влияния той среды, в которой живет, работает, творит. Так или иначе, замечает он или нет, он является отражением действительности, которая окружает» Дороти Лоу, детский психиатр

Диагностика

Информационная справка Как показывает диагностика, в большей степени обучающие в школе проживают в неполных семьях, где ослаблены функции воспитания, где подростки испытывают дефицит внимания и общения. Такие дети представляют собой группу маргинальной молодежи со своими правилами поведения нормами общения, желаниями экспериментировать над собой, подражать сверстникам. Как показывает диагностика, в большей степени обучающие в школе проживают в неполных семьях, где ослаблены функции воспитания, где подростки испытывают дефицит внимания и общения. Такие дети представляют собой группу маргинальной молодежи со своими правилами поведения нормами общения, желаниями экспериментировать над собой, подражать сверстникам. Необходимость данной программы обусловлена, прежде всего, тем, чтобы снизить рост правонарушений, научить подростка ценить семью, семейный уют, быт, традиции, помочь ему самостоятельно определиться с тем, как он в будущем будет выстраивать свои собственные семейные отношения, воспитывать детей. Необходимость данной программы обусловлена, прежде всего, тем, чтобы снизить рост правонарушений, научить подростка ценить семью, семейный уют, быт, традиции, помочь ему самостоятельно определиться с тем, как он в будущем будет выстраивать свои собственные семейные отношения, воспитывать детей.

Темы занятий, классных часов Темы программыКлассные часы Человек во взаимодействии с другими людьми. 1. Мое детство 2. Семейные отношения«Эти глаза напротив» 3. Социальное поведение человека Ссоры и конфликты в семье – быть или не быть. 4. Системы воспитанияЛегко ли быть молодым 5. Традиции семьи 6. Семья как микромодель общества Будущее России в будущем семьи 7. Желанный ребенокС любовью к женщине… 8. Толерантность 9. Моя семья

«Эти глаза напротив»

«Легко ли быть молодым?...»

Традиции семьи

Будущее России в будущем семьи