Повышение самооценки слушателей. Выполнение проекта в реальном бизнесе в качестве зачетного общегруппового задания МИРБИС Осенняя школа преподавателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Advertisements

Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
ВЕКТОР ПЕРЕМЕН Оценка готовности Компании к преобразованиям Basic Resource of Business.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
1 Молодые специалисты и рынок труда. 2 Об исследовании Территория: Краснодар Сроки: апрель 2010 Метод: анкетирование Отклик: 73 студента экономического.
N E S T L É R U S S I A. T R A I N I N G D E P A R T M E N T ОЦЕНКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ.
Опыт внедрения ANTOR MonitorMaster и LogisticsMaster (Управление «План- Факт»)
Семинар «Роль студентов в повышение качества образования» Анализ анкет обратной связи с участниками семинара.
1 Приложение 1. 2 Для чего нужен проект Для того, чтобы грамотно и успешно подготовить бизнес-план необходимо: решить индивидуально или в группе будешь.
АРМЕНИЯ КУРСЫ ПО ПРАВУ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ. 1. Право и Здравоохранение Министерство Здравоохранения и Национальный Институт Здоровья Цель - Цель - представить.
Итоги участия в олимпиадах учебного года.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
VSM плюс карта потока создания ценности Семинар-практикум по бережливому производству.
Управление проектами при развертывании ЛИН Семинар по бережливому производству.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Транксрипт:

Повышение самооценки слушателей. Выполнение проекта в реальном бизнесе в качестве зачетного общегруппового задания МИРБИС Осенняя школа преподавателей сентября 2009

Кейс компании ЦДК ЦДК – дистрибьютор продукции PG (92% оборота), Nestle (7% оборота) и ряда других производителей на территории Москвы, Московской, Тверской, Брянской, Смоленской и Калужской областей (11% населения России). ЦДК – топ-2 в мировом рейтинге всех дистрибьюторов компании PG по итогам завершившегося финансового года Обороты ЦДК – 8,6 млрд. рублей (367 mln USD) – 11,8 млрд. рублей (410 mln USD) – 12,5 млрд. рублей (прогноз) точек прямой доставки товаров (2/3 – мелкая неконсолидированная розница). 236 единиц собственного грузового транспорта. 26 тысяч кв.м складов (80% в Москве) сотрудников компании, из которых – рабочий класс (сотрудники складов, водители, экспедиторы), 600 – торговый персонал (торговые представители, мерчендайзеры, промоутеры). Остальные – администрация. ТОП, ТОП-1 – 50 человек в компании

Завышенная самооценка «рабочего класса» в сочетании с заниженной самооценкой действительно талантливых сотрудников Ежегодные исследования удовлетворенности трудом в компании – 2009 год участника. Исследование анонимное. Повышение оценки с прошлого года (3,75 – 3,92) +4% Одно из доминирующих мнений: «мой непосредственный начальник не обсуждает со мной стратегические планы развития компании…» Слушатели Стенфорда (Гарвард…) Слушатели МИРБИСА

МИРБИС (2008-…). Курс Финансовое планирование и бюджетирование (в последнем семестре лекций). 5 лекций + 1 ВК + зачет ВК. Предварительный вопрос для слушателей – «оцени преподавателя». Задай любой вопрос по предстоящему предмету лекции. Цели опроса: Понять уровень предварительной заинтересованности группы предметом Оценить уровень знаний топ-верхушки группы финансистов Результат. От 3 до 5 вопросов на группу человек. Подавляющее большинство вопросов носило узкий производственный характер. «Подскажите, как спланировать товарный запас нашей компании?..» Или это был «вопрос-хвастовтство» «Мы прогнозируем финансовые риски компании методом… (далее достаточно детальное описание метода) А какие еще есть способы?»

МИРБИС (2009-…). Курс Финансовое планирование и бюджетирование (в последнем семестре лекций). 5 лекций + 1 ВК + зачет Перед началом лекций предварительное анкетирование – быстрый тест-самооценка. Результаты не надо сдавать преподавателю. 5 минут. 32 вопроса. Напротив каждого нужно поставить себе оценку: 1 – знаю вопрос на уровне общих терминов. Могу поддержать дискуссию на тему в компании… 2 – хорошо знаю тему. Обладаю спектром практических навыков… 3 – знаю тему лучше всех. Могу легко заменить преподавателя по этому вопросу… Сообщите суммарный набранный бал. Давайте определим средний по группе. Давайте повторим этот тест в конце наших с вами занятий…

МИРБИС (2009-…). Курс Финансовое планирование и бюджетирование (в последнем семестре лекций). 5 лекций + 1 ВК + зачет Обсуждение. Как вы думаете, с чем связан рост вашей средней оценки «поумнения»? Приобретением новых знаний / навыков во время занятий? Структурированием накопленных ранее знаний (ростом собственной самооценки – «оказалось, я знаю (и умею) по этому предмету гораздо больше, чем я думал об этом ранее…») Ответ. Приблизительно - 50 /50

Проблемы получения МБА образования параллельно основной работе. Первая Крайне ограничено время слушателей на выполнение самостоятельных работ (индивидуальных, групповых) для закрепления знаний и преобразования их в практические навыки Приоритет времени отдан основной работе. Я должен заплатить за обучение, постараться посетить лекции и сделать столько (по минимуму) практических задач, чтобы получить оценку…В лучшем случае «лекции на порядок интереснее упражнений» (хороший преподаватель) МИРБИС после – Диплом – Пара-тройка новых постоянных друзей – несколько запомнившихся преподавателей Стенфорд (Гарвард…) после – ШКОЛА! (Стенфорд, Гарвард…) – тусовка (10-20 постоянно поддерживаемых новых контактов) – запомнившиеся преподаватели

Проблемы получения МБА образования параллельно основной работе. Первая Что делать? От преподавателя – лектора – к преподавателю – фасилитатору Введение самостоятельных групповых занятий с руководителем (ответственным за результат) одного из студентов (по очереди) (до 30% времени по отдельным курсам) Введение групповых практических практикумов в реальном бизнесе (8-12 недель)

Проблемы получения МБА образования параллельно основной работе. Вторая Низкая самооценка слушателей своего реального накопленного профессионального и человеческого багажа знаний Отсутствие смелости преобразования «архивных» знаний (в том числе из смежных областей) в «практические идеи» для решения новых задач Что делать? Обсуждать эту тему открыто со слушателями Поднимать их опыт на уровень и выше опыта преподавателя. Разбирать студенческие кейсы вместо заготовленных заранее преподавателем в рамках курса Групповые (опять же) практические кейсы в реальном бизнесе (8-12 недель)

Выполнение практического кейса на бизнесе ЦДК группой студентов Executive MBA – весна 2009 Курс Экономика предприятия. Группа 16 человек. Обучение по субботам- воскресениям. Предложенные задачи для решения «группой консультантов» в реальной компании (на выбор) Воровство на складе ( миллионов рублей в год) Оптимизация маршрутов доставки (расходов на доставку). 236 грузовиков. 280 водителей точек доставки ежедневно (в рабочие дни) Как вы думаете, что выбрали? Как вы думаете, сколько человек вошло в рабочую группу для анализа и сбора информации? Как вы думаете, сколько времени провели в компании? Как вы думаете, что получилось? Решена ли задача?

Спасибо за внимание. Вопросы