Абдуллаев Юрий Геннадьевич Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Результаты и эффекты комплексного проекта модернизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Абдуллаев Юрий Геннадьевич Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Эффективность использования ресурсов как основа успешной реализации.
Advertisements

2 «Наша новая школа» – президентская инициатива Приказ и план ННШ МР «Печора»
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Алтайского края и задачи на 2010.
Транксрипт:

Абдуллаев Юрий Геннадьевич Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Результаты и эффекты комплексного проекта модернизации образования – основа реализации инициативы «Наша новая школа» Результаты и эффекты комплексного проекта модернизации образования – основа реализации инициативы «Наша новая школа»

«Среди группы регионов, в которых модернизация набрала хороший ход, мы бы выделили Белгородскую область, Республику Бурятия, Новосибирскую область, Томскую область, Республику Саха(Якутия), Северную Осетию-Аланию, Еврейскую автономную область, Алтайский край, Псковскую область » «Вести образования», 24 (144), с.2 КПМО: как мы его реализовали?

Первоочередные действия в области общего образования в первый год реализации инициативы "Наша новая школа" направлены на обеспечение перехода к внедрению эффектов модернизации как базы для дальнейшего системного инновационного развития образования. А.А. Фурсенко КПМО: что дальше ?

Современная школьная инфраструктура Современный учитель Новые стандарты Самостоятельная школа Школа здоровья Одаренные ученики

Современная школьная инфраструктура Современный учитель Новые стандарты Самостоятельная школа Школа здоровья Одаренные дети ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» - стартовый механизм модернизации

Современная школьная инфраструктура Информатизация образования (Интернет во всех 1260 школах) Поставка учебного оборудования (более 1000 комплектов ) Школьный автобус (более 300) Строительство новых школ (24 за ) и капитальный ремонт (более 350) Пожарная безопасность (100% школ оснащены АПС) За четыре года в систему образования региона дополнительно привлечено и сконцентрировано на наиболее важных направлениях ее развития более 5 млрд. руб.

Современная школьная инфраструктура Современный учитель Новые стандарты Самостоятельная школа Школа здоровья Одаренные дети ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» - стартовый механизм модернизации

Новая школа – школа здоровья Модернизация школьного питания (575 столовых) Дистанционное обучение детей- инвалидов (42 ребенка) Обновление медкабинетов (115) Каникулярный отдых (54% охвата) В крае наблюдается устойчивая тенденция по снижению школьнообусловленных заболеваний Совершенствование воспитательных систем (вознаграждение для классных руководителей) Новые формы профилактики (более 600 наркопостов, сеть школ здоровья)

Современная школьная инфраструктура Современный учитель Новые стандарты Самостоятельная школа Школа здоровья Одаренные дети ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» - стартовый механизм модернизации

Новая школа – умная школа Каникулярная школа одаренности на базе АлтГПА + Педлицей) Краевая подпрограмма «Одаренные дети» (300 школьников) Оценка внеучебных достижений (портфолио школьника) Губернаторские стипендии (12 лучшим студентам ССУЗов 35 студентам ВУЗов 9 аспирантам 10 спортсменам) Премии Президента для талантливой молодёжи (360 детей за 4 года)

Современная школьная инфраструктура Современный учитель Новые стандарты Самостоятельная школа Школа здоровья Одаренные дети ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» - стартовый механизм модернизации

Обновление содержания образования Рост инновационной активности (кол-во участников конкурсов возросло в 2 раза) Конкурс инновационных программ развития (183 школы) Создание краевых методических профессиональ ных объёдинений учителей Конкурс инновационных учреждений «Новая школа Алтая» (26 школ) Эксперимент по апробации механизма введения ФГОС с 2009 г. (13 территорий)

Современная школьная инфраструктура Современный учитель Новые стандарты Самостоятельная школа Школа здоровья Одаренные дети ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» - стартовый механизм модернизации

Модернизация педагогического образования и системы повышения квалификации Поддержка лидеров на конкурсной основе Привлечение молодых специалистов Новая модель аттестации Улучшение условий труда СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ Мероприятия по повышению статуса учителя Новая система оплаты труда

Современная школьная инфраструктура Современный учитель Новые стандарты Самостоятельная школа Школа здоровья Одаренные дети ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» - стартовый механизм модернизации

Внедрение современных организационно- экономических механизмов Норматив как гарант Лицевые счета Бухгалтерская самостоятельность Повышение роли директора Эффективность использования ресурсов НПФ Дифференциация Стимулирование лучших педагогов Прозрачность Открытость Зарплата директора как управленческий механизм НСОТ 83- ФЗ Самостоятельная школа Современный учитель

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Расходы на 1 учащегося (руб.) Процент увеличения: 2007 г. – 18,7 % 2008 г. – 27,5 % 2009 г. – 16,5 % Переход на нормативное подушевое финансирование

Номинальное значение средней заработной платы учителя

Величина норматива на сельского школьника

РИСКИ: Низкая заинтересованность глав муниципалитетов в едином нормативе; Сложности с обслуживанием лицевых счетов; «Ненормативные отношения» между школами- донорами и школами-реципиентами; Затраты на содержание бухгалтеров; Злоупотребления руководителей при формальной роли общественных советов; Недостаточная готовность директоров школ как менеджеров организаций.

« Работа непростая, многое предстоит изменить как в организации деятельности таких учреждений и их финансировании, так и в умах тех, кто такие услуги оказывает». ( Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах)

Качество условий Здания и помещения Территория Учебники Оборудование Кадры Здоровьесберегающее материальное и моральное окружение Качество образовательной программы Учебный план Современный урок Внеурочная деятельность Воспитательная программа Профилизация старшей ступени Система поддержки талантливых детей Качество результатов Внешняя оценка Внутришкольный контроль Контроль учредителя Надзор Внеучебные достижения Достижения талантливых детей, педагогов и родителей СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА: Здоровая школа + Умная школа + Добрая школа = Успешная школа Целевой результат: успешная социализация и самореализация НОВЫЕСТАНДАРТЫНОВЫЕСТАНДАРТЫ НОВЫЕСТАНДАРТЫНОВЫЕСТАНДАРТЫ

Доля школьников, обучающихся в современных условиях

ВЦП «Развитие образования в Алтайском крае» на гг. - инструмент построения «Нашей новой школы» 10 задач, 28 мероприятий 1.Совершенствование содержания и технологий образования; 2.Совершенствование и развитие кадрового потенциала и приведение его в соответствие со стратегией развития региона и модернизации региональной системы образования; 3.Развитие региональной системы оценки качества образования; 4.Формирование в регионе целостной, структурированной, научно и методически обоснованной системы деятельности с одаренными детьми; развития в крае специальной системы сопровождения сформировавшихся талантливых школьников и молодежи в период их личностного и профессионального становления; 5.Создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитания; 6.Формирование навыков законопослушного и безопасного поведения у детей и подростков, толерантного сознания и поведения; 7.Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей и его развитие; 8.Развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот; 9.Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования населению края; 10.Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края.

Результаты ЕГЭ и ГИА-9 Результаты мониторинговых исследований Результаты соцопросов РСОКО Общественный контроль (за условиями, процедурами, финансами) Участие в составлении учебных планов, образовательных программ, штатного расписания, оценке деятельности работников школы ГОУ Формируется учредителем с учётом результатов государственного и общественного контроля ГОСЗАДАНИЕ 83- ФЗ НАША НОВАЯ ШКОЛА: Результативная школа + Открытая школа + Эффективная школа

РИСКИ: Непринципиальное использование результатов внешней оценки учащихся; Формальное проведение соцопросов, отсутствие управленческих решений по их итогам; Несистемность финансирования мониторинговых исследований, недостаточная проработанность их целей и инструментов; Постоянная ротация и недостаточная подготовленность родительской общественности; Низкая информированность населения; Заигрывание с родителями, либо, напротив, нежелание расширять их права. Формализм в составлении госзадания.

И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом своим и покажет себя мудрым… (Екклесиаст, 2:19) НАШИ НОВЫЕ ШКОЛЫ казенн ые автоно мные Новые бюджет ные