Народное музыкальное творчество Введение Музыкальное народное творчество народа концентрирует в себе непреходящие ценности самого народа, опыт поколений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси Церковная музыка.
Advertisements

Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
«Сохранение нематериального культурного наследия народов Республики Татарстан – как приоритетное направление культурной политики»
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
Фольклорные жанры русского народа. Содержание Фольклорные жанры русского народа Устное народное творчество Жанры устного народного творчества Былины Пословицы.
Итоговая презентация
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
«ИСТОРИЯ РОССИИ - ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО НАРОДА» Историческое прошлое Руси. Историческое прошлое Руси. Русские народные праздники. Русские народные.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Летняя творческая секция «Уральские посиделки» МБОУК ДОД «Детская музыкальная школа 9»
Воспитание детей младшего школьного возраста средствами народной культуры Учитель начальных классов Горохова Е.В.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДИКИ РАБОТЫ НАД РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕЙ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Выполнила - Козлова Н. ( МО -4) Научный руководитель.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Народное искусство в воспитании детей. Подготовила: Гугнина Ю.С.
Транксрипт:

Народное музыкальное творчество

Введение Музыкальное народное творчество народа концентрирует в себе непреходящие ценности самого народа, опыт поколений в жизненной адаптации по законам времени, нравственности, красоты. На современном этапе особую значимость приобретают эстетическое воспитание и художественное образование детей средствами привлечения к народной культуре. Ведущие педагоги еще в трудах классиков обращали внимание на духовное воспитание молодого поколения, на воспитание нравственности и самобытности нации средствами народной художественной культуры, обращая пристальное внимание на обучающие и воспитательные функции мзыкального народного творчества.

А.П. Чехов писал: «В этом процессе «самообучения» есть немало ценного для педагогики», - обращая внимание на такие виды устного фольклорного творчества, как пословицы, загадки, песни, сказки, раскрывая сущность обычаев и обрядов, он акцентирует внимание, что именно эти жанры народного искусства влияют на умственное, нравственное и эстетическое воспитание, не говоря уже о трудовом и физическом. Но если добавит мелодию и звучание инструментов, то мы получаем шедевр народного творчества.

Я.А. Коменский предлагал для пансофической школы рассказы на моральные темы, которые немаловажную роль играют в устном народном творчестве, а так же загадки и пословицы, которые имели созидательное значение для подрастающего поколения. Более ярко и зрелищно будут звучать данные жанры под аккомпанемент народнорго музыкального инструмента, или театрализованное действо.Немаловажный акцент делал на изучение обычаев того народа, где воспитывается ребенок, отмечая, что параллельно воспитывается и нравственность.

А.С. Макаренко говорил об эстетической роли народных традиций, развлечений в огромном и сложном воспитательном процессе, и тщательном отборе для воспитательных целей. Большое внимание уделял игре и танцу, как ведущим формам приобщения к коллективному отдыху и самовыражению отдельной личности, проявлению талантов. Всё вместе взятое даёт право говорить о важной роли дисциплины Русское народное музыкальное творчество в воспитании будущего проводника народного творчества, это руководителя народного коллектива, являясь составной частью его профессиональной подготовки.

Обрядовое действо на Троицу

Фольклор – как феномен народной художественной культуры Приобщаясь к народному музыкальному творчеству, будущие учителя рассматривают сущность и специфику народного музыкального творчества, феномен музыкального фольклора исследуют в целостном контексте художественной культуры общества как ее особый пласт. В центре внимания оказываются фольклор как феномен художественной культуры, его синкретичная природа, устная форма бытования, истори- ческая периодизация и жанровая система, изучаются также методологи- ческие и методические особенности исследования художественных образцов и практических навыков исполнения народных песен. Предназначено для студентов высших учебных заведений и учреж- дений среднего профессионального образования.

Цели и задачи изучения курса Цель курса заключается в усвоении студентами системы представлений о народной музыкальном творчестве, как совокупности знаний, ценностей, норм, образцов жизнедеятельности людей, появившихся и развивающихся под воздействием социально-исторических условий, средствами возникновения и развития музыкального фольклора Содержание программы направлено на решение основных задач курса: -ознакомить студентов с теоретическими и историческими основами сохранения и развития традиций народной музыкальной культуры; -ознакомить студентов с ролью и местом народного художественного творчества в системе культуры общества; -способствовать развитию интереса у студентов к самостоятельному изучению и осмыслению народного музыкального творчества.

Ознакомление и изучение жанровых особенностей музыкального народного творчества

Песенный фольклор Трудовые припевки и песни Песни земледельческого годового круга Семейно-бытовые и обрядовые песни Хороводные и плясовые Круговые хороводы Напевы скорых хороводных и плясовых песен Эпические песни и сказы Исторические песни Протяжная лирическая песня Частушка

Детский фольклор Загадки Пословицы и поговорки Сказки. Сказки о животных Волшебные сказки Социально-бытовые сказки Потешный фольклор Календарный фольклор Игровой фольклор

Изучение народных музыкальных инструментов История возникновения русских народных инструментов уходит в далекое прошлое. Фрески Софийского собора в Киеве, иконографические материалы, миниатюры рукописных книг, лубочные картинки свидетельствуют о разнообразии музыкального инструментария наших предков. Обнаруженные археологами древние музыкальные инструменты являются подлинными вещественными доказательствами бытования их на Руси. В недалеком прошлом повседневная жизнь русского народа была немыслима без музыкальных инструментов. Практически все наши предки владели секретами изготовления несложных звуковых инструментов и передавали их из поколения в поколение.

У многих народов происхождение музыкальных инструментов связано с богами и владыками гроз, вьюг и ветров. Древние греки приписывали Гермесу изобретение лиры: он изготовил инструмент, натянув струны на черепаховый панцирь. Его сына, лесного демона и покровителя пастухов, Пана изображали непременно с флейтой, состоящей из нескольких стеблей тростника (флейта Пана). В немецких сказках часто упоминаются звуки рожка, в финских пятиструнной арфы кантеле. В русских сказках на. звуки рога и дудки являются ратники, против которых не устоит никакая сила; чудодейственные гусли-самогуды сами играют, сами песни поют, заставляют плясать без отдыха. В украинских и белорусских сказках под звуки волынки (дуды) пускались в пляс даже животные.

П есни, связанные с элементами движения: хороводные, плясовые, игровые Русский хоровод Плясовые песни Игровые песни