Комиссия по вопросам государственной службы и руководящие принципы назначений по службе – учет достоинств и заслуг и принцип политической нейтральности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Административной реформы государственной службы Российской Федерации Меры по пресечению коррупции при проведении выборов в федеральные органы.
Advertisements

Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Программы развития лидерского потенциала 3 ноября 2006 года.
контроль качества аудита
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
постановка четких целей фирмы; разработка эффективной организационной структуры управления, что позволяет обеспечить достижение этих целей; наличие кадрового.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Гендерное равенство в управлении государственной службой: достижение гендерного равенства в работе центральных органов исполнительной власти Катрина Таплей.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Аттестация кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций,
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Оценка деятельности государственных гражданских служащих Оценка деятельности государственных гражданских служащих.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Политическая система РФ.
Аттестация руководящих работников Проекты. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от новый порядок аттестации педагогических.
Транксрипт:

Комиссия по вопросам государственной службы и руководящие принципы назначений по службе – учет достоинств и заслуг и принцип политической нейтральности Презентация для делегации Российской Федерации 14 апреля 2008 Анн Моуатт (Ann Mowatt), Генеральный директор Департамента политики

2 Полномочия Комиссии по вопросам государственной службы (КГС) Подотчетное Парламенту независимое агентство, уполномоченное: Осуществлять назначения на государственную службу и в рамках государственной службы Назначать служебные расследования и аудит в соответствии с положениями Закона о работе на государственной службе (Public Service Employment Act - PSEA) Руководить ходом выполнения положений вышеуказанного Закона, касающихся политической деятельности государственных служащих и заместителей руководителей ведомств Основная задача состоит в соблюдении принципов учета заслуг и достоинств и политической нейтральности на государственной службе

3 Функции Комиссии по вопросам государственной службы Назначение на государственную службу и должностные назначения в рамках государственной службы Определение основных направлений политики и отчетности Делегирование полномочий руководителям ведомств, определение сроков и условий делегирования полномочий Проведение аудиторской проверки назначений Проведение служебных проверок при назначениях извне Проведение служебных расследований по фактам служебных подлогов и злоупотребления политическим влиянием при назначении на должность Соблюдение положений Закона PSEA, касающихся политической деятельности государственных служащих Предоставление Парламенту отчета о состоянии государственной службы

4 Структура федеральной государственной службы Базовая государственных служащих в 82 министерствах и ведомствах * Во главе министерства или ведомства стоит должностное лицо в ранге заместителя министра, либо в должности, приравненной к должности заместителя министра Руководитель аппарата Тайного совета в ранге заместителя Премьер-министра выполняет функции Руководителя федеральной государственной службы * Полный перечень министерств содержится в Приложении 1 и Приложении IV Закона о финансовом управлении Расширенная Количество самостоятельных отдельных ведомств: Численность служащих Федеральной полиции (Королевская канадская конная полиция – RCMP) и Канадских Вооруженных сил: человек, дополнительно прочие организации и не учтенные в других категориях служащие: человек Общая численность федеральных государственных служащих: человек Общая численность занятых на федеральной государственной службе:** человек ** включая человек, занятых в государственных корпорациях (в основном – корпорациях Короны, занимающихся коммерческой деятельностью, например, предоставлением почтовых услуг и обслуживанием морских портов) По состоянию на март 2007 Источник: Статистический сборник «Канада и Агентство государственной службы Канады»

5 Положения Закона о работе на государственной службе (PSEA) и отчетность Комитета по вопросам государственной службы (КГС) перед Парламентом Закон определяет положения о приеме на государственную службу и подход к политической деятельности государственных служащих Значение Закона: в Законе PSEA заложена основа отчетности КГС перед Парламентом Главные принципы Закона изложены в Преамбуле и других разделах Закона Главные критерии при назначении: заслуги и политическая нейтральность Определяющие принципы: справедливость, транспарентность, доступность и представительство

6 Особое внимание контролю Руководители ведомств, осуществляя делегированные им полномочия, обязаны действовать в русле определенной КГС политики, соблюдая правила и условия делегирования полномочий. КГС вправе отозвать делегированные полномочия КГС принимает необходимые меры для усиления контроля, используя мониторинг, разумные аудиторские проверки («по любому вопросу, находящемуся в сфере своих полномочий»), проводя служебные расследования Комиссия уполномочена проводить служебные расследования и мероприятия, направленные на исправление допущенных недочетов, при назначениях извне, осуществлять назначения, не требующих особых полномочий, внутри структуры, а также проводить расследования по любым назначениям, в отношении которых можно предположить наличие служебного подлога или злоупотребления политическим влиянием Комиссия может проводить расследование только по факту назначений внутри структуры и по запросу руководителя ведомства – единственного, кто может инициировать проведение такого расследования

7 Беспристрастность назначения Соблюдение триединого принципа при назначении на государственную должность: политическая составляющая, делегирование полномочий и отчетность ( eng.htm) eng.htm Соблюдение данного принципа позволяет сохранять гибкость при оценке качеств кандидатов, и предъявлять высокие требования к ответственности лиц, обладающих полномочиями по подбору кадров Мониторинг и оценка результатов деятельности ведомства и обеспечение обратной связи с руководством данного ведомства, подтверждающей выполнение руководством согласованных делегированных полномочий

8 Политический нейтралитет Определение позиции ведомства в вопросах соблюдения права государственных служащих на участие в политической деятельности (как на федеральном уровне, так и на уровне провинции, территории, муниципалитета) Предоставление отпуска без сохранения содержания на период выдвижения государственным служащим своей кандидатуры на выборах Рассмотрение жалоб на недопустимую политическую деятельность государственных служащих Определение политики и правил в отношении государственных служащих, выдвигающих свою кандидатуру на выборах федерального, провинциального, территориального и муниципального уровней (

9 ПРИЛОЖЕНИЯ

10 Эволюция кадровой службы До 1970-х1970-е и 1980-е1990-еСегодня Расширение полномочий федеральных ведомств в вопросах кадровой политики Директивный подход Непосредственная поддержка текущей деятельности Внимание – результату (по достижению) Почти все кадровые вопросы находятся в ведении федеральных министерств Внимание – соблюдению принципов Поддержка в форме консультаций, общего руководства и содействия Внимание – конечному результату (Опережающее) Все назначения на должности государственной службы осуществляются КГС Закон о работе на государствен ной службе впервые был принят в 1908 год под названием Закон о гражданской службе. Цель Закона состояла в том, чтобы оградить процесс назначения на государственн ую службу от политического влияния.

11 Рассмотрение бизнес-плана с учетом планов кадровой работы и найма Проверка наличия программы по обеспечению принципа справедливости при найме и карьерном росте (ЕЕ) у организации Рассмотрение общих характеристик - Рассмотрение программы EE – приоритетов EE Принятие решения о публикации объявления об имеющейся вакансии/заполнение вакансии за счет внутренних или внешних ресурсов - Если объявление о вакансии не публикуется, учитываются заранее определенные критерии - Соответствие кандидата предъявляемым Определение поля выбора - Связь с планом кадровой работы/планом EE - Сокращение или расширение этого поля для охвата принципов EE - Географические параметры отбора кандидатов Выбор и применения способов справедливой и всеобъемлющей оценки Адаптация в должности Выбор «подходящей кандидатуры» Исчезновение необходимости в соблюдении рангов Реагирование на поступившие в Комиссию по рассмотрению жалоб заявлений (при назначениях внутри структуры) Проведение служебных расследований, исправление допущенных ошибок, и, при необходимости, отзыв кандидатуры Систематический анализ : - Рост представительства? - Обеспечение справедливости и полноты охвата при отборе кандидатов? Планы на будущее Отчетность Ход назначений Учет пройденного Планирование Процесс выбора Оценка Отбор Неформальное обсуждение Повле назначения Назначение Уведомление Определение критериев заслуг Двухуровнвое уведомление Соблюдение сроков ожидания Непосредственное назначение Определение: – Необходимой квалификации (включая знание официальных языков Канады) – Базовая квалификация – Оперативные требования – Организационные потребности (могут включать в себя задачи EE)