Региональное развитие: опыт провинции Ньюфаундленд и Лабрадор Российско-Канадская Конференция по Вопросам Регионального Развития Петрозаводск, Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
14 december 2013 Место PUM Netherlands senior experts Имя Nikolay Timofeev... Должность…представитель PUM.
Министерство по делам инноваций, торговли и развития сельской местности Программы и услуги.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта IX Красноярский экономический форум 16 февраля 2012.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Транксрипт:

Региональное развитие: опыт провинции Ньюфаундленд и Лабрадор Российско-Канадская Конференция по Вопросам Регионального Развития Петрозаводск, Республика Карелия сентябрь 2009 г. Автор доклада: Брент Миид

План презентации Общие сведения о провинции Ньюфаундленд и Лабрадор Краткая информация о Министерстве инноваций, торговли и развития сельских районов Принципы экономического развития Правительство как движущий механизм регионального развития Партнерства с другими уровнями государственного управления федеральным правительством муниципалитетами Партнерство и взаимодействие с сообществами и регионами Определение «точек роста» / сфер, где открываются экономические возможности Адаптация сообществ: решение проблем моногородов, переживших коллапс экономики

Канада Ньюфаундленд и Лабрадор Россия Петрозаводск

США Канада Ньюфаундленд и Лабрадор Сент Джонс

2006 г. Количество жителей по населенным пунктам Ньюфаундленд Legend

2006 г. Количество жителей по населенным пунктам Лабрадор Legend

Общие сведения о провинции Ньюфаундленд и Лабрадор Реальный ВВП по отраслям, данные 2008 г. Сельское хозяйство Лесная промышленность и вспомогательные производства Рыболовство и охота Горное дело Нефтегазовый сектор ЖКХ Строительство Обрабатывающий сектор Оптовая торговля Розничная торговля Транспорт и складское хозяйство Финансы, страхование, недвижимость, аренда Профессиональные, научные и технические услуги Услуги обеспечения бизнеса Информация, культура и отдых Гостиницы и питание Другие услуги Образовательные услуги Здравоохранение и социальное обслуживание Государственное управление Millions of Chained 2002$

Экономика в большой степени зависит от добычи природных ресурсов исторически провинция имела торговые связи с Европой и другими частями света на протяжении свыше 400 лет В настоящее время экспортная продукция направляется в более, чем 100 стран Экспортные рынки: 41,4% экспорта направляется в другие провинции Канады; 32,8% в США; 12,8% в Европу; 9,3% в Азию Общие сведения о провинции Ньюфаундленд и Лабрадор

Общие сведения по инновациям, торговле и развитию сельских районов Министерство является ключевым ведомством, отвечающим за экономическое развитие В 2004 г. Министерство получило новое название, отражающее его роль в продвижении инноваций и реализации программы экономического развития провинции Министерство применяет подходы, основанные на принципе децентрализации: имеется Головной офис, 5 региональных офисов и 17 территориальных офисов Цель Построить диверсифицированную, конкурентоспособную экономику и создать эффективны и процветающие районы по всей провинции

Интегрированный подход к региональному экономическому развитию INTRD

Интегрированный подход к региональному экономическому развитию INTRD

Интегрированный подход к региональному экономическому развитию INTRD Выстраивание отношений лидерства в сообществах и региональной кооперации Содействие развитию навыков Рост экономической активности Определение инфраструктурных проектов и возможностей для инвестирования Закрепление молодежи Открытие широкого доступа к государственным услугам

Интегрированный подход к региональному экономическому развитию INTRD Выстраивание отношений лидерства в сообществах и региональной кооперации Содействие развитию навыков Рост экономической активности Определение инфраструктурных проектов и возможностей для инвестирования Закрепление молодежи Открытие широкого доступа к государствен ным услугам Инновации Поддержка малого и среднего бизнеса Деловая промышленная и экономическая информация Содействие бизнесу развитие торговли и инвестиций Региональная диверсификация и рост промышленности

Принципы подхода к региональному экономическому развитию Делать упор на региональном промышленном развитии Совмещать промышленное развитие с созданием малых предприятий Видеть связь между социальным и экономическим развитием Понимать, что инновации и технологии являются основой промышленного развития Привлекать к участию в экономическом развитии все заинтересованные стороны Правительству принадлежит важная роль организатора и координатора

Правительство как координатор и организатор Ключевые компоненты: Эффективный бизнес-анализ Включение потенциала выработки политики и планирования, включая получение экономической информации, проведение исследований и оценки Разработка мер поддержки диверсификации Интеграция и координация действий с государственными органами Партнерство с федеральным и муниципальным (местным) уровнями управления Партнерство и взаимодействие с сообществами и регионами

Бизнес-анализ и развитие Опыт и знания в сфере развития бизнеса Опыт в сферах финансов, рынков, торговли и экспорта Позволяют сохранить и расширить бизнес Нельзя поддерживать бизнес, не понимая его основ

Потенциал выработки политики и планирования Необходим для выработки политики и программ Для оценки программ и услуг следует разработать четкие показатели эффективности Экономическая и рыночная информация, анализ трендов, исследования и консультации В центре внимания – принятие решений, основанных на достоверной информации

Разработка ключевых мер поддержки Меры развития рынка труда (подписание соглашений по рынку труда с федеральным правительством) Инициативы по развитию мобильности трудовых ресурсов (привлечение и удержание квалифицированных работников) НИОКР (Совет по исследованиям и развитию - Research and Development Council) Образование и повышение квалификации (обучение, соответствующее стратегиям развития секторов и конкретным потребностям на рабочих местах) Развитие инфраструктуры (Broadband) Привлечение инвестиций (Стратегия по привлечению бизнеса) Создание и рост малых и средних предприятий

Интеграция и координация действий с государственными органами Поддержкой диверсификации занимаются многие министерства и агентства Горизонтальное планирование обеспечивает скоординированный и эффективный подход В качестве примеров можно привести усилия по борьбе с бедностью, привлечению и удержанию молодежи, развитие рынка труда, выработку иммиграционной стратегии

Партнерство с федеральным правительством В Канаде федеральное правительство является одним из основных участников регионального экономического развития Сотрудничество между министерствами провинций и министерствами федерального правительства является необходимым для достижения успеха Партнерство позволяет делиться данными бизнес-анализа и другой информацией; объединять ресурсы в целях стратегического развития, координировать усилия и финансовые средства Партнерство дает возможность применять подход, ориентированный на интересы клиента и получение результатов Партнерство важно для определения (и признания) региональных интересов и потребностей, выработки эффективной политики

Партнерство с муниципальными (местными) властями Местные органы власти все более вовлекаются в экономическое развитие В провинции Ньюфаундленд и Лабрадор это все еще представляет проблему из-за большой доли сельского населения, населенных пунктов с небольшой налоговой базой и потенциалом и меняющейся демографической ситуации Тем не менее, муниципальные власти – важный участник процесса, в силу играемой ими важной роли в создании инфраструктуры и предоставлении государственных услуг Проблемы экономического и географического свойства заставили изучать возможные введения форм регионального управления

Партнерство и взаимодействие с сообществами и регионами В последние годы в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор опробовано множество различных подходов к взаимодействию с сообществами При проведении анализа публичной политики правительство использует «сельскую призму» Ньюфаундленд и Лабрадор изучает новые модели управления, согласно которым регионам отводится более важная роль в принятии правительственных решений

Партнерство и взаимодействие с сообществами и регионами Усвоенные уроки: Необходимо четко определять роли и сферы ответственности Следует задействовать потенциал местных групп в отношении планирования и взаимодействия; ресурсы необходимы там, где они будут использованы Постоянно меняющаяся обстановка требует непрерывного мониторинга и оценки приоритетов Нельзя всех стричь под одну гребенку существует риск, что одним и тем же вопросом будут заниматься несколько групп

Нахождение возможностей для роста Провинция Ньюфаундленд и Лабрадор богата природными ресурсами Существует возможность внедрять инновации и диверсифицировать сырьевые отрасли и в то же время развивать новые секторы экономики Наибольших успехов удается добиться при диверсификации ресурсных отраслей (рыболовство = океанские технологии; рыболовтство = вторичная переработка; рыболовство = аквакультура; энергия = энергетические технологии; лесная промышленность = продукция деревообработки) Правительством разработаны стратегии конкретно для ряда секторов (океанские технологии; диверсификация лесной промышленности; энергетика)

Нахождение возможностей для роста Исследования и анализ конкурентных преимуществ провинции открыли возможность развития других секторов Примеры: Медико-биологические науки: исследования в области генетики Аквакультура: используются традиционные знания в области рыболовства Туризм: результат обширного природного и культурного наследия На сегодня успехи в других областях, таких, как информационные технологии, аэрокосмическая и оборонная промышленность невелики Очень важно держать в центре внимания поставленные цели

Нахождение возможностей для роста Продолжение В настоящее время в центре внимания провинции находятся два вопроса: НИОКР: расширение государственной поддержки и привлечение в большем объеме инвестиций частного сектора Готовность к экспорту: компании являются инновационными, проводят коммерциализацию прекрасных изделий и услуг, но не имеют достаточно возможностей для выхода на экспортные рынки

Этапы развития бизнеса Идея НИОКР Поддтверж дение концепции Пред- коммерческий этап Выход на рынок Расширение бизнеса

Адаптация сообществ – Решение проблемы крушения бизнеса в моногородах Эта работа составляет значительную часть нашего мандата и требует значительных ресурсов Наиболее остро эта проблема стоит в сфере рыболовства и в лесном хозяйстве (рыбоперерабатывающие заводы и заводы по производству целлюлозы) Попавшие в трудное положение сообщества имеют население от 500 до человек; многие из них являются центрами обслуживания более крупных районов ( – человек) Социальное и экономическое воздействие весьма сильно и требует приняти и краткосрочных и долгосрочных мер

Адаптация сообществ – Решение проблемы крушения бизнеса в моногородах Продолжение Основные характеристики: Крупные корпорации Производство зависит от международных/экспортных рынков Социальная структура сообщества напрямую завязана на работодателе Относительно высокие заработки (в обрабатывающем секторе) Экономика мало диверсифицирована Предприятия ориентированы на предоставление услуг или являются звеньями логистической цепи

Адаптация сообществ – решение проблемы крушения бизнеса в моногородах Продолжение Подход: Создан Комитет в составе ключевых министров и старших должностных лиц (Министерство экономического развития, Министерство людских ресурсов/труда, Министерство по делам муниципалитетов, Министерство образования и т.п.) Цель – добиться координации действий Создан Комитет по экономическому развитию сообщества (основные заинтересованные стороны на местном уровне), получивший в свое распоряжение некоторые ресурсы, позволяющие разработать план действий Экономическое планирование началось одновременно с объявлением о закрытии производства

Адаптация сообществ – решение проблемы крушения бизнеса в моногородах Продолжение Ресурсы: Использовать местные ресурсы при экономическом планировании и предоставлять услуги, необходимые для адаптации (например, консультирование) В некоторых случаях необходимо выделять новое финансирование. Однако, в целом, обычно применяется целевой подход, при котором используются существующие программы финансирования. Информационное взаимодействие: Абсолютно необходимо по мере того, как разворачивается процесс Трудно управлять ожиданиями; мгновенно действующих решений нет, хотя некоторые их ожидают

Адаптация сообществ - продолжение План: Диверсификация требует опоры на существующие в сообществе ресурсы И в Стивенвилле и в Гранд Фоллз были расширены возможности после-школьных учебных заведений Использовались возможности (туризм, выращивание клюквы и т.п.),которые всегда присутствовали ранее, но не были задействованы Диверсификация промышленности в большой степени зависит от наличия рабочей силы и её способности адаптироваться (tпередача навыков, переобучение и т.п.) Необходимо использовать четко просчитанный стратегический подход и тогда появятся множество идей и планов

Выводы Правительство может выступать эффективным организатором и координатором Для достижения успеха необходимо применять интегрированный подход, задействовать все уровни управления Наличие у правительства исследовательского потенциала способствует выработке эффективной политики и стратегии Также для успеха необходимо вовлечь в работу сообщества