Закон о регистрации лоббистов (Lobbyist Registration Act) Основные черты Примечание: полная версия Закона см. RSNL 2004 г. c L-24.1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
Процесс предоставления услуги до г. 11.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
ОБРАЩЕНИЯ. ЖАЛОБЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ М.Б.Горный
Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; создание благоприятных условий труда;
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Республики Коми ПАМЯТКА По противодействию.
Предупреждение гражданской правовой ответственности и осуществление медицинской деятельности. Досудебное разрешение споров Начальник Управления кадровой.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов. 2 Федеральными законами установлены некоторые ограничения права быть избранными органы местного самоуправления.:
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
Законодательство, устанавливающее правовую основу для деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Проект областного закона «О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области» Первый заместитель председателя комитета Грибова Наталья Сергеевна.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Транксрипт:

Закон о регистрации лоббистов (Lobbyist Registration Act) Основные черты Примечание: полная версия Закона см. RSNL 2004 г. c L-24.1

12/13/2013Department of Justice 2 Принципы Свободный и открытый доступ к органам правительства – важное право любого гражданина. При условии соблюдения существующих правил, лоббирование - это законная деятельность, которая рассматривается как вклад в процесс принятия решений на правительственном уровне. Государственные должностные лица (ГДЛ) и общественность должны иметь возможность знать, кто получает плату за лоббирование Правительства. Регистрация лиц, занимающихся лоббированием, не может служить препятствием для доступа к правительственным органам.

12/13/2013Department of Justice 3 Что подразумевается под «лоббированием»? Поддержание связей с ГДЛ в целях оказания воздействия на принимаемые решения, осуществляемое в обмен на денежное вознаграждение или предоставление иных льгот Такие решения касаются: Разработка или отклонения законопроектов Разработка или изменения направлений политики или программ Заключения контрактов, распределения грантов и льгот

12/13/2013Department of Justice 4 Государственное должностное лицо – кто это? Депутаты Палаты ассамблеи (MHA), а также должностные лица и служащие Палаты ассамблеи Служащие, должностные лица и директора государственных корпораций Лица, получившие назначение на должность в тот или иной государственный орган Попечители советов школ и директора школ Члены советов по вопросам здравоохранения и советов больниц Советники, служащие, должностные лица и директора города Сент-Джонс и его подконтрольных образований* (не включает других муниципальных должностных лиц и служащих). * вступает в силу 1 января 2009 г.

12/13/2013Department of Justice 5 Должностные лица в Палате ассамблеи, являющиеся государственными должностными лицами Спикер и глава аппарата («Клерк ассамблеи») Палаты ассамблеи. Председатель Избирательной комиссии и Комиссар по вопросам защиты интересов депутатов ассамблеи Генеральный аудитор.

12/13/2013Department of Justice 6 Должностные лица Палаты ассамблеи, не являющиеся государственными должностными лицами Представитель интересов граждан. Комиссар по вопросам информации и защиты информации личного характера Представитель по вопросам защиты интересов детей и молодежи. Эти должности были предусмотрены законодательством, чтобы обеспечить получения жалоб, запросов и заявлений. Согласно законодательству, лица, занимающие указанные должности, консультируют государственных должностных лиц.

12/13/2013Department of Justice 7 Понятие «лоббирование» не относится к следующим случаям: Подача заявлений на имя депутата Палаты ассамблеи или советника города Сент-Джонс от имени или по поручению избирателей. Подача заявлений в комитеты Палаты ассамблеи. Подача заявлений на имя государственного должностного лица, касающихся вопросов правоприменительной практики, поддержания законности или проведения политической линии. Обращения профессиональных союзов. Обращения от имени членов советов и комиссий, работающих на добровольных началах.

12/13/2013Department of Justice 8 Кто считается лоббистом? Две категории лоббистов. «Лоббист-консультант» - лицо, представляющее интересы своего клиента за денежное или иное вознаграждение. «Лоббист-сотрудник, представляемой им организации» - работник организации, уделяющий лоббистской деятельности 20% своего времени.

12/13/2013Department of Justice 9 Кого не считают лоббистом? ГДЛ, выступающие в официальном качестве: депутаты Палаты ассамблеи, сотрудники и должностные лица государственных корпораций, должностные лица Палаты ассамблеи. Муниципальные должностные лица и сотрудники. Должностные лица и сотрудники больничных советов. Федерация муниципалитетов провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. Ассоциация советов школ провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. Ассоциация здравоохранения провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. Советы индейских племен, органов власти коренного населения. Действующие на добровольной основе члены комиссий и советов. Созданные и финансируемые правительством организации, занимающиеся информационным и консультативным обеспечением государственной политики.

12/13/2013Department of Justice 10 Регистрация Регистрацией лоббистов занимается Коммерческий регистрационный отдел Министерства правительственных услуг ( Commercial Registration Division, Department of Government Services). Лоббисты должны зарегистрироваться в Реестре лоббистов и предоставить определенную информацию. Реестр допускает выполнение регистрационных действий как на бумаге, так и в электронном виде, включая осуществление платежей в режиме он-лайн. Содержащаяся в Реестре информация находится в открытом доступе. Бесплатный доступ к записям в Реестре, свободный поиск в режиме он-лайн. Внесенная в Реестр информация подлежит обновлению каждые полгода

12/13/2013Department of Justice 11 Поступающая в бесплатный доступ информация Имя, фамилия и официальный адрес лоббиста. Имя, фамилия и официальный адрес заказчика. Цели лоббистской деятельности. Министерство или агентство, в котором ведется лоббистская деятельность. Источники финансирования лоббистской деятельности. Источники и размеры правительственного финансирования заказчика. Техника лоббирования

12/13/2013Department of Justice 12 Регистратор лоббистов Выполняет различные обязанности: Содержит и ведет Реестр. По согласованию с министром юстиции определяет размер сборов. Консультирует по вопросам бюллетеней, касающихся выполнения положений Закона, за исключением Кодекса поведения.

12/13/2013Department of Justice 13 Кодекс поведения Устанавливает правила поведения лоббистов. Не является частью Законодательства, но подлежит исполнению. Определяет основные принципы деятельности: добросовестность и честность, открытость, профессионализм. Определяет обязательные правила поведения: информирование ГДЛ о заказчике и целях представления его интересов; предоставление точной информации; разъяснение заказчику обязанностей, предусмотренных Законом.

12/13/2013Department of Justice 14 Уполномоченный по вопросам лоббирования Назначается Лейтенант Губернатором по согласованию с Советом министров сроком на пять лет. Действует в качестве независимого должностного лица. Наделен полномочиями рассматривать случаи нарушения Закона и Кодекса поведения. Наделен полномочиями запрещать или отменять регистрацию. Наделен полномочиями по запросу давать разрешение на сохранение конфиденциальности некоторых сведений о заказчике в случаях, когда разглашение таких сведений может нанести значительный ущерб экономическим или финансовым интересам заказчика или его предприятия. Ежегодно отчитывается перед Палатой ассамблеи.

12/13/2013Department of Justice 15 Особо важные факты, касающиеся государственных должностных лиц Закон не обязывает их сообщать о фактах незарегистрированной лоббистской деятельности. Период карантина – не допускается занятие лоббистской деятельностью в течение 12 месяцев после оставления государственной должности: Членам кабинета министров Членам и должностным лицам Палаты ассамблеи Руководящим работникам (за исключением вспомогательного персонала) кабинета министров, Палаты ассамблеи, а также должностным лицам Палаты ассамблеи Первым заместителям министра и высшим должностным лицам

12/13/2013Department of Justice 16 Особо важные факты, касающиеся государственных должностных лиц (продолжение) Советники/высшие должностные лица города Сент- Джонс и подчиненных образований (ограничение касается лоббистской деятельности ГДЛ города)* Лица, занимавшие другие должности, определяемые Лейтенант Губернатором по согласованию с Кабинетом министров Закон не определяет правила поведения ГДЛ. * вступает в силу 1 января 2009 года

12/13/2013Department of Justice 17 Регистрационные статистические данные по состоянию на 27 августа 2008 г. Закон вступил в силу 11 октября 2005 г. За все время зарегистрировано: 93 лоббиста (36 лоббистов-консультантов, 57 – организациями со штатными лоббистами). Зарегистрировано действующих лоббистов: 61, (21 лоббист-консультант, 40 - организациями со штатными лоббистами). Около 130 лиц, занимающихся активной индивидуальной лоббистской деятельностью. 100% всех регистраций были выполнены в режиме он-лайн.

12/13/2013Department of Justice 18 Для получения более подробной информации см.: Регистратор лоббистов при Министерстве правительственных услуг (Registrar of Lobbyists Department of Government Services, Отдел коммерческой регистрации (Commercial Registration Division ) Ground Floor, East Block Confederation Building P.O. Box 8700 St. Johns NL A1B 4J6 тел. (709) факс (709) Уполномоченный по вопросам лоббирования (Commissioner of Lobbyists) Bally Rou Place Suite E160 Torbay Road St. Johns, NL A1A 3W8 тел. (709) факс (709) Заместитель министра по делам судов и правовых услуг Министерство юстиции (Department of Justice Attention: Assistant Deputy Minister (Courts and Legal Services)) Fourth Floor, East Block Confederation Building P.O. Box 8700 St. Johns NL A1B 4J6 тел (709) факс (709)