Беденко Н.Н., зам. директора филиала СПбГЭУ в г. Твери, внутренний аудитор систем качества (сертификат ВА-647-07)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Advertisements

ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
LOGO PowerPoint Template «Развитие адаптивных механизмов стратегического управления на предприятиях нефтегазовой промышленности Саратовской.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
Транксрипт:

Беденко Н.Н., зам. директора филиала СПбГЭУ в г. Твери, внутренний аудитор систем качества (сертификат ВА )

Удельный вес населения с высшим образованием в общей численности занятого населения РФ в 2010 г. (по данным выборочных обследований населения по проблемам занятости; в %)

Удельный вес населения с высшим образованием в общей численности безработных (по данным выборочных обследований населения по проблемам занятости; в %)

1) формирование ОСОКО; 2) модернизация институтов управления системой высшего образования, включая и деятельность по управлению качеством; 3) развитие ВСМК.

1) применении стандартных схем на основе использования типовых моделей совершенства и международных стандартов; 2) разработках уникальной модели для конкретного учебного заведения; 3) разработках интегративных (интегрированных) моделей систем качества и др.

CСП Потенциал и развитие Финансы Процессы Заинтересованные стороны Модель EFQM лидерство персонал Политика и стратегия Партнерство и ресурсы ПРОЦЕССЫ Результаты для сотрудников Результаты для потребителей Результаты для общества Ключевые показатели деятельност и организации результаты Инновации и обучение возможности Стандарты ИСО ССП

Критерии сравнения Модель EFQMКонцепция ССПСтандарты ИСО Базовые принципы 1) Ориентация на потребителя; 2) ориентация на результаты; 3) лидерство и постоянство цели; 4) управление процессами и фактами; 5) развитие и вовлечение персонала; 6) развитие партнерства; 7) постоянное изучение, инновации, улучшение; 8) корпоративная и социальная ответственность. Инструмент оценки реализации стратегических инициатив организации путем использования системы финансовых и нефинансовых показателей. 1) Ориентация на потребителя; 2) лидерство руководства; 3) вовлечение работников; 4) процессный подход; 5) системный подход к менеджменту; 6) постоянное улучшение; 7) принятие решений, основанных на фактах; 8) взаимовыгодные отношения с поставщиками. Наличие оценочных показателей Оценочный механизм RADAR: Results (Результаты) – Approach (Подход) – Deployment (Внедрение) – Assessment and Review (Оценка/самооценка и Пересмотр). Сочетания финансовых и нефинансовых показателей, объединенных в разделы: финансы, процессы, заинтересованные стороны, потенциал и развитие. Определено, что измеряться должны: характеристики продукции; процессы; степень удовлетворенности потребителей. Характер улучшений Постепенное улучшение, рассчитанное на длительный срок. Кардинальные улучшения, проявление некоторых результатов в краткосрочном периоде. Постепенное улучшение, рассчитанное на длительный срок. Документо- оборот Имеется, но документооборот ограничен рамками модели. Имеется, но документооборот ограничен рамками концепции. Упорядоченная система документооборота. Внешняя оценка Имеется-

Виды характеристик Сущность характеристик Источник информации Форма Модель как целостная абстрактная конструкция, базирующаяся на упорядоченной совокупности целей, задач, принципов, критериев, и отражающей все стороны деятельности образовательного учреждения в области качества, включая процессы по ее упорядочению. Авторская трактовка База 1) модель EFQM; 2) концепция ССП; 3) стандарты ИСО Авторская трактовка Цель применения 1) совершенствование системы управления вузом; 2) повышение качества подготовки кадров; 3) повышение конкурентоспособности образовательного учреждения Авторская трактовка Отражение миссии и политики в области качества в полном объеме Требование ГОСТ Р ИСО Связь с организационной структурой управления Является частью системы менеджмента образовательного учреждения Методология менеджмент а организации Связь со стратегией Позволяет получать полную информацию об уровне реализации стратегии развития Принцип концепции ССП

Виды характеристик Сущность характеристик Источник информации Область применения Комплексно или по выбору: 1) оценка всей деятельности вуза; 2) оценка деятельности в области качества; 3) оценка эффективности реализации стратегии Авторская трактовка Фундаментальные принципы 1) ориентация на потребителя; 2) ориентация на результаты; 3) лидерство и постоянство цели; 4) управление процессами и фактами; 5) развитие и вовлечение персонала; 6) развитие партнерства; 7) постоянное изучение, инновации, улучшение; 8) корпоративная и социальная ответственность Модель EFQM Наличие механизма оценки 1) критерии модели EFQM; 2) система финансовых и нефинансовых показателей; 3) логика RADAR Модель EFQM, концепция ССП Результативность применения Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов ГОСТ Р ИСО Уровень выполнения политики в области качества Авторский взгляд Эффективность применения Связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами ГОСТ Р ИСО Уровень интеграции элементов ИМ ВСМК Уровень взаимодействия, взаимосвязанности и взаимодополнения элементов системы, объединенных для достижения определенной цели. Авторская трактовка

1) повышение эффективности управления; 2) учет финансовых и нефинансовых результатов деятельности; 3) ориентация на краткосрочные и долгосрочные результаты; 4) улучшение системы внутренней и внешней отчетности; 5) учет изменений внутренней и внешней среды вуза; 6) повышение качества образования и конкурентоспособности ОУ; 7) возможность перевода стратегических формулировок в измеримые цели и индикаторы; 8) достижение синергетического эффекта и др.

1 ) сложность сбора и обработки первичной информации; 2) необходимость автоматизации учетно-аналитической деятельности и разработки программного обеспечения; 3) рост затрат на управленческую деятельность, включая и обучение персонала; 4) сопротивление ППС и сотрудников вуза в связи с усложнением деятельности; 5) возможный перекос в сторону особо популярных в последнее время нефинансовых показателей оценки деятельности вуза; 6) участники в основном руководители вуза; 8) длительность процесса от внедрения до получения первых результатов; 9) малочисленность кадров, которые могут осуществлять проектно- управленческие действия в сфере менеджмента качества; 10) сложность определения «пороговых значений» применяемых показателей; 11) тенденция к возникновению бюрократической организации; 12) вероятность возникновения конфликтов и т.д.

Проектирование ИМ ВСМК 1. Изучение опыта 2. Анализ и оптимизация организационной структуры управления ОУ 3. Разработка плановых мероприятий по проектированию ИМ ВСМСК 4. Обучение персонала в области управления качеством 5. Разработка системы документооборота 6. Формирование системы целей в области качества 7. Формирование политики в области качества 8. Создание совета по качеству 9. Образование структурного подразделения или назначение специалистов по качеству

Внедрение ИМ ВСМК 1. Разработка мероприятий по внедрению ИМ ВСМК 2. Построение процессной модели ОУ 3. Разработка карт процесса 4. Планирование ресурсного обеспечения 5. Утверждение и введение в действие документации 6. Проведение мониторинга степени удовлетворенности всех заинтересованных сторон 7. Проведение самооценки деятельности ОУ 8. Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков 9. Обоснование инициатив ОУ в области улучшения деятельности 10. Оценка деятельности ОУ в области качества внешними экспертами

Развитие ИМ ВСМК 1. Оценка деятельности ОУ с помощью ССП 2. Выявление положительных и отрицательных тенденций 3. Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков и стабилизации положительных явлений 4. Формирование инициатив ОУ по развитию ИМ ВСМК 5. Реализация мероприятий по развитию ИМ ВСМК

1) гибкость и адаптивность к изменениям внутренней и внешней среды ОУ; 2) она менее формализована и более ориентирована на результат, чем существующие модели; 3) позволяет учитывать региональные особенности вузовского образования; 4) не требует значительного ресурсного обеспечения; 5) нацелена на повышение качества подготовки кадров; 6) может быть сертифицирована и др.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ