Семинар БПС поСоставлению бюджета капитальных расходов Минск, июнь 2011 г. Сенка Шогорович, Охрид, 25.–29 октября 2011 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление государственными расходами Совместное обучение (Программа PEM-PAL) Черил Грей, Мировой банк Семинар PEM-PAL Варшава, Польша 3 апреля 2006 года.
Advertisements

PEM -PAL 13я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ , Отель Гранит, Охрид.
Оценка внедрения Акта Европы о малом бизнесе в Украине Украина: октября Энтони Гриббен, Тимо Куусела, Мария Львова.
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
1 РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНЫХ РАСХОДОВ В ТУРЦИИ Доган Алантар Начальник управления Семинар практикующего сообщества по казначейству PEMPAL.
Опыт разработки и внедрения реформ бухгалтерского учета в государственном секторе Семинар Казначейского Сообщества PEMPAL Любляна, апрель 2011г.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
29 June 2012 Адаптированные глобальные оценки (АГО) – последующие действия, планы на будущее и идеи по семинару 2013 года Семинар высокого уровня
1 СРГ ПДООС Водная программа СРГ ПДООС: ход реализации и планы Питер Борки Хельсинки, 24–25 мая 2007 г.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Министерство финансов Республика Хорватия.
Выбор для сравнительного анализа для BCOP Стамбул, 25 февраля, 2008 г.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
ПЛАН ИУВР ПОДГОТОВЛЕН И УТВЕРЖДЕН. ОГЛАВЛЕНИЕ Составление плана ИУВР Содержание плана Обеспечение участия политиков и общественности Временные рамки Кто.
1 Управления социального обеспечения в странах Центральной Европы: структура и опыт Элен Фультц Старший специалист по социальному обеспечению МОТ, Будапешт.
ГРУППА 2 Албания Босния и Герцеговина Хорватия Франция Македония Черногория Сербия Турция.
Обмен информацией и обсуждения с представителями стран речного бассейна Алматы, Kazakhstan мая, 2011г. Оценочные исследования по предлагаемому проекту.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Вопросы, с которыми страны сталкиваются при переходе к системам современного бухгалтерского учета ТУРЦИЯ АЛБАНИЯ ЧЕРНОГОРИЯ МАКЕДОНИЯ БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА.
Практика приоритизации государственных расходов на среднесрочную преспективу : Опыт Армении Ваграм Аванесян.
1 Что такое среднесрочная структура расходов бюджета (MTEF) и почему она важна? Краткий обзор Мигара Де Силва Старший экономист Всемирного банка.
Транксрипт:

Семинар БПС поСоставлению бюджета капитальных расходов Минск, июнь 2011 г. Сенка Шогорович, Охрид, 25.–29 октября

ВВЕДЕНИЕ Встреча БПС ПЕМ ПАЛ состоялась в Минске, Беларусь, июня Встреча БПС ПЕМ ПАЛ состоялась в Минске, Беларусь, июня Тема: «Реформа практики составления бюджета капитальных расходов». Тема: «Реформа практики составления бюджета капитальных расходов». Участники обсудили практику составления бюджета капитальных расходов в ряде стран, с помощью Всемирного Банка Участники обсудили практику составления бюджета капитальных расходов в ряде стран, с помощью Всемирного Банка Участники: специалисты в области бюджета из 17 стран ПЕМ ПАЛ Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии ( Албании, Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Грузии, Казахстана, Киргизстана, Македонии, Молдовы, Румынии, Сербии, Таджикистана, Турции, Хорватии и Черногории ) Участники: специалисты в области бюджета из 17 стран ПЕМ ПАЛ Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии ( Албании, Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Грузии, Казахстана, Киргизстана, Македонии, Молдовы, Румынии, Сербии, Таджикистана, Турции, Хорватии и Черногории ) - 68 участников. 2

КАПИТАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ? Правительства стран могут давать разные определения «капитальному». Тем не менее, обычно это слово означает физическое имущество с полезным сроком жизни более одного года. Однако, сюда же относятся разные капитальные улучшения или восстановление физического имущества, которые укрепляют или удлиняют полезный срок жизни имущества. Что отличается от работ по ремонту или содержанию, которые лишь поддерживают имущество в рабочем состоянии в течение запланированного срока эксплуатации (Jacobs, 2009, p. 3). Правительства стран могут давать разные определения «капитальному». Тем не менее, обычно это слово означает физическое имущество с полезным сроком жизни более одного года. Однако, сюда же относятся разные капитальные улучшения или восстановление физического имущества, которые укрепляют или удлиняют полезный срок жизни имущества. Что отличается от работ по ремонту или содержанию, которые лишь поддерживают имущество в рабочем состоянии в течение запланированного срока эксплуатации (Jacobs, 2009, p. 3). Составление бюджета капитальных расходов должно быть полностью интегрировано в государственные процессы составления среднесрочного бюджета и финансового управления, а капитальные расходы должны рассматриваться в контексте общегосударственных и отраслевых многолетних стратегий и задач (главный участник встречи и представитель Всемирного Банка, Билл Доротински). Составление бюджета капитальных расходов должно быть полностью интегрировано в государственные процессы составления среднесрочного бюджета и финансового управления, а капитальные расходы должны рассматриваться в контексте общегосударственных и отраслевых многолетних стратегий и задач (главный участник встречи и представитель Всемирного Банка, Билл Доротински). 3

Выводы, сделанные на основе выступлений и дискуссий стран-участниц стран о составлении бюджета капитальных расходов 1. Текущий финансовый кризис серьезно ударил по капитальным проектам во многих странах, особенно в области государственных инвестиций, которые являются важными факторами экономического роста и развития каждой страны. 4

2. Ряд недостатков в организационной и регуляторной основе ведет к неэффективным бюджетным решениям отсутствие грамотного анализа рентабельности (плохой отбор, определение приоритетов и реализация проектов)отсутствие грамотного анализа рентабельности (плохой отбор, определение приоритетов и реализация проектов) множество накладок в стратегических документах (это плохо влияет на прозрачность и общественное доверие)множество накладок в стратегических документах (это плохо влияет на прозрачность и общественное доверие) решения о капитальных инвестициях нередко зависят от доступных финансовых средств (польза от инвестированных средств)решения о капитальных инвестициях нередко зависят от доступных финансовых средств (польза от инвестированных средств) Отсутствие точной оценки воздействия инвестиции (плохая методология определения капитальной инвестиции)Отсутствие точной оценки воздействия инвестиции (плохая методология определения капитальной инвестиции) неадекватные способности министерства финансов и других отраслевых министерствнеадекватные способности министерства финансов и других отраслевых министерств отсутствие ресурсов (опоздания, замораживание важных инфраструктурных проектов с потенциальными бюджетными поступлениями)отсутствие ресурсов (опоздания, замораживание важных инфраструктурных проектов с потенциальными бюджетными поступлениями) планирование капитальных инвестиций часто изъято из общего бюджетного планированияпланирование капитальных инвестиций часто изъято из общего бюджетного планирования роли отраслевых министерств и министерства финансов плохо разграниченыроли отраслевых министерств и министерства финансов плохо разграничены 5

3. Роль министерства финансов и отраслевых министерств должна быть четко прописана 3. Роль министерства финансов и отраслевых министерств должна быть четко прописана Министерство финансов заботится о широких фискальных рамках и общих бюджетных правилах, а отраслевые министерства отвечают за жесткий отбор и реализацию проектов.Министерство финансов заботится о широких фискальных рамках и общих бюджетных правилах, а отраслевые министерства отвечают за жесткий отбор и реализацию проектов. Внедрение подхода «сверху вниз» и мониторинг лимитов расходов, утвержденных для отраслевых министерств (по необходимости, утвержденные лимиты расходов могут сокращаться).Внедрение подхода «сверху вниз» и мониторинг лимитов расходов, утвержденных для отраслевых министерств (по необходимости, утвержденные лимиты расходов могут сокращаться). Отраслевые министерства, применяющие подход «снизу вверх» должны обладать необходимыми навыками и знаниями для правильной оценки и управления процессом.Отраслевые министерства, применяющие подход «снизу вверх» должны обладать необходимыми навыками и знаниями для правильной оценки и управления процессом. 6

Важный вывод: Министерство финансов устанавливает общие финансовые лимиты в 10 странах, а проекты можно блокировать из-за ненадлежащего расходования средств в 7 из 20 стран-участниц ПЕМ ПАЛ, попавших в исследование Всемирного Банка. Министерство финансов устанавливает общие финансовые лимиты в 10 странах, а проекты можно блокировать из-за ненадлежащего расходования средств в 7 из 20 стран-участниц ПЕМ ПАЛ, попавших в исследование Всемирного Банка. 7

Главные элементы процесса составления бюджета капитальных расходов: Реестр имущества Реестр имущества Стратегическое планирование Стратегическое планирование Определение и отбор проектов Определение и отбор проектов Финансирование проектов Финансирование проектов Мониторинг и оценка проектов Мониторинг и оценка проектов Диалог с политиками – решения принимаются на политическом уровне Диалог с политиками – решения принимаются на политическом уровне Отсев капитальных проектов Отсев капитальных проектов Подготовка / обучение Подготовка / обучение 8

Заключение Участники встречи БПС предложили темы для обсуждения на будущих встречах и избрали новых членов исполкома. Участники встречи БПС предложили темы для обсуждения на будущих встречах и избрали новых членов исполкома. 9

Благодарю! kulture.hr kulture.hr