Kormányzati Ellenőrzési Hivatal Функции и роль Офиса правительственного контроля (GCO) в системе контроля Д-р Хэгэдиш Ласло 19 июня 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Advertisements

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Тема : СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ.. Счетная палата сформирована Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве юридического лица в 1995 году и является.
Статус контрольно-счетной палаты В соответствии с Законом Нижегородской области от З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Предложения по организации сельскохозяйственного страхования в связи с принятием федерального закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом.
Политическая система РФ.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»
«Тобольская городская Дума». Статус и правовая основа Тобольская городская Дума – представительный орган местного самоуправления (обладает правами юридического.
Финансовый контроль. комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях.
Министерство Финансов РФ. Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации является федеральным органом.
Транксрипт:

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal Функции и роль Офиса правительственного контроля (GCO) в системе контроля Д-р Хэгэдиш Ласло 19 июня 2012г.

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal Тема презентации 1.Представление GCO 2.Изменение полномочий и функций GCO в 2010 – 2012 гг. 3.Новые процедуры GCO в 2012г. 4.Результаты работы GCO за 2 предыдущих года. 5.Процедуры контроля GCO 2

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 1.Представление GCO 3

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ a)Внешний (законодательный) контроль Государственная счетная палата b)Контроль на правительственном уровне офис правительственного контроля (GCO) организация, осуществляющая контроль европейских фондов Государственное казначейство c)Система внутреннего контроля Осуществляется системой внутреннего контроля бюджетных учреждений ( включая внутренний аудит)

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal Правительственный контроль: Является независимым от контролирующей организации; Преимущественно проверяет использование государственных фондов, управление национальным богатством и его сохранение, результативное, эффективное и экономически целесообразное выполнение государственных задач; Является беспристрастным, устанавливает факты, выводит заключения и выносит предложения; Осуществляет функции контроля или консультирования. GCO предоставляет отчеты о проведенных проверках. 5

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal П РАВОВОЙ СТАТУС GCO GCO – это организация, осуществляющая правительственный контроль и назначаемая Правительством. Центральный аппарат (административная организация, учрежденная указом правительства и подконтрольная министру) Контролируется министром государственного управления Президент GCO назначается (или увольняется) премьер-министром на основании предложения, внесенного министром государственного управления.

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal П РАВОВОЙ СТАТУС GCO II. Исполнение функции контроля основывается на ежегодном плане осуществления контроля, одобренного правительством. Правительство, премьер-министр или министр государственного управления может предписать GCO провести внеочередные проверки. GCO ежегодно предоставляет министру отчет о своей деятельности Утвержденный штат организации: 133 человека

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 8 Структура GCO Президент Кабинет Вице- президент Департа мент Департамент экономики Внутренний аудитор От дел Вице- президент Функция контроля Функции контроля

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 9 Взаимодействие GCO и системы внутреннего контроля Министр государственных финансов Команда внутреннего контроля государственных финансов Команда правительственного контроля Координация и гармонизация Функции: Согласование ежегодного планирования и осуществления правительственного контроля и контроля статей бюджета Сотрудничество и обмен опытом в сфере осуществления контроля между GCO и министерствами; Рекомендации, предложения в отношении правительственного контроля; Оценка законопроектов, рекомендации в отношении средств контроля государственных финансов Члены: GCO, министерства и управление по предотвращению стихийных бедствий GCO является секретариатом Команды правительственного контроля (GCT). Президент GCO является президентом GCT.

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal Президент GCO Регулярно инструктирует управляющих службы контроля министерств Имеет право опротестовать назначения, освобождения или назначения на другую должность управляющих службы контроля министерств Дважды в год организует конференцию для управляющих службы контроля министерств Возглавляет продвинутый курс подготовки управляющих службы контроля 10

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 2.Изменение полномочий и функций GCO 11

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal a) Контроль выполнения решений правительства; б) Правительственный контроль бюджетных учреждений, находящихся под надзором правительства, а также правительственный контроль использования статей центрального бюджета и бюджетных ассигнований, рассматриваемых как статьи, находящиеся под надзором правительства, относящиеся к внебюджетным фондам и фондам социального страхования. в) Контроль бюджетной или иной поддержки, выделенной из центральной подсистемы государственных финансов – включая материальную поддержку и субсидии, полученные по международным договорам – переданной коммерческим предприятиям, государственным фондам, государственным органам, фондам, советам и ассоциациям регионального развития, а также контроль использования собственности, безвозмездно переданной государством вышеупомянутым организациям для определенных целей; г) Контроль торгово-промышленных организаций, которые, в отношении экономики страны, формируют основную долю государственной собственности и бессрочно принадлежат государству, а также контроль коммерческих организаций – кроме Национального банка Венгрии - в которых держателем контрольного пакета акций является правительство; 12 Полномочия GCO с 1 января 2012г.

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal д) Контроль фондов и государственных фондов, права учредителей которых осуществляют бюджетные учреждения под руководством или надзором правительства, или которые получают государственную поддержку из центральной подсистемы государственных финансов; е) Контроль законности предоставления или сокращение государственного поручительства, включая контроль центрального бюджета и выполнение положений обеспечительных документов как с точки зрения непосредственного заемщика, так и кредитора по договору; ж) Контроль деятельности и финансового управления частных пенсионных фондов и организаций, определенных законом No. LXXXII 1997г. О частных пенсиях и частных пенсионных фондах до перевода их портфелей, включая контроль активов портфелей, которыми напрямую или косвенно управляют эти организации – с целью осуществления контроля законности финансового управления в отношении портфелей, переведенных в Фонд пенсионной реформы и сокращения долга в соответствии со ст. 24(11) закона No. LXXXII 1997г. О частных пенсиях и частных пенсионных фондах. з) Контроль правовых отношений, возникающих в связи с пунктами а) – ж), а также участников договора, напрямую или косвенно участвующих в выполнении условий таких отношений; и) Контроль законности управления финансами Фонда управления государственным долгом. 13 Полномочия GCO с 1 января 2012г. II.

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 14 Расширение полномочий и функций GCO До 15 августа августа 2010 – 12 марта 2011 С 10 июня марта 2011 – 10 июня сферы полномочий 7 сфер полномочий 8 сфер полномочий 9 сфер полномочий

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal В сферу полномочий GCO не входит контроль над: -Парламентом -Президентом республики -Конституционным судом -Управлением комиссара по основным правам человека -Государственной счетной палатой Венгрии -Судебными учреждениями -Службой уголовного преследования Венгрии -Управлением по конкуренции Венгрии -Академией наук Венгрии -Бюджетными учреждениями, которые проходят по статье бюджета на Академию искусств Венгрии -Центральным банком Венгрии Статьи бюджета

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal GCO Правительствен ные решения ГОСУДАРСТ ВЕННЫЕ ГАРАНТИИ Бюджетные учреждения Бюджетные учреждения, не находящиеся под надзором правительства 1.Торгово-промышленные организации 2.Государственные фонды 3.Государственные органы 4.Фонды 5.Советы регионального развития 6.Ассоциации Центральный банк, Пенсионный гарантийный фонд после июня 2011г., Другие коммерческие предприятия Компании и частные пенсионные фонды Компании, являющиеся частью национального богатства, принадлежащие государству и представляющие особую важность для государственной экономики компании, в которых государство является держателем контрольного пакета акций Частные пенсионные фонды июнь 2011 Использование субсидий и предоставленных материальных ценностей ФОНДЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОНДЫ Местные правительственные государственные фонды Права учредителя осуществляются бюджетной организацией, находящейся под надзором правительства или Получают поддержку из центрального бюджета Бюджетные учреждения, находящиеся под надзором правительства Бюджетные учреждения органов местного самоуправления Фонд управления государствен ным долгом

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 3.Новые процедуры GCO в 2012г. 17

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal Закон о государственных финансах (определение полномочий) + До 1 января 2012г. Указ правительства 193 от 2003 (XII. 26.) о внутреннем контроле бюджетных учреждений (общие правила осуществления контроля) Указ правительства 312 от 2006 (XII. 23.) об Офисе правительственного контроля (дополнительные правила) С 1 января 2012г. Указ правительства 355 от 2011 (XII. 30.) об Офисе правительственного контроля 18

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 1.Административный штраф; 2.Средства предотвращения и снижения убытков 1)Блокирование счетов, 2)Приостановка выплаты бюджетных субсидий, 3)Приостановка выплаты помощи в размере 1% подоходного налога, 4)Отсрочка возмещения налога на добавочную стоимость; 3.Право принудительного исполнения по гражданским искам и прямого возмещения бюджетных субсидий; 4.Совместный контроль на основании соглашения о сотрудничестве; 5.Консультационная деятельность. 19 Новые функции Расширение полномочий

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 1. Административный штраф В процессе осуществления контроля GCO имеет право наложить штраф на: Руководителя или сотрудника проверяемой организации, или другое лицо которое владеет данными, фактами, информацией, необходимой для осуществления контроля, и которое неправомерно попирает принципы сотрудничества, предоставления данных или любых обязательств, касающихся содействия осуществлению правительственного контроля. Взыскание налагает: президент GCO в соответствии с нормами административного порядка в форме решения. Сумма штрафа должна быть не менее и не более форинтов ( евро) 20

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 2. Предотвращение и снижение убытков Если GCO устанавливает незаконное, неправильное или неэкономное использование средств государственных фондов или государственного богатства в целях предотвращения и снижения убытков GCO имеет право вынести требование о: 1)Блокировании казначейского счета и банковских счетов (за исключением расчетного счета для выплаты зарплаты и связанных с ней стандартных платежей), 2)Приостановке выплаты бюджетных субсидий из центрального бюджета, 3)Приостановке выплаты помощи в размере 1% от подоходного налога 4)Приостановке возмещения налога на добавочную стоимость в отношении организации, проходящей проверку. Учреждение или организация, в отношении которой вынесено требование о выполнении вышеуказанных мер, должно обеспечить их выполнение в течение 15 дней.

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 3. Право принудительного взыскания по гражданским искам и прямого возмещения бюджетных субсидий GCO может действовать без доверенности от имени уполномоченного лица в суде и других инстанциях, а также перед третьими лицами в целях: принудительного исполнения по гражданским искам, а также прав, имеющих отношение к предмету проверки, или возмещения бюджетной субсидии в пользу бюджетного учреждения, которое, в отношении экономики страны, участвует в формировании основной доли государственной собственности и бессрочно принадлежит государству, а также в котором держателем контрольного пакета акций является правительство,

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 4. Совместный контроль на основании соглашения о сотрудничестве На основании соглашения о сотрудничестве GCO может осуществлять совместные проверки во взаимодействии с организациями, выполняющими функции надзора и официального контроля. (Например, Государственное налоговое и таможенное управление или Управление финансового надзора).

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 5. Консультативная деятельность По решению правительства или на основании распоряжения премьер-министра или министра государственного управления GCO осуществляет консультационную деятельность. Задачи консультационной деятельности -должны быть оформлены в письменном виде, если целью является предоставление письменной консультации; -могут быть переданы в устной форме, если целью является устная консультация; -должны содержать предмет, задачи и цель консультационной деятельности, а также формат и сроки предоставления отчета. В целях осуществления консультационной деятельности GCO имеет право запросить предоставление данных, подтверждение информации или пересылку документации в любом учреждении, правительственных организациях или органах самоуправления, торгово-промышленных организациях или у отдельных лиц. Во время осуществления консультационной деятельности отчеты о проверке составляться не могут.

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 4.Результаты работы, проведенной GCO за 2 предыдущих года 25

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal Результаты работы, проведенной GCO с июня 2010г. 54 процедур контроля (25 текущих) 44 случая выявления нарушений/обвинительных заключений На 4,6 млрд. форинтов (15,4 млн. евро) возмещения или сокращения бюджетных субсидий Поданных предложений о возмещении субсидий на сумму 8,3 млрд. форинтов (27,8 млн. евро) как следствие недобросовестной практики 8,01 млрд. форинтов (26,9 млн. евро) по гражданским искам, выявленным в пользу государства 31 млрд. форинтов (104 млн. евро) материального ущерба, причиненного преступной деятельностью 26

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 27 Влияние контроля, осуществляемого GCO, на бюджет (млн. евро) 70,1 улучшение исполнения бюджетного баланса Возмещение или сокращение бюджетных субсидий на По предложениям о возмещении Выявлено по гражданским искам Операционные расходы GCO июнь 2010 – 31 декабря 2011.

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 28 Операционные расходы и влияние на бюджет/человек (в тысячах евро) Операционн ые расходы на человека Влияние на бюджет расходов на одного человека

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal 5.Процедуры контроля GCO 29

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal Функционирование государственного фонда 2006 – 2010гг. Договор о предоставлени и поддержки министерства Художники Государс твенный фонд Банки 18,3 млрд. форинтов =61,4 млн. евро 21,3 млрд. форинтов = 71,4 млн. евро 5,1 млрд. форинтов = 17,1 млн. евро Банковский долг Кредиты, назначения - незаконные Министерство: нефинансируемые долгосрочные обязательства, принятие нерегулярных возвратов Государственный фонд: субсидии, превышающие бюджет, перерасходование средств на текущую деятельность, необоснованные выплаты по договорам, нелегитимно раздаваемые награды в сфере искусства, нелегитимные субсидии в виде процентных выплат, нелегитимно выдаваемые субсидии на искусство, на 1,3 млрд. форинтов (4,3 млн. евро) активов от возмещаемых субсидий, пренебрежение процедурой госзакупок 3,7 млрд. форинтов возврат субсидий, обвинение в присвоении, 3 млн. форинтов штрафы по госзакупкам

Kormányzati Ellenőrzési Hivatal Благодарим за внимание 31